Итоговое мероприятие к проекту "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Широлапова Елена Александровна

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель:  познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов, воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки.

Задачи:

Образовательные:

·        расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

·        обогатить речь детей  словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

Развивающие:

·        развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;

·        Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных инструментов;

·        Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;

·        Развивать эмоциональную сферу детей творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным творческим  действиям;

·        Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам;

·        Воспитывать культуру слушания музыки;        

 

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, направление  «Музыка»,  Социально-коммуникативное развитие направление «Социализация»,  Познавательное развитие направление «Познание»,   Речевое развитие направление «Коммуникация».

Оборудование:  Презентация «Музыкальный инструменты», картинки с изображением музыкальных инструментов,  музыкально-дидактическая  игра «Шумовые и музыкальные звуки», аудиозаписи музыкальных инструментов, ложки - деревянные по количеству детей, детский музыкальные инструменты.

 

Репертуар:  Мелодия с диска «Путешествие по звукам», песня «Волшебный ключ»  слова и музыка З. Роот,  песня-танец  «Веселые ложкари», песня-инсценировка «Сыграем и споем» слова и музыка И.Г. Смирновой, «Оркестровые шутки»  Моцарт,  М.Лазарев  «До свидания, музыка», Е.В. Машечкова  «Мир музыки», звуки музыкальных инструментов,  С. Олексяк «Путешествие по звукам»,  стихи и загадки о музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» г. Саратова

Итоговое мероприятие к проекту

«В мире музыкальных инструментах»

для детей подготовительной логопедической группы

образовательная область «Музыка»

Автор : Музыкальный руководитель

Широлапова Елена Александровна

Саратов 2014

Цель:  познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов, воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
  • обогатить речь детей  словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

Развивающие:

  • развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;
  • Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных инструментов;
  • Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;
  • Развивать эмоциональную сферу детей творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным творческим  действиям;
  • Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий, развивать коммуникативные навыки. 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам;
  • Воспитывать культуру слушания музыки;        

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, направление  «Музыка»,  Социально-коммуникативное развитие направление «Социализация»,  Познавательное развитие направление «Познание»,   Речевое развитие направление «Коммуникация».

Оборудование:  Презентация «Музыкальный инструменты», картинки с изображением музыкальных инструментов,  музыкально-дидактическая  игра «Шумовые и музыкальные звуки», аудиозаписи музыкальных инструментов, ложки - деревянные по количеству детей, детский музыкальные инструменты.

Репертуар:  Мелодия с диска «Путешествие по звукам», песня «Волшебный ключ»  слова и музыка З. Роот,  песня-танец  «Веселые ложкари», песня-инсценировка «Сыграем и споем» слова и музыка И.Г. Смирновой, «Оркестровые шутки»  Моцарт,  М.Лазарев  «До свидания, музыка», Е.В. Машечкова  «Мир музыки», звуки музыкальных инструментов,  С. Олексяк «Путешествие по звукам»,  стихи и загадки о музыкальных инструментах.

«Путешествие в музыкальную страну»

Дети входят в зал и встают полукругом

Музыкальный руководитель. Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать наше занятие нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих (гостей).

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

Давайте и мы наше занятие начнем с приветствия. А поможет нам песня.

Песня «Музыка, здравствуй» автор М.Л.Лазарев, 

(оздоровительная развивающая технология «Здравствуй»)

Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй!

Музыка, музыка!

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный,

Нам дарит музыка!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все

Музыкальный руководитель. Вот мы поприветствовали гостей и друг друга и подняли настроение. Начнем наше занятие. Сегодня к нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано. Прочитаем?

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Музыкальную страну. Королева Музыки». Ну как, ребята, принимаем приглашение?

Дети ….

Музыкальный руководитель. В волшебный мир попасть нелегко, зажмурьте глаза и сделайте шаг. На пути нас встретит много трудностей, но дружба нам поможет преодолеть любые трудности.

Музыкально-ритмический перестроения

под песню «Если с другом вышел в путь»

Дети садятся, так чтобы им был виден экран. На экране ворота.

Музыкальный руководитель.  Ну вот, мы у волшебных ворот, а встречает нас страж ворот Скрипичный ключ.

Под музыку входит Скрипичный ключ

Скрипичный ключ   Эти ворота без меня

Не откроете, друзья.

Ведь в волшебную страну

Вход я строго сторожу.

И не зря меня все тут

Скрипичным ключиком зовут.

Музыкальный руководитель.  Здравствуй скрипичный ключ. Мы идем в гости к Королеве музыке. Открой, пожалуйста, ворота. Мы тебе песенку споем про волшебный ключ.

Скрипичный ключ  Песню?  Про волшебный ключ? Не слышал!! А что есть такая песня?

Музыкальный руководитель.  Конечно, и ребята ее для тебя споют.

Песня «Волшебный ключ»

Сл. и муз. З. Роот

  1. Ключом открываем волшебные двери

К нам музыка в сердце войдет

И нас окрыляет, и нас вдохновляет

В мир звуков с собой уведет.

И нас окрыляет и нас вдохновляет

В мир  звуков с собой уведет.

  1. И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоет,

И станет светлее, и станем добрее.

И мир красотой расцветет.

И станет светлее, и станем добрее.

И мир красотой расцветет.

Скрипичный ключ  Какая хорошая песня! Спасибо вам, ребята. Вот только, я ничем не могу вам помочь. Ведь ворота волшебные и открыть их можно только разгадав загадки.

Музыкальный руководитель.  Ну это не беда! Наши дети умеют отгадывать загадки.

Скрипичный ключ  Тогда слушайте:

  1. Деревянные подружки
    Пляшут на его макушке,
    Бьют его, а он гремит -
    В ногу всем шагать велит. (Барабан)
  2. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль. 
    Как зовут меня?.. (Рояль)
  3. Эти чёрные значки 
    Не случайные крючки.
    На линеечке стоят
    И мелодию хранят.
    Музыкальный алфавит
    Не привычен нам на вид. (Ноты)
  4. Три струны, а звук какой!
    С переливами, живой.
    Узнаю его в момент 
    Самый русский инструмент. (Балалайка)
  5. В руки ты ее возьмешь, 
    То растянешь, то сожмешь! 
    Звонкая, нарядная, 
    Русская, двухрядная. 
    Заиграет, только тронь, 
    Как зовут ее?   (Гармонь)

На экране появляются  отгадки.

Скрипичный ключ  Молодцы, все загадки отгадали. Ворота и открылись

Слайд с открытыми воротами

Музыкальный руководитель  Спасибо Скрипичный ключ, за поддержку.

Скрипичный ключ  Счастливого пути, вам ребята. А мне пора.

Скрипичный ключ уходит

Музыкальный руководитель  Ну что ребята, вот мы и в музыкальной стране. Что-то тут никого нет. Как вы думаете, ребята, кто живет в музыкальной стране?

Дети  Музыкальные инструменты, музыка, звуки, песни и т.д.

Музыкальный руководитель  Правильно, смотрите, к нам кто-то спешит.

Под музыку входит Музыкальный звук

Музыкальный звук Здравствуйте ребята.

Дети  Здравствуйте.

Музыкальный звук Я музыкальный звук, друзья,

Основа песни – это я,

Есть у меня своя длина,

Могу тянуть я долго «ля»,

Могу и коротко пропеть

Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».

Имею я и высоту.

И если только захочу,

То низко-низко зарычу,

А то, как мышка, запищу.

Музыкальный руководитель  Здравствуй, музыкальный звук. Мы очень рады встретить тебя в музыкальной стране. Но звуки бывают не только музыкальными, звуками наполнен весь окружающий мир. А какие бывают еще звуки, нам сейчас расскажут ребята.

Выходят 2 ребенка

1  Ребенок   Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот. 
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
2  Ребенок Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель.  Правильно.  Звуки бывают музыкальные и шумовые и ребята нам сейчас их назовут.

Музыкально-дидактическая игра: «Шумовые и музыкальные звуки»

Музыкальный руководитель показывает картинки со звуками, а дети определяют «музыкальные» и «шумовые звуки».

Музыкальный руководитель. Молодцы, справились с заданием.  Но вы знаете, ребята, что в волшебной музыкальной стране, даже шумовые звуки могут стать музыкальными и самые простые предметы могут заиграть.

Выходит ребенок

Ребенок  Думал, ложкой щи хлебают.

Ложками давно играют!

Эй, бегите все скорей!

Здесь ансамбль ложкарей.    (Н. Я. Соломыкина)

Песня-танец  «Веселые ложкари»

На мотив рнп «Ах вы сени»

Наши ложки не простые,

Наши ложки хохломские.

В ручки ложки мы возьмем,

Весело играть начнем.

Утром солнышко проснулось

Нашим ложкам улыбнулось

От зари и до заката

Веселятся все ребята.

Мы веселые ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Всем ты, ложка покажись

И за спинку схоронись.

Мы покружимся немножко,

Ложкой постучим о ложку.

Звонко-звонко постучи,

Всех ребят повесели.

Надо ложкам отдохнуть

И тихонечко вздремнуть.

Ты ложись-ка ложка спать.

Будем мы тебя качать.

Музыкальный руководитель Вот как самые простые ложки могут петь и танцевать. Ой, кто это? Кажется,  к нам спешит сама королева Музыки. Давайте ее встретим.

Появляется Королева музыки

Королева Музыки  (грустная и очень расстроенная) Здравствуйте, ребята. Я рада, приветствовать вас. Но в моем королевстве случилось несчастье, злой Тролль, заколдовал все музыкальные инструменты. Перепутал все названия и звучания. Послушайте, какая какофония получилось.

Звучит запись музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель   И что же теперь делать?

Королева музыки.  Что бы снять злые чары нужно по звуку угадать инструмент и  правильно назвать его.

Музыкальный руководитель  Наши ребята знают все музыкальные инструменты и рады помочь тебе, правда, ребята.

Королева музыки  Ну что ж, тогда слушайте внимательно.

Звучит Арфа, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Арфа  Арфа - волшебный инструмент",

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.   (Н. П. Бобкова)

Звучит Труба, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Труба   Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекача.

Потом труба в оркестр попала,

Там по-другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз,

Игрою восхищая нас.     (Н. П. Бобкова)

Звучит Барабан, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Барабан  Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

А большой - как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!    (Н. П. Бобкова)

Звучит Гармонь, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Гармонь  Без гармошки многозвучной

На Руси жилось бы скучно.

Все любили гармониста,

Он играл задорно, быстро.

И страданья, и частушки

Пели под гармонь подружки.  (И.Г. Смиронова)

Звучит Скрипка, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Скрипка  У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт,

И плачет скрипка, и поёт. (Н. Я. Соломыкина)

Звучит   Флейта, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Флейта  Сначала флейта-дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть. (Н. Я. Соломыкина)

Звучит   Балалайка, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Балалайка Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали,

И грустили и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

Потешались скоморохи.   Н. Я. Соломыкина)

Звучит   Контрабас, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Контрабас  Огромный толстый контрабас,

В трепет он приводит нас.

Как его звучать заставить?

Надо табурет подставить.

Если на него забраться,

То до струн можно добраться.   (Н. П. Бобкова)

Звучит   Фагот, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Фагот  Любит поворчать фагот,

А потом наоборот:

Вдруг весельем зазвучит,

Труса нам изобразит. Н. Я. Соломыкина

Звучит   Рояль, дети называют.

Выходит ребенок выбирает картинку и рассказывает стихотворение.

Рояль   Вот рояль, большой и важный,

На эстраде встал отважно.

Его крышка вверх стремится,  

Как крыло огромной птицы.

На нём можно всё играть,

Только много нужно знать.

Виртуозные пассажи

Сыграть могут дети даже.   (Н. П. Бобкова)

Королева Музыки    Молодцы, ребята, Все инструменты назвали и расколдовали. Теперь все инструменты зазвучали своими голосами.

И на радости такой

Мы сыграем и споем

Сыграем и споем

Сл. и муз. И.Г. Смирновой

  1. Мы, ребята-дошколята,

Инструменты знаем

И на скрипочке сегодня

Мы для вас сыграем.

Ти-ли, ти-ли, скрипочка,

Не ленись, смычок.

Любят нашу скрипочку

Кузнечик и сверчок.

  1. Если рано по утру

Выйдем мы на улочку,

То увидим пастушка

И услышим дудочку.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Веселей играй.

Всех овец и всех коров

В стадо собирай.

  1. Балалайку я возьму,

Три струны настрою.

Вдоль по улице пройду –

Окна все откроют.

Трень-трень, брень,

Трень-трень, брень,

Песню заиграй-ка,

Весели честной народ,

Наша балалайка.

  1. Если в праздник поплясать

Рвутся наши ножки,

Вы, ребята, не тужите,

Мы возьмем гармошки.

Тари-тари, рита-та,

Приготовьте ушки.

Под гармошку мы сейчас

Будем петь частушки.

Королева Музыки Молодцы, ребята! Весело поете. А вы знаете, где живут музыкальные звуки?

Дети   В музыкальной стране, в музыкальных инструментах.

Королева Музыки  Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. А когда собирается много музыкантов вместе, что получается?

Дети  Оркестр!

Королева Музыки  А кто управляет всеми музыкантами, так чтобы получилась красивая музыка?

Дети  Дирижер!

Королева Музыки  Я принесла в подарок вам музыкальные инструменты и предлагаю всем побыть сегодня музыкантами и поиграть в оркестре, а дирижером будет ваш музыкальный руководитель. Готовы? Тогда разбирайте инструменты и занимайте свои места.

Дети берут инструменты и исполняется пьеса

«Оркестровые шутки»  Моцарт

Дети садятся

Музыкальный руководитель Ребята, давайте скажем спасибо, королева Музыки, за такой музыкальный подарок (музыкальные инструменты) и за приглашение в музыкальную страну. Но нам пора возвращаться в детский сад. И так как мы находимся в музыкальной стране, то и попрощаться со всеми мы хотим при помощи музыки.

Песня «До, свиданья, музыка» автор М.Л.Лазарев

(оздоровительная развивающая технология «Здравствуй»)

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, музыка!

На прощанье, на прощанье

Скажем музыке «пока!»

Наши гости, до свиданья!

Наши ноты, до свиданья!

Королева, до свиданья!

Инструменты, до свиданья!

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, музыка!

На прощанье, на прощанье

Скажем музыке «пока!»

Королева Музыки. До свидания, ребята! Я буду ждать вас в мой музыкальной стране!

Музыкальный руководитель  и Дети   До свидания!

Дети под музыку выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....