Детская опера "Колобок".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Светлана Александровна

Сценарий организованной творческой деятельности детей подготовительной к школе группы по мотивам музыкальной сказки Л. Блохиной, Е. Горбиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok-opera.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.о. Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад №46»

СЦЕНАРИЙ

организованной творческой деятельности

 детей подготовительной к школе группы

по мотивам музыкальной сказки Л. Блохиной, Е. Горбиной «КОЛОБОК».

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Подготовила:

             музыкальный руководитель    

             высшей квалификационной  

            категории Вишнякова С. А.

г.о. Саранск-2015

Цель:         развивать у детей способность перевоплощения - искренне верить в воображаемую ситуацию, уметь передавать характер и настроение персонажей в музыкально - пластических импровизациях.

Задачи: 

  • познакомить детей с главными театральными  профессиями;
  • развивать умение использовать разнообразные жесты;
  • учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно и т.д.;
  • развивать образное мышление.

Предварительная работа:

  • проведение беседы – диалога о создателях спектакля;
  • разучивание речевых эпизодов по ролям, вокальных и танцевальных номеров;
  • подготовка костюмов, атрибутов, декораций.

Ход занятия.

Вход детей в зал.

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей – любителей музыки, давайте с ними поздороваемся.

Дети:        Здравствуйте!

Муз. Рук.:        Пожалуйста, садитесь.

В начале нашего необычного занятия мы с вами немного побеседуем о создании театрального представления. Я вам буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте.

1 вопрос: как можно  назвать театральное представление?

(ответы детей: спектакль). Какие вы знаете разновидности спектаклей? (драматический, оперный, балетный, кукольный).

 В нашем случае – музыкальный спектакль, давайте подумаем, как он рождается.

2 вопрос: чтобы создать спектакль нужен сценарий, как можно назвать человека, который из литературного произведения составит пьесу для постановки, придумает действия? (сценарист, драматург). Что же дальше?

3 вопрос: кто осуществит постановку спектакля? (режиссер). Режиссеру нужны помощники – оформители спектакля.

4 вопрос: что заменяет на сцене живую природу, дома? (декорации). Человек, который создает декорации, называется…(декоратор).

5 вопрос: кто занимается музыкальным оформлением спектакля? (композитор, звукооператор, звукорежиссер).

Следующий вопрос: кто же главные действующие лица в спектакле? (актеры) Сегодня актеры – вы, предлагаю надеть костюмы и маски (детям надевают маски – шапочки).

Кто готовит костюмы для актеров? (костюмер)

Без чего еще актер не может выйти на сцену? (без грима. Детям наносят грим).

Вот теперь вы готовы к выходу на сцену. Давайте пригласим наших гостей в сказку.

Песня «Сказка, сказка, приходи», муз. Е.Соколовой.

(по окончании песни дети расходятся на места, ставят декорации)

Ребенок:        «Колобок на новый лад».

                Сказка от начала начинается,

                До конца читается,

                В середине не перебивается.

                Запомните это правило – обязательно.

                И слушайте сказку внимательно

Ведущий:   На опушке жили-были

                     Дед да баба, не тужили,

Пироги пекли, блиночки,

Так и шли у них денечки.

Но однажды молвил дед:

Дед:            Ты, старуха, на обед

Испекла бы пирожок,

Пирожок, румяный бок.

Баба:            Да и правда, дед, пойду,

По амбару помету,

Тесто сдобное поставлю,

Ждать тебя я не заставлю.

(Дед уходит, баба занимается стряпней)

Ария Бабы.

Баба: (зевая, поет) Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Дед велел пирог испечь. (берет миску)

По амбару помела,

По сусеку поскребла.

Мало мучки на пирог.

Испеку-ка колобок. (печет)

Ведущий:       Не успел дед в лес сходить

Да дровишек нарубить,

Глядь, а колобок готов –

Лучше всяких пирогов!

Баба:              Что за славный колобок!

Полежи еще чуток

На расшитом полотенце…

Вон уж дед стучится в сенцы (входит дед)

Дуэт Бабы и Деда.

Дед:                Почему же колобок?!

Я велел испечь пирог.

Баба:              Что же сердишься ты, дед?

Сам же знаешь, мучки нет.

Дед:                Ладно, ладно, не кричи,

Колобок на стол мечи.

Баба: (сажает на окно колобок)

Для начала – на окошко,

Поостынет пусть немножко.

 

Вместе: (говорят) Ты прекрасно получился!

(Дед с Бабой уходят в дом)

Ведущий: Колобок и возгордился.

Колобок:        Я судьбой обеспокоен.

Лучшей доли я достоин.

Что за радость, если дед

Съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит…

Покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю –

Цену я себе узнаю.

(оглядывая себя, поет)

Ария Колобка.

Колобок:       До чего же я хорош

Вряд ли лучше где найдешь

(печально)
                       Не хочу я, как конфета,

К чаю подан быть для деда.

Надо что-то делать срочно.

(думает)

Убегать мне надо, точно.

(убегает)

Ведущий:      Покатился колобок

В сени, дальше на порог,

По тропинке вниз скатился

Да в лесочке очутился.

Там кудрявые рябинки

Хоровод водили

Колобка своим нарядом

Очень удивили.

Танец рябинок.

(Рябинки уходят. Колобок влезает на пенек, и хвалится.)

Колобок:        Я румяный колобок

Слаще даже чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И конечно лучше сушки,

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Заяц: (боязливо боком подходит, оглядывается)

О, привет! Ты кто, дружок?

Колобок:        Я румяный колобок.

Ария зайца. (Обнюхивая, ходит вокруг колобка)

Заяц:             Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

(говорит): Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок: (поет) Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

Перед смертью дай спою.

Я румяный колобок

Слаще даже чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки,

И конечно лучше сушки,

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

(Заяц оглядывает колобка со всех сторон, обнюхивает его)

Заяц:              Да, ты вроде симпатичный.

И певец такой отличный.

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:        Да из теста одного.

Заяц: (разочарованно) У, из теста!..Не хочу!

Лучше дальше поскачу.

Я люблю с листом капустным,

Да еще с морковкой вкусной.

Ты мне, колобок, не нужен.

Лучше поищу на ужин

Повкусней себе еду…(убегает)

Колобок: (обиженно и гордо): 

Без тебя не пропаду

По тропинке покачусь,

Глядь кому-нибудь сгожусь.

(бежит, поет свою песенку, ему навстречу - Волк)

Волк:              Ну-ка, ты, постой, певец!

Твоему пути конец.

Ария Волка.

Волк:              Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

(говорит)

Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок:        Повторю я и для вас.

Ария Колобка.

(Волк разглядывает Колобка, обнюхивает его)

Волк:              Песню ты поешь отлично.

Сам румяный, симпатичный.

Мне секрет скорей открой:

Ты с начинкою, какой?

Колобок:        Да какой же тут секрет?!
                        Никакой начинки нет.

Волк: (разочарованно) Ни-ка-кой? Совсем пустой?

Я с начинкой мясной

Обожаю колобки. (гладит живот)

Ну, чего стоишь? Беги.

Да и мне пора. На ужин.

Ты мне, колобок, не нужен. (убегает)

Колобок:       Оценить меня не смог

По достоинству и волк.

Лучше дальше покачусь,

Глядь, кому-нибудь сгожусь. (катится)

Ведущий:       Покатился колобок

Дальше по дорожке.

О поросль молодых дубков

Чуть не поранил ножки.

Танец Дубков.

(Колобок садится на пенек, грустит)

Ария Колобка. (Поет печально, выходит медведь)

Медведь:        Песню ты поешь отлично,

Да и сам ты симпатичный.

Ария Медведя.

Медведь:       Тайну мне свою открой:

Ты с начинкою, какой?!

И тогда тебя я съем.

Колобок:        Без начинки я совсем! (поет свою песенку)

Медведь: (мечтательно) Жаль, а я люблю малинку,

Иль медовую начинку.

Поищу другой я ужин,

Ты мне, колобок, не нужен. (уходит)

Колобок:       Уходи, не загрущу,

И другого поищу,

Он захочет меня съесть,

Знай, такой ценитель есть!

Ведущий:       Покатился колобок,

Колобок – румяный бок.

Вот уж солнышко садится,

Вышла из лесу лисица.

Видит – катит колобок.

Ария Лисы.

Лиса: (просит) Спой-ка песню мне, дружок,

Голосок я твой послушаю,

А потом возьму и скушаю.

Ведущий:       На пенек певец взобрался,

                         Для лисицы так старался!

Ария Колобка.

Лиса:              Как приятно тебя слушать!

А еще приятней – скушать!

Да и сам ты как картинка,

Из чего твоя начинка? (мечтательно, ходит и обнюхивает его)

Из куриных потрошков?

Или шустрых петушков?

Колобок:        Без начинки я, простой…

Лиса:              Да зачем ты мне такой?

Зря с тобою я болтала,

Только время потеряла,

До свидания, дружок.

                        (уходит)

Ведущий:       Приуныл наш колобок.

Колобок:       Здесь в лесу я пропаду,

Иль засохну на беду.

Вон уж солнышко садится…

Может к бабке воротиться?
                       Мной гордилась, восхищалась

Да и дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Все ж оценит труд другого,

Тот, кто славно сам трудился.

Ведущий:                Колобок и покатился

На родительский порог.

Так вернулся колобок.

(Выходят все персонажи)

                        Сказка – ложь, да в ней намек,

                        Добрым молодцам – урок.

Песня – танец «Колобок».

(дети перестраиваются в полукруг)

Муз. рук:                Закончилась сказка, пора настает

                        Представить артистов.

                        Ну что же – вперед!

(включается музыка)

                        Артисты второго плана – Рябинки

(перечисляются имена девочек, поклон, перестроение в колонну)

                        Артисты второго плана – Дубки

(перечисляются имена девочек, поклон, перестроение в колонну, делают «ручеек» с рябинками)

                        Артисты первого плана.

(перечисляются имена детей – персонажей из сказки, дети проходят через «ручеек», кланяются)

Вот и закончен наш спектакль. Теперь можно снять маски, убрать декорации (дети выполняют задание, садятся на стульчики). Спасибо. Все молодцы. Поздравляю вас с премьерой и предлагаю показать наш спектакль еще не один раз. Как вы думаете, кому можно его показать? (родителям, детям детского сада). И последний вопрос на сегодня.

Без чего невозможна или трудна работа актера в театральном коллективе? Ведь постановка спектакля, хоть увлекательная и интересная, но все же трудная задача. Вы со мной согласны? И чтобы справится с этой задачей, нам потребовались: трудолюбие, терпение, упорство. А как важна была ваша поддержка вашим друзьям…Что же необходимо любому творческому коллективу? (ответы детей). Правильно! Дружеская атмосфера в коллективе нужна. И раз мы справились с работой, значит мы хорошие друзья. И чтобы убедить в этом наших гостей, давайте станцуем для них наш любимый танец, который так и называется «Друзья».

Танец «Друзья»

(по окончании дети остаются в центре зала)

Муз.рук.:                Всем спасибо за внимание,

Вот и пришла пора прощания,

                        Всем скажем дружно...

Дети:                До свидания!

(дети под музыку уходят из зала)


Литература.

  1. Блохина Л.А., Горбина Е.В. Начинаем наш концерт – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.
  2. Музыкальный руководитель  №5, 2004, стр. 32
  3. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособия / Под ред.                  С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...