Детская опера "Колобок".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий организованной творческой деятельности детей подготовительной к школе группы по мотивам музыкальной сказки Л. Блохиной, Е. Горбиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok-opera.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.о. Саранск
«Центр развития ребенка - детский сад №46»
СЦЕНАРИЙ
организованной творческой деятельности
детей подготовительной к школе группы
по мотивам музыкальной сказки Л. Блохиной, Е. Горбиной «КОЛОБОК».
Образовательная область
«Художественно- эстетическое развитие»
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории Вишнякова С. А.
г.о. Саранск-2015
Цель: развивать у детей способность перевоплощения - искренне верить в воображаемую ситуацию, уметь передавать характер и настроение персонажей в музыкально - пластических импровизациях.
Задачи:
- познакомить детей с главными театральными профессиями;
- развивать умение использовать разнообразные жесты;
- учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно и т.д.;
- развивать образное мышление.
Предварительная работа:
- проведение беседы – диалога о создателях спектакля;
- разучивание речевых эпизодов по ролям, вокальных и танцевальных номеров;
- подготовка костюмов, атрибутов, декораций.
Ход занятия.
Вход детей в зал.
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей – любителей музыки, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. Рук.: Пожалуйста, садитесь.
В начале нашего необычного занятия мы с вами немного побеседуем о создании театрального представления. Я вам буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте.
1 вопрос: как можно назвать театральное представление?
(ответы детей: спектакль). Какие вы знаете разновидности спектаклей? (драматический, оперный, балетный, кукольный).
В нашем случае – музыкальный спектакль, давайте подумаем, как он рождается.
2 вопрос: чтобы создать спектакль нужен сценарий, как можно назвать человека, который из литературного произведения составит пьесу для постановки, придумает действия? (сценарист, драматург). Что же дальше?
3 вопрос: кто осуществит постановку спектакля? (режиссер). Режиссеру нужны помощники – оформители спектакля.
4 вопрос: что заменяет на сцене живую природу, дома? (декорации). Человек, который создает декорации, называется…(декоратор).
5 вопрос: кто занимается музыкальным оформлением спектакля? (композитор, звукооператор, звукорежиссер).
Следующий вопрос: кто же главные действующие лица в спектакле? (актеры) Сегодня актеры – вы, предлагаю надеть костюмы и маски (детям надевают маски – шапочки).
Кто готовит костюмы для актеров? (костюмер)
Без чего еще актер не может выйти на сцену? (без грима. Детям наносят грим).
Вот теперь вы готовы к выходу на сцену. Давайте пригласим наших гостей в сказку.
Песня «Сказка, сказка, приходи», муз. Е.Соколовой.
(по окончании песни дети расходятся на места, ставят декорации)
Ребенок: «Колобок на новый лад».
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило – обязательно.
И слушайте сказку внимательно
Ведущий: На опушке жили-были
Дед да баба, не тужили,
Пироги пекли, блиночки,
Так и шли у них денечки.
Но однажды молвил дед:
Дед: Ты, старуха, на обед
Испекла бы пирожок,
Пирожок, румяный бок.
Баба: Да и правда, дед, пойду,
По амбару помету,
Тесто сдобное поставлю,
Ждать тебя я не заставлю.
(Дед уходит, баба занимается стряпней)
Ария Бабы.
Баба: (зевая, поет) Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь. (берет миску)
По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок. (печет)
Ведущий: Не успел дед в лес сходить
Да дровишек нарубить,
Глядь, а колобок готов –
Лучше всяких пирогов!
Баба: Что за славный колобок!
Полежи еще чуток
На расшитом полотенце…
Вон уж дед стучится в сенцы (входит дед)
Дуэт Бабы и Деда.
Дед: Почему же колобок?!
Я велел испечь пирог.
Баба: Что же сердишься ты, дед?
Сам же знаешь, мучки нет.
Дед: Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол мечи.
Баба: (сажает на окно колобок)
Для начала – на окошко,
Поостынет пусть немножко.
Вместе: (говорят) Ты прекрасно получился!
(Дед с Бабой уходят в дом)
Ведущий: Колобок и возгордился.
Колобок: Я судьбой обеспокоен.
Лучшей доли я достоин.
Что за радость, если дед
Съест меня здесь на обед?
Вряд ли он меня оценит…
Покачусь я лучше в сени
Да по свету погуляю –
Цену я себе узнаю.
(оглядывая себя, поет)
Ария Колобка.
Колобок: До чего же я хорош
Вряд ли лучше где найдешь
(печально)
Не хочу я, как конфета,
К чаю подан быть для деда.
Надо что-то делать срочно.
(думает)
Убегать мне надо, точно.
(убегает)
Ведущий: Покатился колобок
В сени, дальше на порог,
По тропинке вниз скатился
Да в лесочке очутился.
Там кудрявые рябинки
Хоровод водили
Колобка своим нарядом
Очень удивили.
Танец рябинок.
(Рябинки уходят. Колобок влезает на пенек, и хвалится.)
Колобок: Я румяный колобок
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И конечно лучше сушки,
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет.
Заяц: (боязливо боком подходит, оглядывается)
О, привет! Ты кто, дружок?
Колобок: Я румяный колобок.
Ария зайца. (Обнюхивая, ходит вокруг колобка)
Заяц: Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя, пожалуй, съем.
(говорит): Ты о чем-то пел сейчас?
Колобок: (поет) Да, еда – большое дело.
За меня берись ты смело.
Только песенку свою
Перед смертью дай спою.
Я румяный колобок
Слаще даже чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки,
И конечно лучше сушки,
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет.
(Заяц оглядывает колобка со всех сторон, обнюхивает его)
Заяц: Да, ты вроде симпатичный.
И певец такой отличный.
А начинка (нюхает) из чего?
Колобок: Да из теста одного.
Заяц: (разочарованно) У, из теста!..Не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Я люблю с листом капустным,
Да еще с морковкой вкусной.
Ты мне, колобок, не нужен.
Лучше поищу на ужин
Повкусней себе еду…(убегает)
Колобок: (обиженно и гордо):
Без тебя не пропаду
По тропинке покачусь,
Глядь кому-нибудь сгожусь.
(бежит, поет свою песенку, ему навстречу - Волк)
Волк: Ну-ка, ты, постой, певец!
Твоему пути конец.
Ария Волка.
Волк: Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя, пожалуй, съем.
(говорит)
Ты о чем-то пел сейчас?
Колобок: Повторю я и для вас.
Ария Колобка.
(Волк разглядывает Колобка, обнюхивает его)
Волк: Песню ты поешь отлично.
Сам румяный, симпатичный.
Мне секрет скорей открой:
Ты с начинкою, какой?
Колобок: Да какой же тут секрет?!
Никакой начинки нет.
Волк: (разочарованно) Ни-ка-кой? Совсем пустой?
Я с начинкой мясной
Обожаю колобки. (гладит живот)
Ну, чего стоишь? Беги.
Да и мне пора. На ужин.
Ты мне, колобок, не нужен. (убегает)
Колобок: Оценить меня не смог
По достоинству и волк.
Лучше дальше покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгожусь. (катится)
Ведущий: Покатился колобок
Дальше по дорожке.
О поросль молодых дубков
Чуть не поранил ножки.
Танец Дубков.
(Колобок садится на пенек, грустит)
Ария Колобка. (Поет печально, выходит медведь)
Медведь: Песню ты поешь отлично,
Да и сам ты симпатичный.
Ария Медведя.
Медведь: Тайну мне свою открой:
Ты с начинкою, какой?!
И тогда тебя я съем.
Колобок: Без начинки я совсем! (поет свою песенку)
Медведь: (мечтательно) Жаль, а я люблю малинку,
Иль медовую начинку.
Поищу другой я ужин,
Ты мне, колобок, не нужен. (уходит)
Колобок: Уходи, не загрущу,
И другого поищу,
Он захочет меня съесть,
Знай, такой ценитель есть!
Ведущий: Покатился колобок,
Колобок – румяный бок.
Вот уж солнышко садится,
Вышла из лесу лисица.
Видит – катит колобок.
Ария Лисы.
Лиса: (просит) Спой-ка песню мне, дружок,
Голосок я твой послушаю,
А потом возьму и скушаю.
Ведущий: На пенек певец взобрался,
Для лисицы так старался!
Ария Колобка.
Лиса: Как приятно тебя слушать!
А еще приятней – скушать!
Да и сам ты как картинка,
Из чего твоя начинка? (мечтательно, ходит и обнюхивает его)
Из куриных потрошков?
Или шустрых петушков?
Колобок: Без начинки я, простой…
Лиса: Да зачем ты мне такой?
Зря с тобою я болтала,
Только время потеряла,
До свидания, дружок.
(уходит)
Ведущий: Приуныл наш колобок.
Колобок: Здесь в лесу я пропаду,
Иль засохну на беду.
Вон уж солнышко садится…
Может к бабке воротиться?
Мной гордилась, восхищалась
Да и дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Хоть из теста я простого,
Все ж оценит труд другого,
Тот, кто славно сам трудился.
Ведущий: Колобок и покатился
На родительский порог.
Так вернулся колобок.
(Выходят все персонажи)
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам – урок.
Песня – танец «Колобок».
(дети перестраиваются в полукруг)
Муз. рук: Закончилась сказка, пора настает
Представить артистов.
Ну что же – вперед!
(включается музыка)
Артисты второго плана – Рябинки
(перечисляются имена девочек, поклон, перестроение в колонну)
Артисты второго плана – Дубки
(перечисляются имена девочек, поклон, перестроение в колонну, делают «ручеек» с рябинками)
Артисты первого плана.
(перечисляются имена детей – персонажей из сказки, дети проходят через «ручеек», кланяются)
Вот и закончен наш спектакль. Теперь можно снять маски, убрать декорации (дети выполняют задание, садятся на стульчики). Спасибо. Все молодцы. Поздравляю вас с премьерой и предлагаю показать наш спектакль еще не один раз. Как вы думаете, кому можно его показать? (родителям, детям детского сада). И последний вопрос на сегодня.
Без чего невозможна или трудна работа актера в театральном коллективе? Ведь постановка спектакля, хоть увлекательная и интересная, но все же трудная задача. Вы со мной согласны? И чтобы справится с этой задачей, нам потребовались: трудолюбие, терпение, упорство. А как важна была ваша поддержка вашим друзьям…Что же необходимо любому творческому коллективу? (ответы детей). Правильно! Дружеская атмосфера в коллективе нужна. И раз мы справились с работой, значит мы хорошие друзья. И чтобы убедить в этом наших гостей, давайте станцуем для них наш любимый танец, который так и называется «Друзья».
Танец «Друзья»
(по окончании дети остаются в центре зала)
Муз.рук.: Всем спасибо за внимание,
Вот и пришла пора прощания,
Всем скажем дружно...
Дети: До свидания!
(дети под музыку уходят из зала)
Литература.
- Блохина Л.А., Горбина Е.В. Начинаем наш концерт – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.
- Музыкальный руководитель №5, 2004, стр. 32
- Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособия / Под ред. С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....