Проект "Мой музыкальный инструмент"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мой музыкальный инструмент
Детско-родительский проект " Мой музыкальный инструмент» (для детей старшего возраста).
Автор – Степанова Светлана Валениновна
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок»,
ст.Геймановская , Тбилисского района , Краснодарского края
Участники проекта:
дети и воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители;
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид проекта: групповой;
Срок реализации проекта: 4 месяца;
Проект направлен на - познавательную и продуктивную деятельность детей;
Цель проекта: формировать у детей эстетическую культуру, детский кругозор, расширить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Формировать основы эстетической культуры и поведения в общественных местах;
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
3. Развивать у детей мышление: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения;
4. Расширять детский кругозор;
5. Развивать музыкальные способности;
6. Формировать умение действовать в команде;
7. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества;
8. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
9. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы;
10. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, труд,
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Основная идея проекта:
Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.)
Взаимодействие с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями;
- участие родителей в проекте (подбор материала, изготовление музыкальных инструментах, совместное музыцирование, участие в концерте и выставке самодеятельных музыкальных инструментов);
-фото, видеосъёмка;
- создание буклетов для родителей «Музыка, дети, родители»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный этап:
-анкетирование родителей
-опрос детей, тестирование
-разработка конспектов НОД;
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов;
-разработка дидактических игр;
-создание предметно-развивающей среды;
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры);
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
-организация сотрудничества между участниками проекта;
2. Основной этап:
Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей:
-продуктивная деятельность: рисование красками и карандашами на тему "Музыкальные инструменты";
-видео-просмотры;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;
-подбор и разучивание пословиц, поговорок (по возможности);
-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах;
-сюжетно-ролевые игры «Я - музыкант» « Я-Дирижер», «Наш весёлый оркестр»
- подвижные игры «Колокольчики», «Игра с бубнами»
- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами», «Повтори за дирижером», «Аплодисменты»
- проведение дидактических игр «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?»,
«Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки»,
«Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит»;
- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»;
- разучивание танцев «Танец с ложками», «Танец с бубнами»,
«Барабаны и колокольчики»;
- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко; «Вовин барабан» В.Герчик;
- игра в оркестре (на разных инструментах);
- разгадывание кроссвордов, головоломок;
-чтение и придумывание сказок о музыкальных инструментах;
-экскурсия в ДК;
-«Музыкальные встречи» (выступления воспитанников ДМИ);
- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»;
- выставка самодельных инструментов;
- создание книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Рассказы»);
-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми;
3. Итоговый этап:
МО «Мой музыкальный инструмент»
- Выставка рисунков и аппликации;
- Выставка поделок совместно с воспитателями и родителями;
- Итоговая презентация «Музыкальные инструменты»;
- Проведение «Музыкального вечера для детей»;
- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»;
- Фотовыставка «Музыкальные инструменты»;
-Фотовыставка ;
-Итоговое анкетирование родителей;
-Итоговый опрос детей;
- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»;
- Картотека стихов, пословиц, загадок, песен и игр;
-Фотоальбом образовательного процесса ( НОД, игровая, самостоятельная деятельность);
-Видеофильм о проделанной работе.
Проект осуществлялся в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности, а также с учётом интересов детей.
В ходе реализации проекта большую помощь и заинтересованность в его осуществлении проявили родители Наумец Алексея, Серкиной Софии, Брехова Леонида, Дудина Сергея, Корнауховой Виктории.
Они помогли найти информацию о музыкальных инструментах, изготовили с детьми самодеятельные музыкальные инструменты, такие как балалайку, погремушки из орехов, бубенцы из рыболовных звоночков, шуршунчики из бросового материала, приняли участие в финальном концерте.
Дети узнали много нового и интересного о музыкальных инструментах, участвовали в их изготовлении, а совместное музыцирование с родителями повысило их самооценку и создало предпосылки для реализации следующего совместного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....