Проект "Мой музыкальный инструмент"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Проект "Мой музыкальный инструмент"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_muzykalnyy_instrument.docx17.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мой музыкальный инструмент

Детско-родительский проект " Мой музыкальный инструмент» (для детей старшего возраста). 

Автор – Степанова Светлана Валениновна 
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок», 
ст.Геймановская , Тбилисского района , Краснодарского края


Участники проекта: 
дети и воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители; 
Тип проекта: познавательно-творческий; 
Вид проекта: групповой; 
Срок реализации проекта: 4 месяца; 
Проект направлен на - познавательную и продуктивную деятельность детей; 
Цель проекта: формировать у детей эстетическую культуру, детский кругозор, расширить знания детей о музыкальных инструментах. 
Задачи проекта: 
1. Формировать основы эстетической культуры и поведения в общественных местах; 
2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам; 
3. Развивать у детей мышление: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение, делать выводы, строить логические суждения; 
4. Расширять детский кругозор; 
5. Развивать музыкальные способности; 
6. Формировать умение действовать в команде; 
7. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества; 
8. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми; 
9. Учить детей при помощи взрослых, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы; 
10. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу. 
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, труд, 
безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье. 
Основная идея проекта: 
Расширение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах (их устройство, способы звукоизвлечения, история возникновения, особенности и т.д.) 
Взаимодействие с родителями: 
- индивидуальные беседы с родителями; 
- участие родителей в проекте (подбор материала, изготовление музыкальных инструментах, совместное музыцирование, участие в концерте и выставке самодеятельных музыкальных инструментов);  
-фото, видеосъёмка; 
- создание буклетов для родителей «Музыка, дети, родители»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 
I. Подготовительный этап: 
-анкетирование родителей 
-опрос детей, тестирование 
-разработка конспектов НОД; 
-подбор материала, информации, оборудования, музыкальных инструментов; 
-разработка дидактических игр; 
-создание предметно-развивающей среды; 
-подбор музыкального репертуара (песни, танцы, музыкальные и подвижные игры); 
-разработка сценария «Мама, папа и я – музыкальная семья»; 
-организация сотрудничества между участниками проекта; 
2. Основной этап: 
Деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя и родителей: 
-продуктивная деятельность: рисование красками и карандашами на тему "Музыкальные инструменты"; 
-видео-просмотры; 
-рассматривание иллюстраций и картинок; 
- чтение художественной литературы о музыкальных инструментах; 
-подбор и разучивание пословиц, поговорок (по возможности); 
-слушание и разучивание стихов, загадок о музыкальных инструментах; 
-сюжетно-ролевые игры «Я - музыкант» « Я-Дирижер», «Наш весёлый оркестр» 
- подвижные игры «Колокольчики», «Игра с бубнами» 
- музыкальные игры «Не зевай», «Найди инструмент», «Игра с жестами», «Повтори за дирижером», «Аплодисменты» 
- проведение дидактических игр «Собери оркестр», «Угадай, на чем играю?», 
«Что лишнее?», «Музыкальное лото», «В гости к нам пришли игрушки», 
«Назови инструмент», «Найди похожий звук», «Повтори ритм», «Что звучит»; 
- компьютерные игры «Щелкунчик», «Музыка»; 
- разучивание танцев «Танец с ложками», «Танец с бубнами», 
«Барабаны и колокольчики»; 
- разучивание песен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко; «Вовин барабан» В.Герчик; 
- игра в оркестре (на разных инструментах); 
- разгадывание кроссвордов, головоломок; 
-чтение и придумывание сказок о музыкальных инструментах; 
-экскурсия в ДК; 
-«Музыкальные встречи» (выступления воспитанников ДМИ); 
- альбом рисунков «Мой любимый инструмент»; 
- выставка самодельных инструментов; 
- создание книжек-малышек в музыкальный уголок («Загадки», «Рассказы»); 
-альбом сообщений, приготовленных дома родителями и детьми; 
3. Итоговый этап: 

МО «Мой музыкальный инструмент»
- Выставка рисунков и аппликации; 
- Выставка поделок совместно с воспитателями и родителями; 
- Итоговая презентация «Музыкальные инструменты»; 
- Проведение «Музыкального вечера для детей»; 
- Семейная викторина «Мама, папа и я – музыкальная семья»; 
- Фотовыставка «Музыкальные инструменты»; 
-Фотовыставка ; 
-Итоговое анкетирование родителей; 
-Итоговый опрос детей; 
- Оформление альбома «Мой любимый инструмент»; 
- Картотека стихов, пословиц, загадок, песен и игр; 
-Фотоальбом образовательного процесса ( НОД, игровая, самостоятельная деятельность); 
-Видеофильм о проделанной работе. 

Проект осуществлялся в свободное время без увеличения нагрузки на детей с использованием интеграции образовательного процесса в совместной и индивидуальной деятельности, а также с учётом интересов детей. 

В ходе реализации проекта большую помощь и заинтересованность в его осуществлении проявили родители Наумец Алексея, Серкиной Софии, Брехова Леонида, Дудина Сергея, Корнауховой Виктории.
Они помогли найти информацию о музыкальных инструментах, изготовили с детьми самодеятельные музыкальные инструменты, такие как балалайку, погремушки из орехов, бубенцы из рыболовных звоночков, шуршунчики из бросового материала, приняли участие в финальном концерте. 

Дети узнали много нового и интересного о музыкальных инструментах, участвовали в их изготовлении, а совместное музыцирование  с родителями повысило их  самооценку и создало предпосылки для реализации следующего  совместного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...