Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Здравствуй солнышко осеннее»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.
4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.
5. Развивать наблюдательность.
Словарь: солнышко, лучики, осень, дерево, береза, клен, ива, цвета, красный, зеленый, оранжевый, букет, ствол, ветки, листья, вверх, вниз, желтый, дождик.Оборудование: набор листьев березы, клена, ивы (желтый, красный, оранжевый, зеленый) изображающих признаки осени; рисунки для детей с изображениями осени, на которых имеется контурное изображение солнца; зонтик, вода.
Здравствуйте ребятки, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними!
-Здравствуйте!
Мы сегодня рано встали пришли в садик, солнышко увидели и порадовались, давайте споем солнышку песенку!
(Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
К ночи солнышко взойдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком всем, весело живётся)
(После песни появляется Солнышко)
Ведущий: Здравствуй Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я!
Ведущий: Солнышко, сегодня праздник ярких красок! У нас в лесу появилось столько разноцветных листьев. Какое время года наступило?
Дети: Осень
Солнышко: Ребята, давайте сядем в поезд и поедем в лес. Посмотрим на осень в лесу. Мы поедем на паровозике.
Песенка Паровозик «Чух-Чух» выполняем движение по кругу.
Ведущий: Солнышко посмотри скорее, посвети на эти красивые осенние листья!
Ребята давайте соберем букет для наших гостей. Будем собирать листики. Листья мы будем собирать по цвету и названия дерева чей листочек, я буду подсказывать. Давайте найдем листик клена красного цвета, листик березы желтого цвета, листик клена оранжевого цвета, листик ивы зеленого цвета и т.п.
Вед: Молодцы какой красивый букет давайте подарим их нашим гостях.
Вед: Послушайте кто-то к нам прилетел. Сейчас мы послушаем загадки и будем отгадывать, а родители нам помогут.
Звучит фонограмма «Ветер».
Вед: Ребята давайте отгадаем загадки.
«Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?»
(Ветер).
Покажите как ветер качает веточки нашей березы.
Дети имитируют движения.
- Что же ветер нам принес?
«Надо мною, над тобою, пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез».
- Что это? (Туча).
- Где она плывет, покажите (вверху на небе).
- Что же случается, когда туча прохудиться? (Идет дождик)
Звучит фонограмма «Дождь».
«Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить,
Землю с небом хочет сшить?»
- Что это? (Дождь).
- Откуда он идет? (с неба, из тучи, сверху – вниз) – дети вместе с педагогом показывают руками движение дождя: прямые линии сверху – вниз.
Ой-ой посмотрите пошел дождик, давайте поиграем с дождиком, достанем зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети, под музыку, выполняют движения, при помощи педагогов и родителей. Педагог разбрызгивает капельки на детей.
Идет теплый, весенний дождик, (дети прячутся под зонтиком)
Выглянуло солнышко. (дети прогуливаются по группе)
Ведущий: Спасибо, тебе, Солнышко за интересную прогулку по лесу.
Ребята, а давайте нарисуем солнышку портрет, попробуем удивить наше солнышко?
Педагог предлагает детям картинки с изображением осени, где солнышко изображено в контуре, обыгрывает ситуацию - солнышко на картинках не греет и не светит. - «Подберите поцвету нужный вам карандаш и закрасьте солнышко, чтобы оно было ярким, теплым и весенним. Расскажите, где на вашем рисунке расположено солнце (вверху)?»
Молодцы ребятки справились, умеете вы и рисовать. Давайте подарим нашему солнышку!
Солнышко: Спасибо ребята!
К нам на осенний праздник пришли наши мишка с куклой Катей.
Здравствуй, мишка, Катя!
Давайте потанцуем вместе с ними.
Танец «Мишка с куклой».
(Мишка с куклой бойко топают, бойко топают посмотри.
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело, кукле весело, ой как весело посмотри)
3. Полюбуйтесь все на нас, как мы кружимся сейчас
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.)
Солнышко: Мы играли, песни пели, но пришёл прощанья час. Спасибо вам за праздник весёлый, будьте все счастливы, будьте здоровы!
Ведущий: Спасибо Солнышко за тепло и ласку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр по абилитации детей
со зрительной патологией»
Совместная деятельность с детьми
«Здравствуй солнышко осеннее»
Учитель-дефектолог Вдовина А.Д.
Воспитатель: Лямина Л.В
Музыкальный руководитель Смирнова Н.В.
Санкт-Петербург
2014г.
Программные задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.
4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.
5. Развивать наблюдательность.
Словарь: солнышко, лучики, осень, дерево, береза, клен, ива, цвета, красный, зеленый, оранжевый, букет, ствол, ветки, листья, вверх, вниз, желтый, дождик.
Оборудование: набор листьев березы, клена, ивы (желтый, красный, оранжевый, зеленый) изображающих признаки осени; рисунки для детей с изображениями осени, на которых имеется контурное изображение солнца; зонтик, вода.
Здравствуйте ребятки, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними!
-Здравствуйте!
Мы сегодня рано встали пришли в садик, солнышко увидели и порадовались, давайте споем солнышку песенку!
(Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
К ночи солнышко взойдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком всем, весело живётся)
(После песни появляется Солнышко)
Ведущий: Здравствуй Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я!
Ведущий: Солнышко, сегодня праздник ярких красок! У нас в лесу появилось столько разноцветных листьев. Какое время года наступило?
Дети: Осень
Солнышко: Ребята, давайте сядем в поезд и поедем в лес. Посмотрим на осень в лесу. Мы поедем на паровозике.
Песенка Паровозик «Чух-Чух» выполняем движение по кругу.
Ведущий: Солнышко посмотри скорее, посвети на эти красивые осенние листья!
Ребята давайте соберем букет для наших гостей. Будем собирать листики. Листья мы будем собирать по цвету и названия дерева чей листочек, я буду подсказывать. Давайте найдем листик клена красного цвета, листик березы желтого цвета, листик клена оранжевого цвета, листик ивы зеленого цвета и т.п.
Вед: Молодцы какой красивый букет давайте подарим их нашим гостях.
Вед: Послушайте кто-то к нам прилетел. Сейчас мы послушаем загадки и будем отгадывать, а родители нам помогут.
Звучит фонограмма «Ветер».
Вед: Ребята давайте отгадаем загадки.
«Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?»
(Ветер).
Покажите как ветер качает веточки нашей березы.
Дети имитируют движения.
- Что же ветер нам принес?
«Надо мною, над тобою, пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез».
- Что это? (Туча).
- Где она плывет, покажите (вверху на небе).
- Что же случается, когда туча прохудиться? (Идет дождик)
Звучит фонограмма «Дождь».
«Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить,
Землю с небом хочет сшить?»
- Что это? (Дождь).
- Откуда он идет? (с неба, из тучи, сверху – вниз) – дети вместе с педагогом показывают руками движение дождя: прямые линии сверху – вниз.
Ой-ой посмотрите пошел дождик, давайте поиграем с дождиком, достанем зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети, под музыку, выполняют движения, при помощи педагогов и родителей. Педагог разбрызгивает капельки на детей.
Идет теплый, весенний дождик, (дети прячутся под зонтиком)
Выглянуло солнышко. (дети прогуливаются по группе)
Ведущий: Спасибо, тебе, Солнышко за интересную прогулку по лесу.
Ребята, а давайте нарисуем солнышку портрет, попробуем удивить наше солнышко?
Педагог предлагает детям картинки с изображением осени, где солнышко изображено в контуре, обыгрывает ситуацию - солнышко на картинках не греет и не светит. - «Подберите поцвету нужный вам карандаш и закрасьте солнышко, чтобы оно было ярким, теплым и весенним. Расскажите, где на вашем рисунке расположено солнце (вверху)?»
Молодцы ребятки справились, умеете вы и рисовать. Давайте подарим нашему солнышку!
Солнышко: Спасибо ребята!
К нам на осенний праздник пришли наши мишка с куклой Катей.
Здравствуй, мишка, Катя!
Давайте потанцуем вместе с ними.
Танец «Мишка с куклой».
(Мишка с куклой бойко топают, бойко топают посмотри.
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело, кукле весело, ой как весело посмотри)
3. Полюбуйтесь все на нас, как мы кружимся сейчас
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.)
Солнышко: Мы играли, песни пели, но пришёл прощанья час. Спасибо вам за праздник весёлый, будьте все счастливы, будьте здоровы!
Ведущий: Спасибо Солнышко за тепло и ласку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.2. Развивать зрительно-моторную координацию.3. Учить детей собирать предметы по словесно...
Сценарий совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию «Где живёт осень в Петербурге?» Старший дошкольный возраст
Авторский сценарий музыкального путешествия по северной столице России...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....
План-конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы "У солнышка в гостях".
Совместная деятельность "У солнышка в гостях" помогает малышам осознать нравственные чувства: сотрадание, жалость; помогает детям понять, что чувства бывают разные....
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....