План-конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы "У солнышка в гостях".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместная деятельность "У солнышка в гостях" помогает малышам осознать нравственные чувства: сотрадание, жалость; помогает детям понять, что чувства бывают разные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
проведения занятия
с детьми 2 младшей группы
«У солнышка в гостях»
Программное содержание:
Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике, интонации, рисунку;
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Продолжать расширять словарный запас детей за счёт подбора прилагательных к слову солнце.
Развивать диалогическую речь детей. органы чувств.
Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры (круг и треугольник);
Закреплять умение передавать в рисунке эмоции радости и грусти.
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Побуждать Сашу П. вступать в диалог с педагогом. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
Предшествующая работа:
Наблюдение за тучами и солнцем;
Заучивание стихов, потешек, закличек;
Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;
Рисование прямых линий, кругов;
Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета;
Материал к занятию:
Макет солнышка, тучки, зонтик, игрушечный зайчик, мольберт, фломастеры, шарики
и маленькие зеркала (по количеству детей), полотенце, скамеечка, бассейн, лейка.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Восп. Ой, ребята, посмотрите.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Восп. Ребята. посмотрите, какой сильный дождик идет. Давайте спрячемся под зонтик.
А зайчика с собой возьмем? Посмотрите, он весь промок. У меня есть полотенце, давайте высушим, обогреем и пожалеем его.
Стук в дверь. Входит девочка.
Дев. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Дев. Я потеряла свою игрушку-зайчика. Мне очень грустно без него вы его не видели?
Дети. Видели. Вот твоя игрушка. Впредь будь внимательнее и не теряй свои игрушки.
Дев. Спасибо, ребята! До свидания!
Дети. До свидания!
Восп. Ребята, а дождик все льет и льет. Посмотрите, какой он? Как вы думаете, какое у него настроение? Давайте тучку мы прогоним и позовем солнышко.
Восп. и дети. Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга, не давай дождя.
Давай солнышко,
Колоколнышко.
Восп. Смотрите тучка улетает, давайте солнышко позовем!
Восп. и дети. Солнышко,ведерышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко покажись
Красное, улыбнись!
Восп. А вот и солнышко выглянуло.
Здраствуй, солнце-красное,
Солнышко - лучистое!
Посмотрите какое оно красивое. Какого цвета солнышко? Какую форму имеет солнышко? Молодцы, ребята! Солнце похоже на круг (показываю круг). Но мне кажется, что чего-то не хватает. Чего же? (лучиков)
Молодцы! Правильно. А вот и лучики. Ребята, скажите какой формы наши лучики? Наши
лучики похожи на треугольники.
Ребята, а солнышко хочет с вами поиграть. Солнышко хочет, чтобы вы из частей собрали солнышко.
Молодцы! Здорово у вас получилось! Ребята, посмотрите, какое настроение у солнышко?
(веселое, радостное, у него улыбка на лице). А вспомните, какое настроение было у тучки?
(грустное, печальное).
А теперь давайте с веселым настроением подойдем к коврику и присядем наподушечки.
Смотрите, солнышко принесло вам коробочку. Да не простую, а волшебную. Посмотрите, что это? ( маленькие зеркала на каждого ребенка). Возьмите зеркала и покажите, какое у вас бывает настроение когда вам весело и радостно, а какое у вас бывает настроение когда вы болеете и вам не разрешают гулять, вас поздравляют с днем рождения, вы упали и вам больно, вы едите вкусную конфетку. Ребята теперь запомните, какое бывает настроение. - Восп. Ребята, подойдите к мольберту. Что здесь нарисовано? (Солнышко и тучка)
Ребята, вспомните, какое настроение было у тучки? А у солнышка?
Давайте нарисуем настроение солнышка и тучки. Посмотрите как я это делаю.
А теперь нарисуйте настроения солнышка и тучки вы. Будьте внимательны.
(Дети рисуют).
Восп. Ребята, как хорошо вы справились с заданием! Ваши рисунки наверняка понравятся и солнышку, и тучке. А тучке тоже захотелось с вами поиграть. Посмотрите ,какой дождик он вам оставил. Подойдите к бассейну и поймайте капельки дождя, но не брызгайтесь. Вот как здорово мы поиграли с дождиком, а теперь высушим наши ладошки полотенцем.
Ребята, скажите какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось? А за ваши ответы солнышко подарило вам улыбочки.
Посмотрите, какие улыбки оно вам принесло.
(Воспитатель раздает шарики)
Восп. Ловите свою радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»
Конспект проведения совместной деятельности по познавательному и речевому развитию....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у разноцветных гномов"
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям для проведения мероприятий в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....