Драматизация сказки "Репка"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка» в 1-ой младшей группе №10
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой;
- Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями;
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание;
- Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение;
- Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Монтаж: 1. Быстрыми шагами к нам пришла весна,
Разными цветами радует она.
2. В лужах отражается неба синева,
Солнечную песенку нам поёт весна.
Песня «Весна» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой
- Весна, весна, пришла весна, цветы уже цветут.
Весна, весна, пришла весна, и птички все поют.
- Весна, весна, пришла весна, скворцы домой летят.
Весна, весна, пришла весна, и расцветает сад.
Ведущая: Дай-ка в глазки погляжу, сказку вам я расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, жёлтый бок сидит на грядке колобок,
В земле засела крепко, конечно это …репка.
Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
Посадил дед репку (выходит Дед, сеет семена), чтобы лучше наша репка росла, попросим дождик землю полить!
Песенка «Дождик» рус. нар. мелодия в обр. В.Фере
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще – станет травка гуще,
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи! (выходит репка, садится)
Ведущая: Вот какая репка выросла , ох, засела она крепко!
Дед за репку тянет, тянет (Дед тянет репку), пот струёй со лба бежит (вытирает пот), репка вдруг и говорит.
Репка: Ты, Дедуля, не спеши, лучше силы береги!
Видишь, я какого роста, вытянуть меня не просто!
Дед: (пробует тянуть репку) Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я, вмиг управимся тогда!
Бабка, бабка, помоги, репку вытащить беги.
(Выходит Бабка, держится за деда, тянут репку)
Ведущий: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, внучка, выручай, Бабке с Дедом помогай!
(выходит Внучка, берётся за бабку)
Ведущий: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай, нам скорее помогай!
(Выбегает Жучка, лает, берётся за внучку)
Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Кошка, кошка, выручай, нам скорее помогай!
(Выбегает Кошка, мяукает, берётся за Жучку)
Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка, мышка, выручай, нам скорее помогай!
(Выбегает Мышка, пищит, берётся за Кошку)
Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились, поднатужились и вот: репка из земли идёт!
Хоть большая репка, хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили, только дружбой победили.
Дед: Все старались, не ленились,
Всех мы вас благодарим, и спасибо говорим!
Репка: Мы вам сказку показали хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: В хоровод всех приглашаем, сказку нашу завершаем!
Хоровод «Солнышко» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой
- Светит нам в окошечко, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ласковое солнышко, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
- А у нас во дворике, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Зеленеет травушка, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
- Разгулялись детушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Разгулялись малые, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
- Все запели песенку, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Песенку весёлую, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...