Драматизация сказки "Репка"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Якименко Галина Михайловна

Это развлечение для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_skazki_repka.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Репка» в 1-ой младшей группе №10

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой;
  • Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
  • Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями;
  • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание;
  • Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение;
  • Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Монтаж:  1. Быстрыми шагами к нам пришла весна,

                       Разными цветами радует она.

2. В лужах отражается неба синева,

    Солнечную песенку нам поёт весна.

                  Песня «Весна» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой

  1. Весна, весна, пришла весна, цветы уже цветут.

Весна, весна, пришла весна, и птички все поют.

  1. Весна, весна, пришла весна, скворцы домой летят.

Весна, весна, пришла весна, и расцветает сад.

Ведущая:  Дай-ка в глазки погляжу, сказку вам я расскажу.

                   А сказка будет вот про что…

                   Круглый бок, жёлтый бок сидит на грядке колобок,

В земле засела крепко, конечно это …репка.

Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил дед репку (выходит Дед, сеет семена), чтобы лучше наша репка росла, попросим дождик землю полить!

                   Песенка «Дождик» рус. нар. мелодия в обр. В.Фере

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще – станет травка гуще,

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи! (выходит репка, садится)

 Ведущая:  Вот какая репка выросла , ох, засела она крепко!

Дед за репку тянет, тянет (Дед тянет репку), пот струёй  со лба бежит (вытирает пот), репка вдруг и говорит.

Репка: Ты, Дедуля, не спеши, лучше силы береги!

            Видишь, я какого роста, вытянуть меня не просто!

Дед:  (пробует тянуть репку) Что-то Репка крепко села!

          Позову-ка Бабку я, вмиг управимся тогда!

          Бабка, бабка, помоги, репку вытащить беги.

           (Выходит Бабка, держится за деда, тянут репку)

Ведущий: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, внучка, выручай, Бабке с Дедом помогай!

(выходит Внучка, берётся за бабку)

Ведущий: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала  внучка Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка, выручай, нам скорее помогай!

(Выбегает Жучка, лает, берётся за внучку)

Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка, кошка, выручай, нам скорее помогай!

(Выбегает Кошка, мяукает, берётся за Жучку)

Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Кошка:  Мышка, мышка, выручай, нам скорее помогай!

(Выбегает Мышка, пищит, берётся за Кошку)

Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились, поднатужились и вот: репка из земли идёт!

Хоть большая репка, хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили, только дружбой победили.

Дед: Все старались, не ленились,

        Всех мы вас благодарим, и спасибо говорим!

Репка: Мы вам сказку показали хорошо ли, плохо ли,

            А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: В хоровод всех приглашаем, сказку нашу завершаем!

Хоровод «Солнышко» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой

  1. Светит нам в окошечко, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ласковое солнышко, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

  1. А у нас во дворике, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Зеленеет травушка, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

  1. Разгулялись детушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Разгулялись малые, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

  1. Все запели песенку, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песенку весёлую, ля-ля-ля, ля-ля-ля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...