Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

ЗАХАРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщить маленького человека к миру прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов хореографических коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее. Но грош цена успехам дошкольника, если не суметь привить ему необходимых нравственных качеств. Необходимо понимание внутреннего мира ребёнка, детского мировосприятия. Уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим ребёнку красоту танца, музыки. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда это ещё маленький человек, но всё равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка. Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения;

- избавлять от стеснительности, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.

«Движение под музыку оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка». Даже если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё ощущение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. От слов – к музыке, от движения – к мышлению.

 

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей. Музыка в хореографии занимает одно из центральных мест, именно поэтому я выбираю музыку, доступную детям для восприятия, чтобы воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладает исключительной силой эмоционального воздействия. Сопровождает движения, повышает качество исполнения – выразительность, ритмичность, чёткость, координацию. На занятиях хореографии я обращаю внимание на музыкальность ребёнка, его способность пластически отражать особенности музыки – ритмические, темповые, эмоциональные. В моей группе есть не только способные дети в музыкальном, ритмическом и двигательном отношении, но и неловкие, неуверенные, которым я помогаю обрести чувство уверенности в своих силах. Главное в моей работе – это приобщение к движению под музыку, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие всех детей. Доказано, что движения под музыку детей с патологиями в развитии имеет особое значение, потому что двигательно-ритмичные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Каждое занятие я начинаю с ходьбы под марш. Именно это упражнение позволяет наглядно убедиться в том, как дети воспринимают счёт на 4/4. Затем я проверяю, насколько органично осваивается счёт на, придающий иной характер движению. И, наконец, параллельно выясняю, как чутко улавливается разница между форте и пиано, аллегро и адажио, диминуэндо и крещендо. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии включаю в занятия музыкальные этюды и игры.Для танца в младших и старших группах использую игрушки, не только красивые и безопасные, но и интересные детям. Чтобы с ними можно было свободно двигаться, разыгрывая свою роль, легко и удобно держать в руке, манипулировать ею. Это куклы, ленты, мячи, цветы, детские зонтики. Они украшают танец, влияют на создание конкретного игрового образа.

 

Вся моя работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.

1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольникаОгромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во време...