Навыки выразительного движения. Работа в парах.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по ритмике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_dou_po_ritmike.doc | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 7
Конспект открытого занятия по ритмике
для детей подготовительной группы
на тему «Навыки выразительного движения. Работа в парах».
Подготовила педагог дополнительного образования – хореограф Сазонова Н.В. |
г.Курганинск 2014г.
Тема: «Навыки выразительного движения. Работа в парах».
Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, обрзости в исполнении;
- прививать детям культуру общения между собой.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- аудио записи;
- интерактивная доска.
Структура занятия:
- Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, приветствие).
- Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц).
- Основная часть: игроритмика (танцы – игры по кругу под чтение стихов), упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну, круг, 2 круга, 2 колонны, по одному, по двое).
- Заключительная часть: упражнения на восстановления дыхания, игровой самомассаж.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент
Организованный вход детей в зал, приветствие.
Разминка на середине в линиях
Разогрев всех групп мышц под песню А.Кукушкиной «Песенка – зарядка».Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв.
Проигрыш 1 куплет Зайцы встали по-порядку, Зайцы делают зарядку, Саша тоже не ленись- На зарядку становись. Припев: Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз А теперь давай, дружок, подтянись. 2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать. Припев: Топ-топ, шаг вперед, Топ-топ, шаг назад. А теперь в ладошки хлопнуть Встали и стоять. Проигрыш 3 куплет А лягушки на кувшинке Дружно вытянули спинки, Ставят лапки на бока И качаются слегка. Припев: Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо. Вот такая лягушачья И зарядка, и забава. Проигрыш | «пружинка» упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы) 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу поднять руки вверх и встать на носочки (повторить 2 раза) подъемы на полупальцы марш на месте с высоко поднятыми коленями 2 притопа, шаг вперед 2 притопа, шаг назад хлопнуть в ладоши (повторить 2 раза) «пружинка» «мячик» на месте, руки как у лягушек руки поставить на пояс наклоны в стороны наклоны корпуса в стороны корпусом в стороны (повторить 2 раза) прыжки на месте |
Основная часть:
Игра «Воротики» (по методике К.Орфа)
Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют:
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. А оттуда из ворот вышел маленький народ. Один дядя вот такой. Другой дядя вот такой, Третий дядя вот такой, А четвертый вот такой. Одна тетя вот такая, А вторая вот такая, Третья тетя вот такая, А четвертая вот такая. | тройные притопы и расширение круга |
Парный танец – игра «Ойра-ойра».
Цели и задачи: учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца
Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе руки.
1-я фигура. Три топа (лев, прав, лев) Три топа (прав, лев, прав), 2-я фигура. Три топа (лев, прав, лев) Три топа (прав, лев, прав), 3-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), Три топа (прав, лев, прав), 4-я фигура. Три топа (прав, лев, прав), 2. По кругу против часовой стрелки (парни — правую, девушки — левую): держась за 1 руку шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры. Повторяем ещё 3 раза. |
2 раза столкнулись правыми стопами (как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы) 2 раза 2 раза столкнулись правыми стопами
2 раза столкнулись правыми плечами. 2 раза столкнулись левыми плечами. 2 раза столкнулись правыми бедрами. 2 раза столкнулись левыми бедрами. развернулись и поклонились друг другу. |
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Под музыку через середину перестроение в колонну по одному, по двое, в круг, в два круга. (Как перестраиваться показывается на интерактивной доске с помощью слайдов).
Игра на ускорение «Арам - зам - зам» (игра на ускорение).
Цель: учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii
1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза
3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)
5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов
9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза
11-12 такты: повторить 3-4 такты
13 такт: 3 хлопка по коленям
14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов
Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.
Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна..» Автор Е. Железнова.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. | Хлопаем по всему телу ладонями Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Щипаем себя, как-бы собирая складки Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Поглаживаем себя, как-бы разглаживая шерстку Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Проводим рёбрами ладони по телу (рисуем полоски) Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. |
Заключительная часть:
- упражнения на восстановления дыхания;
- игровой самомассаж:
Да-да-да-да Наступили холода. Да-да-да-да Превратилась в лёд вода. Ду-ду-ду-ду Поскользнулся я на льду. Ду-ду-ду-ду Я на лыжах иду. Ды-ды-ды-ды На снегу есть следы. Ды-ды-ды-ды Где найти в лесу еды. Ди-ди-ди-ди Ты по снегу иди. | Потереть руки друг о друга Мягко гладят ладошками по шее сверху вниз Массируют крылья носа Растирают ладонями уши Приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать влево и вправо Гладят по часовой стрелке живот Гладят ноги. |
- поклон.
Подведение итогов.
Отметить работу каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах
Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его со...
Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников.
Как известно, декламация стихов включает в себя три основных качества: правильность, выразительность и осознанность. Формирование этих качеств тесно взаимосвязано между собой и проходит у некоторых до...
Статья на тему: "Навыки выразительности движений"
Статья на тему: «Навыки выразительности движений.»...
Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного движения
Данная методическая разработка показывает важность изменений в системе дошкольного образования, в результате которых, все большее внимание должно уделяеться активным формам работы детей на музык...
Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»
Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»...
«Выразительные движения» План работы по формированию образно-пластического взаимодействия детей дошкольного возраста.
План работы...
Роль проектной деятельности в развитии у дошкольников навыков работы в паре
Дошкольный возраст — это время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру. Приобретаемый ...