Навыки выразительного движения. Работа в парах.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сазонова Наталия Владимировна

Конспект открытого занятия по ритмике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_dou_po_ritmike.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка  – детский сад № 7

Конспект открытого занятия по ритмике

для детей подготовительной группы

 на тему «Навыки выразительного движения. Работа в парах».

Подготовила педагог дополнительного образования – хореограф

Сазонова Н.В.

г.Курганинск 2014г.

Тема: «Навыки выразительного движения. Работа в парах».

Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- способствовать формированию выразительности движений, обрзости в исполнении;

- прививать детям культуру общения между собой.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- аудио записи;

- интерактивная доска.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, приветствие).
  2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц).
  3. Основная часть: игроритмика (танцы – игры по кругу под чтение стихов), упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну, круг, 2 круга, 2 колонны, по одному, по двое).
  4. Заключительная часть: упражнения на восстановления дыхания, игровой самомассаж.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент

Организованный вход детей в зал, приветствие.

Разминка на середине в линиях

Разогрев всех групп мышц под песню А.Кукушкиной «Песенка – зарядка».Слова:  М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв.

Проигрыш                        

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,        

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        

Прыг-скок, руки вниз        

А теперь давай, дружок, подтянись.        

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,                                

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать,                

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,        

Топ-топ, шаг назад.                

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

Проигрыш

3 куплет

А лягушки на кувшинке        

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока        

И качаются слегка.                

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья        

И зарядка, и забава.

Проигрыш                

«пружинка»

 упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

подъемы на полупальцы

 марш на месте с высоко поднятыми коленями        

2 притопа, шаг вперед

2 притопа, шаг назад

хлопнуть в ладоши

(повторить 2 раза)

«пружинка»

«мячик» на месте, руки как у лягушек

руки поставить на пояс

 наклоны в стороны

 наклоны корпуса в стороны

корпусом в стороны

(повторить 2 раза)

прыжки на месте

Основная часть:

Игра «Воротики» (по методике К.Орфа)

Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют:

Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота.        

А оттуда из ворот вышел маленький народ.        

Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвертый вот такой.

Одна тетя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая вот такая.

тройные притопы и расширение круга
поднять сцепленные руки вверх
Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики».

Парный танец – игра «Ойра-ойра».

Цели и задачи: учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца

Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе руки.

1-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев)

Три топа (прав, лев, прав),

2-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев)

Три топа (прав, лев, прав),

3-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев),

Три топа (прав, лев, прав),

4-я фигура.

Три топа (прав, лев, прав),

2. По кругу против часовой стрелки (парни — правую, девушки — левую): держась за 1 руку  шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.

Повторяем ещё 3 раза.

 

2 раза столкнулись правыми стопами (как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы) 2 раза

2 раза столкнулись правыми стопами

 

2 раза столкнулись правыми плечами.

2 раза столкнулись левыми плечами.

2 раза столкнулись правыми бедрами.

2 раза столкнулись левыми бедрами.

развернулись и поклонились друг другу.

Упражнения на ориентировку в пространстве. 

Под музыку через середину перестроение в колонну по одному, по двое, в круг, в два круга. (Как перестраиваться показывается на интерактивной доске с помощью слайдов).

Игра на ускорение «Арам - зам - зам» (игра на ускорение).

Цель:  учить  согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii 

1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: повторить 3-4 такты

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна..» Автор Е. Железнова.

У жирафов пятна, пятна, пятна,  пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна,  пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски,  есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как-бы собирая складки

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Поглаживаем себя, как-бы разглаживая шерстку

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим рёбрами ладони по телу (рисуем полоски)

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Заключительная часть:

- упражнения на восстановления дыхания;

- игровой самомассаж:

Да-да-да-да

Наступили холода.

Да-да-да-да

Превратилась в лёд вода.

Ду-ду-ду-ду

Поскользнулся я на льду.

Ду-ду-ду-ду

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды-ды

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди-ди

Ты по снегу иди.

Потереть руки друг о друга

Мягко гладят ладошками по шее сверху вниз

Массируют крылья носа

Растирают ладонями уши

Приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать влево и вправо

Гладят по часовой стрелке живот

Гладят ноги.

- поклон.

Подведение итогов.

Отметить работу каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах

Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его со...

Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников.

Как известно, декламация стихов включает в себя три основных качества: правильность, выразительность и осознанность. Формирование этих качеств тесно взаимосвязано между собой и проходит у некоторых до...

Статья на тему: "Навыки выразительности движений"

Статья на тему: «Навыки выразительности движений.»...

Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного движения

Данная методическая разработка показывает важность изменений в системе дошкольного образования, в результате которых, все большее внимание должно уделяеться активным формам работы  детей на музык...

Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»

Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»...

Роль проектной деятельности в развитии у дошкольников навыков работы в паре

Дошкольный возраст — это время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру. Приобретаемый ...