ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ «У нас подарки появились!!! И мы чему-то научились!» Образовательная область «Музыка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Хандогина Оксана Анатольевна

Тема: «Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_sredney_gruppe_2015.docx34.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения».

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

«У нас подарки появились!!! И мы чему-то научились!»

Образовательная область «Музыка»

средняя группа                                                                

2015            

Музыкальный руководитель:

Хандогина Оксана Анатольевна

Задачи:

  1. Образовательные.

-   Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию                   движений; выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

           -   Формировать навыки ориентировки в пространстве.

           -   Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).

           -   Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело,           подвижно,  одновременно  начинать петь песню  после музыкального вступления.

  1. Воспитательные.

-   Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

-   Избавляться от зажатости и стеснительности.

  1. Развивающие.

-   Развивать творческие способности детей.

-   Развивать воображение, мышление, память.

Технологии:

  1. Технология игрового обучения.
  2. Здоровьесберегающая .
  3. Технология социоигрового обучения

Дети под музыку «Приветствия» заходят в муз.зал.

 Упражнение  -  приветствие  «Мы начнем»

1.Муз.рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка  с  0.16 -0.28

2.Муз.рук: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем  хороводом, держась за руки. 0.42- 0.54

3.Муз.рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да ,начнем!

И покружимся вдвоем..

Проигрыш: Кружатся парами. 1.07 -1.19.

4.Муз.рук:

Вот поехал паровоз

 Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики  повез.

Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)1. 32 – 1.45

5. Муз.рук :

1.Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Муз.       Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся тоже (здороваются)

МУЗ.      А у меня для вас сегодня сюрприз, это видео письмо…Подойдите к экрану, давайте посмотрим.

Видеозапись СНЕГОВИКА.     Здр. Ребята, помните меня? (ответ детей) Правда вспомнили? Я так рад !!! Я к вам на праздник ёлки приходил…Мне так понравилось у вас, что я решил вас порадовать подарками, а что с этими подарками делать – догадайтесь сами. До свидания!

МУЗ.      Мы подарки любим. Правда? Только вот где  эти подарки? Может быть Снеговик их спрятал у нас в муз.зале? Нужно поискать. И,  знаете, что нам поможет их найти? Это музыка…Если музыка звучит тихо, значит мы далеко от них,  если не очень громко – мы уже рядом с ними.. А вот если музыка будет звучать очень громко – там подарки и найдём. Подходите ко мне.  Давайте решим в какую сторону мы сначала пойдём (предложения детей)

В ЗАЛЕ СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАНЫ 4 СУГРОБА, В ОДНОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАНА КОРОБКА С ПОДАРКАМИ

ИГРА    «ТИХО  -  ГРОМКО»

Дети находят в сугробе коробку с подарками…

МУЗ.      Ну давайте смотреть, что это за подарки…(достаёт одноразовые тарелки) Ой, тарелки, для чего они нам нужны?(ответы детей). Что с ними можно делать? (ответы). А у нас же тоже есть тарелки, много…Давайте с ними потанцуем…Мы будем внимательно слушать музыку и ритмично ими стучать…Встаньте так по залу, чтобы не мешать друг другу.

ФИКСИКИ «ЧАСИКИ»

(после танца дети складывают тарелки, остаются стоять)

МУЗ.     Так, посмотрим дальше  (достаёт снежинку). Для чего к нам прилетают снежинки? А что мы  будем делать со снежинкой? (ответы)

Дыхательная гимнастика

                                       БОЛЬШАЯ СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ НА ЛАДОШКЕ,

                                       НА ЭТУ СНЕЖИНКУ ПОДУЕМ НЕМНОЖКО.  

                                       ПОДУЕМ ТИХОНЬКО – СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ,

                                     ПОДУЕМ СИЛЬНЕЕ – СНЕЖИНКА ЛЕТИТ  (Левая и правая рука)

МУЗ.  А сейчас давайте мы присядем и посмотрим, что же ещё в коробочке есть.

(садятся на ковёр ) Муз.рук. достаёт  картинку поющих детей.

МУЗ. Что изображено на картинке? О чём нам нужно догадаться? Ответы детей..( дети поют песню)….Снеговику очень понравилось как мы пели на празднике и наверное он хочет, чтобы вы спели  зимнюю песенку…Петь мы с вами будем весело, легко, начинать нужно петь сразу после вступления(проиграть), всем вместе, одновременно.

ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА»

МУЗ. Смотрим  дальше, что в этой коробочке ещё есть..(пошуршать  пакетами целофановыми)..На что похожи эти звуки? (как бабочка летит?  Как поезд едет, ? (снег скрипит) (ответы) Это же снеговик так по снегу ходит…Вам хочется так же походить как снеговик? Тогда подойдём к сугробу и возьмём шуршунчики ( дети берут по 2 целофановых пакетика в руки).  Пусть  каждый пойдёт по своей тропинке,   шагать будем в разных направлениях, все одновременно , в ногу, вместе.(дети шагают прислушиваясь к ритму шуршания пакетиков).

Стоп! А теперь что мы будем делать? (быстро шуршу пакетом рука об руку) Бегать? Правильно. (трут пакеты и бегут на носочках)

МУЗ. А сейчас положим шуршунчики перед собой на пол, это будут  наши снежные сугробики.  А чтО можно делать из снега? (ответы) А что есть у снеговика? (ответы – руки. Ноги. Глазки,  бровки,   нос морковкой) Всё-то вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам  подскажет.

«СНЕГ РУКАМИ НАГРЕБАЕМ» игра с ускорением

МУЗ. А теперь давайте сделаем большой сугроб из шушршунчиков(кладут их в сторону)

Звучит звук метели.

ВОСП.     Ребята, слышите метель, ой как холодно стало…Бегите все ко мне.(дети бегут к воспитателю)

На экране включается видео клип (летающие в лесу птички на фоне музыки)

МУЗ.     Смотрите,  а в лесу, где живёт наш Снеговик, птички летают (перечислить). Они тоже боятся мороза и от метели прячутся на дереве в своих гнёздышках. Давайте  мы сейчас поиграем и игру. А музыка нам подскажет .

(дать указания,  куда бежать птичкам)

«ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ» мальчики птички, девочки – метель

(слышать смену музыки и её окончание)

 

МУЗ.   Ребята! Вот и закончились все подарки. Теперь мы знаем, для чего Снеговик прислал их. Чтобы  мы чему-то научились. Чему сегодня научился Саша, и т.д…А теперь пойдём в группу и нарисуем снеговику, как мы танцевали, что пели, во что играли с его подарками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста.

Сценарий развлечения совместно с родителями на  тему :"Подарки для  мам  и  бабушек" Образовательная область:" Музыка" для  детей  среднего  возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...