ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ «У нас подарки появились!!! И мы чему-то научились!» Образовательная область «Музыка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Тема: «Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_sredney_gruppe_2015.docx | 34.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения».
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
«У нас подарки появились!!! И мы чему-то научились!»
Образовательная область «Музыка»
средняя группа
2015
Музыкальный руководитель:
Хандогина Оксана Анатольевна
Задачи:
- Образовательные.
- Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию движений; выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).
- Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело, подвижно, одновременно начинать петь песню после музыкального вступления.
- Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Избавляться от зажатости и стеснительности.
- Развивающие.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать воображение, мышление, память.
Технологии:
- Технология игрового обучения.
- Здоровьесберегающая .
- Технология социоигрового обучения
Дети под музыку «Приветствия» заходят в муз.зал.
Упражнение - приветствие «Мы начнем»
1.Муз.рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка с 0.16 -0.28
2.Муз.рук: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки. 0.42- 0.54
3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да ,начнем!
И покружимся вдвоем..
Проигрыш: Кружатся парами. 1.07 -1.19.
4.Муз.рук:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)1. 32 – 1.45
5. Муз.рук :
1.Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Муз. Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся тоже (здороваются)
МУЗ. А у меня для вас сегодня сюрприз, это видео письмо…Подойдите к экрану, давайте посмотрим.
Видеозапись СНЕГОВИКА. Здр. Ребята, помните меня? (ответ детей) Правда вспомнили? Я так рад !!! Я к вам на праздник ёлки приходил…Мне так понравилось у вас, что я решил вас порадовать подарками, а что с этими подарками делать – догадайтесь сами. До свидания!
МУЗ. Мы подарки любим. Правда? Только вот где эти подарки? Может быть Снеговик их спрятал у нас в муз.зале? Нужно поискать. И, знаете, что нам поможет их найти? Это музыка…Если музыка звучит тихо, значит мы далеко от них, если не очень громко – мы уже рядом с ними.. А вот если музыка будет звучать очень громко – там подарки и найдём. Подходите ко мне. Давайте решим в какую сторону мы сначала пойдём (предложения детей)
В ЗАЛЕ СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАНЫ 4 СУГРОБА, В ОДНОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАНА КОРОБКА С ПОДАРКАМИ
ИГРА «ТИХО - ГРОМКО»
Дети находят в сугробе коробку с подарками…
МУЗ. Ну давайте смотреть, что это за подарки…(достаёт одноразовые тарелки) Ой, тарелки, для чего они нам нужны?(ответы детей). Что с ними можно делать? (ответы). А у нас же тоже есть тарелки, много…Давайте с ними потанцуем…Мы будем внимательно слушать музыку и ритмично ими стучать…Встаньте так по залу, чтобы не мешать друг другу.
ФИКСИКИ «ЧАСИКИ»
(после танца дети складывают тарелки, остаются стоять)
МУЗ. Так, посмотрим дальше (достаёт снежинку). Для чего к нам прилетают снежинки? А что мы будем делать со снежинкой? (ответы)
Дыхательная гимнастика
БОЛЬШАЯ СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ НА ЛАДОШКЕ,
НА ЭТУ СНЕЖИНКУ ПОДУЕМ НЕМНОЖКО.
ПОДУЕМ ТИХОНЬКО – СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ,
ПОДУЕМ СИЛЬНЕЕ – СНЕЖИНКА ЛЕТИТ (Левая и правая рука)
МУЗ. А сейчас давайте мы присядем и посмотрим, что же ещё в коробочке есть.
(садятся на ковёр ) Муз.рук. достаёт картинку поющих детей.
МУЗ. Что изображено на картинке? О чём нам нужно догадаться? Ответы детей..( дети поют песню)….Снеговику очень понравилось как мы пели на празднике и наверное он хочет, чтобы вы спели зимнюю песенку…Петь мы с вами будем весело, легко, начинать нужно петь сразу после вступления(проиграть), всем вместе, одновременно.
ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА»
МУЗ. Смотрим дальше, что в этой коробочке ещё есть..(пошуршать пакетами целофановыми)..На что похожи эти звуки? (как бабочка летит? Как поезд едет, ? (снег скрипит) (ответы) Это же снеговик так по снегу ходит…Вам хочется так же походить как снеговик? Тогда подойдём к сугробу и возьмём шуршунчики ( дети берут по 2 целофановых пакетика в руки). Пусть каждый пойдёт по своей тропинке, шагать будем в разных направлениях, все одновременно , в ногу, вместе.(дети шагают прислушиваясь к ритму шуршания пакетиков).
Стоп! А теперь что мы будем делать? (быстро шуршу пакетом рука об руку) Бегать? Правильно. (трут пакеты и бегут на носочках)
МУЗ. А сейчас положим шуршунчики перед собой на пол, это будут наши снежные сугробики. А чтО можно делать из снега? (ответы) А что есть у снеговика? (ответы – руки. Ноги. Глазки, бровки, нос морковкой) Всё-то вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам подскажет.
«СНЕГ РУКАМИ НАГРЕБАЕМ» игра с ускорением
МУЗ. А теперь давайте сделаем большой сугроб из шушршунчиков(кладут их в сторону)
Звучит звук метели.
ВОСП. Ребята, слышите метель, ой как холодно стало…Бегите все ко мне.(дети бегут к воспитателю)
На экране включается видео клип (летающие в лесу птички на фоне музыки)
МУЗ. Смотрите, а в лесу, где живёт наш Снеговик, птички летают (перечислить). Они тоже боятся мороза и от метели прячутся на дереве в своих гнёздышках. Давайте мы сейчас поиграем и игру. А музыка нам подскажет .
(дать указания, куда бежать птичкам)
«ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ» мальчики птички, девочки – метель
(слышать смену музыки и её окончание)
МУЗ. Ребята! Вот и закончились все подарки. Теперь мы знаем, для чего Снеговик прислал их. Чтобы мы чему-то научились. Чему сегодня научился Саша, и т.д…А теперь пойдём в группу и нарисуем снеговику, как мы танцевали, что пели, во что играли с его подарками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умение детей определять характер, ...
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста.
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: «Под парусом музыки мира»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"
В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...