Иновационный метод ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОГОВАРИВАНИЯ часть2 (ИМДП)
методическая разработка по музыке на тему
Уважаемые коллеги !
Предлагаю вашему вниманию продолжение описания метода для коррекции хореографической лексики движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Метод двигательного проговаривания.
Часть вторая.
ИМДП имеет несколько видов, которые я для наглядности разместила в данную таблицу.
СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОГОВАРИВАНИЯ |
В отдельных Движениях | В комбинации нескольких движений | по фигурам танца | Темповый | Анатомический (руки, ноги, голова) |
Смешанный: анатомич. + движения+ комбинат.+ эмоцион. |
Отрабатывается Одно движение | Для отработки право сторонних и левосторонних движений | Называются фигуры танца — в последовательности | Ускорение или замедление темпа | Для отработки право сторонних и левосторонних движений (рук и ног Разворотов головы | Несколько видов движений в одном |
Этапы выразительности лексики движения.
Каждое движение или комбинация из движений, проходит через этапы, которые приводят к выразительной лексике.
На первом этапе: дети знакомятся с музыкальным материалом и учатся распознавать его содержание. Я делюсь с ними своими задумками или сюжетом, который ляжет в основу данной музыки. Мотивирую их, побуждаю к разучиванию постановки.
На втором этапе: я показываю детям данную комбинацию и рассказываю, как назвала или дала кодовое слово каждому движению или предлагаю им назвать движения чтобы в последствии им было проще воспроизводить это в памяти. Дети с удовольствием это делают. Например, комбинация ковырял очки с вращением (упрощённый вариант).
Рассмотрим эту комбинацию в раскладке с КМДП.
Раскладка | МДП- дети говорят |
На раз: выносим вперёд пр. на каблук; На два: поднимаем ножку вверх и опять ставим на каблук; На три: делаем круг пр. в сторону и ставим на носок ,выворачивая пятку ( ковырялочка); на четыре: ставим стопу на пятку; на пять, шесть, семь: дети встают на полу пальцы и кружатся в права. Сторону; на восемь: топают пр. по 6поз. | - пятка - пятка - носок - пятка - поворотик Ножкой – топ. |
В дальнейшим мы увидим эту комбинацию в усложненном варианте в постановке «КАТЮША».
Для наглядности я изобразила все этапы схематически в таблице, где мы видим, что четыре последующих этапа: обучение, закрепление, корректировка и совершенствование объединил под собой метод проговаривания, что подтверждается практически на занятиях с детьми. Иначе говоря – яркость, чистота и выразительность движения наступают на много быстрее.
ЭТАПЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДВИЖЕНИЯ |
ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИА ЛОМ | ПОКАЗ ПЕДАГОГОМ ДВИЖЕНИЙ И КОМБИНАЦИЙ | ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ | КОРРЕКТИРОВКА ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЙ | СОВЕРШЕНС- ТВОВАНИЕ | ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗО- ВАНИЕ | |
МЕТОД ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОГОВАРИВАНИЯ |
Но иногда в танцевальной композиции хочется использовать более яркую и сложную лексику в которой применяется несколько видов МП.
Например, комбинация с pass shasse (шассе) из танца «Лимонадный дождик», где выбрасываются ножки попеременно то правая, то левая из стороны в сторону. Ребята столкнулись с несколькими проблемами:
• запоминания правых и левых ног (анатомический)
• с проходом движения через vi позицию
• с поочерёдным ускорением темпа (темповой)
• в соединении с 4 хлопками (смешанный).
Данная комбинация звучит так:
(Правая/, левая/, правая, левая, правая, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.)
В хореографическом воспитании важную роль играют жанры хореографического искусства. Использование их позволяет обогатить опыт дошкольника и способствовать развитию его кругозора для полноценного эстетического совершенствования и гармоничного воспитания.
На данной таблице мы видим, что КМДП работает во всех жанрах, а значит он универсален.
ЖАНРЫ ХОРЕОГРАФИИ |
АЗБУКА КЛАССИЧЕС- КОГО ТАНЦА | НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ | АЗБУКА ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА | ЭСТРАДНЫЙ СОВРЕМЕН- НЫЙ | БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ | ПАРТЕРНЫЙ ТАНЕЦ |
Метод двигательного проговаривания |
Диагностика заключительного этапа.го этап. (Май 2014г.
Ряд 2- контрольная группа
Ряд 3- эксперимент
На третьем этапе была проведена диагностика по методике Бурениной А.И. по 7 категориям. Затем был проведён сравнительный анализ, в результате которого я установила, что воспитанники находятся на разных ступенях развития, где экспериментальная группа по среднему баллу показала результат -2,62балла в мае 2014г. А контрольная группа по среднему баллу -2,17 балла на конец года -что на 0,45 балла меньше чем экспериментальная группа. С низким уровнем развития воспитанников становится меньше, повышается коэффициент детей с высоким и выше среднего уровнем развития
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
14 слайд.
Проведенное исследование позволило сделать вывод:
Активно используя Метод двигательного проговаривания
У ДЕТЕЙ:
- прослеживается положительная динамика в технике исполнения ХЛД, она стала яркой и более выразительной;
- повысилось развитие двигательных качеств и умений (ловкость, выносливость, и координация движения;
- прослеживается всё более высокое умение ориентироваться в пространстве;
- увеличилась динамика музыкально-ритмических способностей;
- повысилась потребность к самовыражению и творческой самореализации;
- повысилась динамика в тренировке нервно-психических процессов (лабильность, внимание, память (музыкальная. двигательная и зрительная)
- ярко выразилась эмоциональность через жесты, мимику и игровые образы которые воспитанники проявляют на сцене;
- улучшилось развитию нравственно- коммуникативных качеств дошкольника....
Заключение:
Благодаря этому методу я смогла ставить более Яркие и сложные хореографические композиции, обогатила сложной лексикой комбинации танцев. Каждый год дети активно проявляют себя в разных формах в МБДОУ и принимают участие как в гала-концертах УДУ, так и в разных конкурсах даже Всероссийского уровня.
Надеюсь мой опыт будет полезен многим музыкальным руководителям и хореографам, работающих в сфере дошкольного образования!
Благодарю за внимание! Успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.
Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572855-1422209522.jpg)
Иновационный метод двигательного проговаривания.
Уважаемые коллеги ! Предлогаю вашему вниманию новый метод который я создала и опробировала на своих занятиях для быстового усвоения и запоминания лексики , комбинаций и последовательности танца....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-596174-1424768479.jpg)
Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»
Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-536422-1620734066.jpg)
Иновационные методы и формы в работе с детьми воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны 2015 г.
описание методов и форм, которых использую в работе с дошкольниками...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-250194-1368119871.jpg)
Иновационые методы и технологии освоения дошкольниками культурного наследия: реализация ФГОС
Игра-путешествие по сказке А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1491405-1697923951.jpg)
"Прыжки через резинку как метод двигательной нейрокоррекции детей"
Здоровьесберегающие технологии и формирование интереса к физкультуре...