Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие по развитию речи.      

Тема: «Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования».

                                                                   

                                                                      Воспитатель: Беленькая И.С. 

Программные задачи: продолжать обучать детей действию замещения; учить выбирать заместители по заданному признаку (цвет, размер, форма). Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к фигуркам-заместителям.

Материал: а) раздаточный: тарелочки с геом. фигурками (два больших треугольника-фиолетовый и голубой; четыре маленьких зелёных треугольника; один маленький красный круг, пять больших кругов: серый, голубой, белый, два коричневых), фланелеграфы;

в) демонстрационный: фланелеграф, мяч, тарелочка с фигурками большего размера.

Ход:

1.Организация на занятие.

2.Загадка:  - Как называется сказка, в которой девочке подарили шапочку красного цвета?

3.Краткая беседа.

- Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

- Назовите главных героев сказки.

- О чём говорится в сказке?

4.Постановка цели: - Сегодня мы будем учиться рассказывать сказку «Красная Шапочка», используя фигурки-заместители.

5.Выбор заместителей.

- Давайте посмотрим, какие фигурки есть у нас в тарелочках и кем они могут быть?

- Какие геометрические фигуры подойдут для людей и животных? Какие для домов и леса?

- Какой круг подойдёт для Красной Шапочки? Почему?

- Какой круг выберем для бабушки? А для мамы?

- Какой круг подойдёт для волка? Почему? А для дровосеков?

- Какие геометрические фигуры остались? Чем могут быть большие треугольники? Бабушкин дом какого цвета? А мамин? Во что мы превратим маленькие зелёные треугольники? Почему?

- Чем будут две полоски? Какого они цвета и размера?

6.Размещение на фланелеграфах вместе с детьми домов, ёлок и дорожек.

7. Рассказывание детьми сказки по эпизодам, используя двигательное моделирование(6-7 детей).

8.Оценка и анализ пересказов (детьми и воспитателем).

- Чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

9.Дидактическая игра «Какой?»  ( П.з.: упражнять в подборе определений к героям сказки).

          Занятие по развитию речи. 

Тема: Пересказывание детьми русской народной сказки «Заюшкина избушка» , используя двигательное моделирование. 

                                                       Воспитатель: Беленькая И. С.

Программные задачи: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, форме. Развивать умение строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал: демонстрационный: фланелеграф, тарелочка с геометрическими фигурками( маленький белый круг, среднего размера оранжевый, серый, красный круг, большой коричневый круг; два треугольника: белый и коричневый. Раздаточный: аналогично, но меньшего размера.

Ход:

1.Организация на занятие.

2.Краткая беседа.

- С какой сказкой я познакомила вас на прошлом занятии?

- Хорошо ли поступила Лиса с Зайцем? Какая Лиса в сказке?

- Какой Зайчик?

- Почему не помогли Зайке Собака и Медведь?

- Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой Петушок?

3.Постановка цели.

4.Выбор фигурок-заместителей.

- Что нам понадобится для рассказывания сказки?

- Какие геометрические фигуры у нас есть?

- Чем похожи круги? Чем отличаются? Какого цвета круги?

- Какой круг выберем для Зайчика? Почему?

- Какой круг подойдёт для Лисы( Медведя, Собаки)? Почему?

- Кроме кругов есть ли другие геометрические фигуры? Какого цвета треугольники?  Чем они могут быть? У Лисы какая будет избушка? А у Зайца? Почему?

5.Пересказывание детьми сказки по эпизодам, используя метод двигательного моделирования(5 детей).

Воспитатель: - Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.

                               Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.

                              Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Далее по эпизодам рассказывают и показывают дети. Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами или прибегает к помощи других детей.

6.Оценка и анализ пересказов детьми и воспитателем.

- Чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « ...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации....

Сценарий сказки "Красная Шапочка" (Ш. Перро)

Цели и задачи "Красная Шапочка":формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;стимулирование творческой активности, свободы, э...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...