Факультативное занятие для детей старших групп "Шутка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Уточкина Ольга Алексеевна

Материал предназначен для ознакомления детей старших групп с классической музыкой, её жанрами, музыкальными терминами, а также закрепление ранее приобретённых навыков в слушании, пении и музыкально-ритмическом движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shutka_v_muzyke.docx27.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 375

Конспект

Интегрированного занятия в старшей группе «Шутка в музыке»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Уточкина Ольга Алексеевна

Самара

2011

Программные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к классической музыке;
  • Развивать эстетическое восприятие через музыкальную деятельность;
  • Учить определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  • Развивать навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  • Познакомить детей с понятиями «дуэт», «трио»;
  • Закрепить представления о понятиях «хор», «соло».

Предварительная работа:

1. Прослушивание музыкальных произведений;

  • А. Дворжак «Юмореска»;
  • Е. Накада «Танец дикарей»;
  • И.С. Бах «Шутка»
  • И. Штраус «Полька - пицикато»

2. Разучивание детских песенок:

  • А. Петров, сл. Б.Заходера «Кискино горе»;
  • А. Кудряшов «Про кошку»;
  • А. Кудряшов, сл. П. Соловьёва «Лягушки - музыканты»
  • 3. Разучивание детского танца «Беспокойные детишки».
  • 4. Работа над ролью Домисольки с девочкой из подготовительной к школе группы.

Материал к занятию:

1.Аудиозаписи:

  • Дж. Россини «Кошачий дуэт»;
  • А. Дворжак «Юмореска»;
  • «Беспокойные детишки».

2. Портреты композиторов.

3. Картины с изображениями котят, кошек, других животных.

4. Шумовые инструменты.

Области интеграции:

  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Художественное творчество.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.Р.) здоровается нараспев с детьми,

 дети отвечают также.

М.Р. Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А давайте

         поприветствуем его, помашем ему ручками и представим, как природа

         поздоровается с нами.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Дети речитативом произносят слова стихотворения, пропевают  фразу «Добрый день».

Встало солнце утром рано «Добрый день!»

Плещут волны океана: «Добрый день!»

Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы: «Добрый день!»

Улыбаются озёра: «Добрый день!»

С высоты кивают горы: «Добрый день!»

И в твоё окошко ветер постучался на рассвете: «Добрый день!»

Над родною стороною и с тобою и со мною: «Добрый день!»

И страна у нас такая, нету ей конца и края.

Мы ей тоже дружно скажем: «Добрый день!»

М.Р. Я думаю, что у всех нас теперь хорошее настроение, и я предлагаю вам

         под музыку «Юморески» Антонина Дворжака, которую мы с вами

         слушали на прошлой встрече пройти в «музыкальную гостиную».  

         Только постарайтесь передать своими движениями характер

        «Юморески».

Дети под музыку проходят к стульчикам у пианино.

М.Р. Ребята, вы замечательно двигались и точно передали настроение

        «Юморески». А теперь расскажите мне, какое  настроение у  этого

        произведения?

Дети отвечают: (шутливое, лёгкое, светлое, весёлое, осторожное и т.п.)

М.Р. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством итальянского

         композитора  Джоаккино Россини.  

Музыкальный руководитель показывает портрет композитора.

        Он родился в Италии, и прожил довольно долгую для композитора

        жизнь - 72года. Россини написал очень много серьёзных и сложных

        произведений, среди которых есть и симфонии, и фортепианные пьесы,

        и даже 40 опер. А сегодня мы послушаем   произведение, которое  

        называется  «Кошачий дуэт». Скажите-ка, а какое слово вам кажется  

        незнакомым?

Дети называют слово «ДУЭТ».

М.Р. Слово «дуэт» произошло от латинского слова «duo» и означает – «два».

         Это значит, что музыкальное произведение исполняют два музыканта:  

         либо два пианиста, либо два гитариста, либо как сегодня два вокалиста.

         Ну, давайте послушаем, что же это за «Кошачий дуэт».

Звучит «Кошачий дуэт» Джоаккино Россини.

Во время звучания пьесы педагог выставляет картины с изображениями кошек, котят, других животных, изображенных по одному, парами, группами и т.п.

М.Р. Ребята, вам понравилось это произведение? (Ответы).

         А почему? (Ответы).

         Да, действительно, музыка очень весёлая. И великие композиторы тоже

         иногда шутили, только передавали свои шутки не через слова, а через  

         ноты и музыку.

         А сколько исполнителей вы услышали? (Ответы).

         Ребята, а теперь посмотрите на эти картины и выберите ту, которая

         подходит к иллюстрации нашего сегодняшнего дуэта.

Дети выбирают подходящие картины и объясняют почему.

М.Р.  Так как же называется объединение двух музыкантов? (Ответы).

          А как называется коллектив, в котором поёт много людей? (Ответы).

          А как называется коллектив, в котором поёт много детей? (Ответы).

          А давайте, раз у нас такое весёлое настроение,  нашим весёлым детским

          хором споём шуточную песенку.

Дети исполняют песню «Кискино горе».

М.Р. А теперь исполним эту песенку дуэтом. На «сцену» выходят…

Дети по желанию встают в дуэт. Педагоги хвалят дуэты.

М.Р. Ребята, а какую ещё шуточную песенку мы знаем?

         Давайте исполним её хором.

Дети исполняют «Песню про кошку».

По окончании песни из-за двери доносится пение Домисольки.

Возле двери она пропевает: «Тук, тук, тук! Можно войти?»

Музыкальный руководитель приглашает гостью в зал.

ДОМИСОЛЬКА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домисолька!

М.Р. Здравствуй, Домисолька!

ДОМИСОЛЬКА: Я услышала весёлую песенку и решила посмотреть, кто же

                              её так замечательно поёт?

М.Р. Это наши ребята постарались. Мы очень рады, что тебе понравилось.

ДОМИСОЛЬКА: А давайте исполним эту песенку трио!

М.Р.  Но мы с ребятами этого ещё не проходили.

ДОМИСОЛЬКА: Так это очень легко! Я вас сейчас научу! Просто петь

                               нужно не хором, а втроём. А если будут петь одновременно

                               три человека – получится трио!

М.Р. Ну что, ребята, попробуем?

ДОМИСОЛЬКА: А чтобы было веселее, устроим и оркестр! Я всегда ношу с

                               собой музыкальные инструменты.

Дети по желанию образуют три трио (по числу куплетов). Остальным детям Домисолька раздаёт шумовые инструменты. Они играют на них во время музыкального проигрыша.

Дети исполняют «Песню про кошку»,

разделившись на ансамбли вокалистов и оркестрантов.

М.Р. Кажется, что наша песня стала ещё веселей.

ДОМИСОЛЬКА: Я вижу, что вы, ребята, здесь просто настоящие артисты.

                              А загадки вы любите?    

                              Я загадаю вам весёленькие загадки, а вы на них дайте

                              умненькие ответы.

Домисолька загадывает детям шуточные музыкальные загадки.

1. Волк с лисичкою на пару пели песни под… (гитару).

2. Вальс хотят сыграть еноты, но забыли вальса… (ноты).

3.Сон и отдых позабыты: песню пишет… (композитор).

4. Под оркестр поёт наш хор, впереди у нас… (дирижёр).

5. Струны, клавиши, терпенье, талант плюс вдохновенье равно… (музыкант).

ДОМИСОЛЬКА: Ребята, вы молодцы. А давайте потанцуем!

М.Р. А мы как раз знаем шуточный танец «Беспокойные детишки». Ребята,

        давайте станцуем его вместе с нашей гостьей.

Дети исполняют танец «Беспокойные детишки».

ДОМИСОЛЬКА: Как с вами весело, ребята! И  такое настроение нам помогла

                              создать музыка. Она многое может. А мне пора уходить.

                              Надеюсь с вами скоро увидеться. До свидания!

Домисолька уходит.

М.Р. Ну что ж, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и сегодня наша

         встреча подошла к концу. Но мы с вами обязательно увидимся на

         следующей неделе, послушаем хорошую музыку, выучим новые

         песни и танцы, и, конечно, узнаем что-нибудь интересное.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Занятие заканчивается.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...

Тематическое занятие для детей старшей группы: "И музыка оркестра была слышна, В те далекие, лихие времена"

Расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить детей с  симфоническим и духовым оркестрами.Рассказать о значении оркестра в жизни народа в дни Ве...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку" ....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"

Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...