Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Гайсина Таслия Рафгатовна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risuem_i_slushaem_muzyku.docx16.55 КБ
Файл integratsiya.pptx1.01 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по музыке и рисованию

«Мы слушаем и рисуем музыку»

Произведение М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки».

Программное содержание:

Музыка: Способствовать формированию основ музыкальной культуры, эстетического восприятия музыки, накапливать музыкально-слушательский опыт посредством русской классической музыки, формировать познавательный интерес к разнохарактерной музыке.

Рисование: Развивать творческое воображение детей, передавая свои впечатления о музыке в рисунках, образных движениях, совместной игре на музыкальных инструментах, формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Методы и приёмы: Беседа о музыке, анализ её особенностей, обсуждение способов её изображения, совместное музицирование, музыкально-ритмический этюд (Подэльский. «Петушиная полька» звучит в исполнении музыкального руководителя, рисование.

Оборудование: Проектор, музыкальный центр, мольберт, музыкальные инструменты, карандаши, альбомные листы

Ход занятия:

Муз рук: Ребята, сегодня я хочу загадать вам две загадки, которые помогут вам, догадаться о ком сегодня мы будем слушать музыку.

1. Он носом в землю постучит,

    Взмахнёт крылом и закричит.

   Кричит он даже сонный

   Крикун неугомонный. (петух)

2.  Домик круглый

    Домик белый

    Домик был сначала целый,

    А как треснул наконец

    Так и выскочил жилец. (птенец)

Муз рук: Послушайте музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета) из фортепианного цикла «Картинки с выставки» - и расскажите, как вы считаете - о ком рассказывает нам музыка и какой у нее характер? (звучит аудиозапись.)

  1. Какой характер?
  2. Чей образ передает музыка петуха или птенца, цыпленка?
  3. Какой инструмент передает образ цыпленка?

 (ответы детей)

Муз рук: Это произведение называется «Балет невылупившихся птенцов».

  1. Скажите пожалуйста балет смотрим или только слушаем?  
  2. Как вы думаете - как можно двигаться под эту музыку?
  3. Кто из вас сможет показать маленький танец?

(ответы детей)

Муз. рук.: Давайте нам девочки попробуют придумать каждый свой танец.

(дети импровизируют) . - девочки

Муз рук: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь, я предлагаю вам послушать другое произведение  и описать словами какую вы услышали музыку, что она вам напоминает?

(Музыкальный руководитель исполняет на инструменте фрагмент из оперы «Садко» «Петушиная полька» обр. Г. Подэльского.)

(Ответы детей)

Муз рук: Эта музыка называется «Петушиная полька». Какой образ передает эта музыка.

(Ответы детей)

Муз.рук.: Музыка звучит так, словно молодые задиристые петушки вышли подраться и потренировать свой голос во дворе.  Ребята посмотрите у меня на столике лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам помогут передать гордый, задиристый характер музыки.

(Ответы детей)

Муз. рук: Правильно, нам помогут трещотка, кастаньеты, рубель, ложки.  Возьмём музыкальные инструменты в руки и исполним эту польку все вместе.

(совместное музицырование) - мальчики

Муз рук: Молодцы ребята положите инструменты на столик. Посмотрите на экран, а вот и наш музыкальные герои петушок и цыпленок . (на экране появляется Петушок)

Воспитатель: Беседа:

  1. Где живет петушок?
  2. Что ест петушок?
  3. Что находится на дворе?
  4. Из каких форм состоит петушок, цыпленок.
  5. Какого цвета петушок и цыпленок?

Воспит: Ну, а теперь я предлагаю вам взять в руки карандаши и нарисовать нашего .

Муз рук:  А поможет вам музыка, которую мы с вами слушали. Она будет звучать, пока вы рисуете. Ведь музыка и живопись всегда идут рядом. Композитор Модест Мусоргский написал своё знаменитое произведение «Картинки с выставки» когда посетил выставку художника Гартмана – так ему понравились, увиденные им там картины.

Воспит: Приступайте ребята к работе.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки.

Как вы думаете, смоги вы передать музыкальный образ петушиного двора?

На память о нашем занятии вы можете забрать свои рисунки. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы слушаем и рисуем музыку…»

Слайд 8

«Мы слушаем и рисуем музыку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"

Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".

Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...