Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы рисуем и слушаем музыку" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_i_slushaem_muzyku.docx | 16.55 КБ |
integratsiya.pptx | 1.01 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по музыке и рисованию
«Мы слушаем и рисуем музыку»
Произведение М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки».
Программное содержание:
Музыка: Способствовать формированию основ музыкальной культуры, эстетического восприятия музыки, накапливать музыкально-слушательский опыт посредством русской классической музыки, формировать познавательный интерес к разнохарактерной музыке.
Рисование: Развивать творческое воображение детей, передавая свои впечатления о музыке в рисунках, образных движениях, совместной игре на музыкальных инструментах, формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Методы и приёмы: Беседа о музыке, анализ её особенностей, обсуждение способов её изображения, совместное музицирование, музыкально-ритмический этюд (Подэльский. «Петушиная полька» звучит в исполнении музыкального руководителя, рисование.
Оборудование: Проектор, музыкальный центр, мольберт, музыкальные инструменты, карандаши, альбомные листы
Ход занятия:
Муз рук: Ребята, сегодня я хочу загадать вам две загадки, которые помогут вам, догадаться о ком сегодня мы будем слушать музыку.
1. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (петух)
2. Домик круглый
Домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец
Так и выскочил жилец. (птенец)
Муз рук: Послушайте музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета) из фортепианного цикла «Картинки с выставки» - и расскажите, как вы считаете - о ком рассказывает нам музыка и какой у нее характер? (звучит аудиозапись.)
- Какой характер?
- Чей образ передает музыка петуха или птенца, цыпленка?
- Какой инструмент передает образ цыпленка?
(ответы детей)
Муз рук: Это произведение называется «Балет невылупившихся птенцов».
- Скажите пожалуйста балет смотрим или только слушаем?
- Как вы думаете - как можно двигаться под эту музыку?
- Кто из вас сможет показать маленький танец?
(ответы детей)
Муз. рук.: Давайте нам девочки попробуют придумать каждый свой танец.
(дети импровизируют) . - девочки
Муз рук: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь, я предлагаю вам послушать другое произведение и описать словами какую вы услышали музыку, что она вам напоминает?
(Музыкальный руководитель исполняет на инструменте фрагмент из оперы «Садко» «Петушиная полька» обр. Г. Подэльского.)
(Ответы детей)
Муз рук: Эта музыка называется «Петушиная полька». Какой образ передает эта музыка.
(Ответы детей)
Муз.рук.: Музыка звучит так, словно молодые задиристые петушки вышли подраться и потренировать свой голос во дворе. Ребята посмотрите у меня на столике лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам помогут передать гордый, задиристый характер музыки.
(Ответы детей)
Муз. рук: Правильно, нам помогут трещотка, кастаньеты, рубель, ложки. Возьмём музыкальные инструменты в руки и исполним эту польку все вместе.
(совместное музицырование) - мальчики
Муз рук: Молодцы ребята положите инструменты на столик. Посмотрите на экран, а вот и наш музыкальные герои петушок и цыпленок . (на экране появляется Петушок)
Воспитатель: Беседа:
- Где живет петушок?
- Что ест петушок?
- Что находится на дворе?
- Из каких форм состоит петушок, цыпленок.
- Какого цвета петушок и цыпленок?
Воспит: Ну, а теперь я предлагаю вам взять в руки карандаши и нарисовать нашего .
Муз рук: А поможет вам музыка, которую мы с вами слушали. Она будет звучать, пока вы рисуете. Ведь музыка и живопись всегда идут рядом. Композитор Модест Мусоргский написал своё знаменитое произведение «Картинки с выставки» когда посетил выставку художника Гартмана – так ему понравились, увиденные им там картины.
Воспит: Приступайте ребята к работе.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки.
Как вы думаете, смоги вы передать музыкальный образ петушиного двора?
На память о нашем занятии вы можете забрать свои рисунки. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы слушаем и рисуем музыку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыки и красок"
Интегрированно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...