интегрированное занятие
план-конспект занятия по музыке на тему

Вдовина Людмила Мухарамовна

Интеграция областей: музыка, логопедия, психология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya.doc223.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство  социальной защиты населения Московской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области

«ИВАНТЕЕВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовили и провели:

Логопед: Кузнецова Е. Н.

Муз. руководитель: Вдовина Л. М.

Психолог : Скорнякова Н. Н.

2014 год.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: профилактика негативных эмоциональных состояний по средствам интегрированных методов работы, которые способствуют развитию гармоничной личности.

Задачи:

• Развитие внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации, речевого слуха, укрепление физиологического  дыхания.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Адресаты: дети 3-4 года

Ожидаемый результат: Создание у детей положительной установки на занятия  и формирование позитивных эмоций.

Организационный момент.

  1. Оформление музыкального зала.
  2. Разучивание попевок, игровых моментов.
  3. Подготовка дидактического и музыкального материала.
  4. Подготовка мультимедийного материала.

Ход занятия:

Вход под музыку  Шопена (слайды осеннего леса)

     

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята!

По дороге золоченной осень к нам уже пришла,

И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

В путешествие мы с вами отправимся на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.

Проводит психолог:

- Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте! »

(Развитие тактильных ощущений)

                            

Попевка: - Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь мы отправляемся  в путешествие.

Звучит песня «Паровоз- Букашка. Дети друг за другом «едут» по кругу, согнув руки в локтях.

Логопед: Вот мы и приехали. Как же здесь красиво! Давайте посмотрим по сторонам, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)

Какие вы молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.

Давайте поиграем в игру «А что в лесу?»

профилактическое упражнение  для верхних дыхательных путей
(выполнение упражнений сопровождается показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)                  
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
 
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Зайца мишка напугал:
А-й,А-й А-й!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
А-й,А-й А-й!
Гуси по небу летят,
Гуси заиньке гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
 
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Психолог: (слайд: лесная лужайка)

звуки леса  в фонограмме

-Давайте посидим тихонечко и прислушаемся. Слышите? Так звучит Лес. (дети слушают)

Понравилось ли  вам? Отдохнули?

(Пока дети сидят с закрытыми глазами, в центр зала выносится «сказочное дерево» с разноцветными платочками вместо листьев )

Муз. Руководитель:

-Смотрите, ребята, какое красивое дерево выросло на лесной полянке. А хотите поиграть с его листочками? Для этого вам нужно быть очень внимательными и слушать меня.

Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

Дети встают в круг, муз.руководитель поет:

Я возьму с березы два листочка,

Позову к себе я двух дружочков –

Называет имена двух детей и отдает платочки.

(под пение педагога названный ребенок подходит к муз.руководителю).

    

Звучит фонограмма ветра 

Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер» (проводит логопед)

(Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) .

А каким бывает ветер?

Вы, ребята, мне ответьте.

Ветер яростным бывает,

Тучи по небу гоняет,

Мутит воду в синем море

И бушует на просторе.

Ветер ласковым бывает,

Он листочками играет.

Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок играет  на листья.

Логопед:

Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…

И качает так листок – ф – ф – ф …

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …

И качает так листок – ф – ф – ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и …

Березовый – о – о – о …

Дубовый – у – у – у …

И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .

Подул сильный ветер ф-ф-ф

И листочки полетели на поляну.

 

Муз.руководитель проводит  «Игру с листочками»

«Пляска, игра с листочками» автор слов Елена Плахова

Логопед:- Ой, ребята, вы слышите? Кто- то в лесу плачет!

 (Появляется Зайка (психолог) .

- Кто это? Да это же Зайка! Он заблудился в лесу и поэтому плачет, давайте ему поможем?

- Здравствуй, Зайка, не плачь, мы с ребятами поможем тебе! Знаешь, наши ребята тоже иногда бывают грустными, но совсем чуть – чуть. Ребята знают очень веселую игру. Хочешь поиграть вместе с нами?

Игровой массаж «Здесь живет… »

Проводит логопед:

Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свети брови

Здесь живет Дразнилка – «Буратино»

Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты

Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт

Это носик Бибка – указательный палец на нос

А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку

- Посмотрите, наш Зайка уже не плачет.

Логопед:

- А скажи нам, дорогой, Зайка, как произошло, что ты заблудился в лесу? Разве ты не знаешь, что если заблудился, то надо не плакать, а звать на помощь. Давайте все покажем, как это нужно делать:

-все кричат - А –У

Зайка: - Ребята, мне с вами уже совсем не страшно в этом лесу. Я тоже хочу научить вас своей любимой игре!

Подвижная игра «Если весело живется – делай так! » (движения на тактильные ощущения, последнее движение – обнимание)

 

 ( проводит психолог.)

В фонограмме – звук дождя

Муз.руководитель –Слышите, кажется дождик начинается. А давайте покажем как идет дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

Появляется Дождик с корзинкой в руках (Логопед):

Муз. Руководитель: -Кто ты такой?

Логопед: -Я Осенний дождик из страны Больших туч.

Муз. Руководитель: У нас была такая прекрасная прогулка, а ты нам решил ее испортить

Логопед: -Не печальтесь, лучше поиграйте со мной! Сейчас я превращу половину детей в облака (раздает им белые шарфики). Облака – белые и пушистые, они плавно плывут по небу. Остальных ребят я превращаю в дождевые тучи (раздает бубны и маракасы). Тучи – громкие и грозные. А теперь мы все выполняем под музыку.

Дождик проводит игру «Тучи и облака»

Содержание игры: Раздаются: белые шарфики – это Облака, бубны и маракасы – это Тучи. Под громкую музыку дети с бубнами топают ногами и стучат в бубны, имитируя грозу, под нежную музыку дети выполняют плавные движения - имитируя облака.

Дождик (логопед): Молодцы, мне понравилось, а вам? А что бы вы не боялись дождя я даю вам этот зонтик.

Муз. Рук. –Спасибо, сейчас мы им воспользуемся.(Звучит музыка, открывает зонт, из него вылетают маленькие конфетки и мишура.)

Муз.рук. –Смотрите в лесу стало мокро, холодно и уже темнеет, нам нужно возвращаться в «Теремок».

Под песню «Паровоз Букашка» Дети друг за другом «уезжают» из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...