ОД "Путешествие в сказку"для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Предлагаемый материал может использоваться в качесте ОД для детей с нарушениями речи в старшей группе. Занятие содержит логоритмический элемент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
![]() | 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
- Узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
- Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мимические картинки для психогимнастики
- Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
- Игрушка Колобок
- Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
- Портрет композитора А. Хачатуряна
ЛИТЕРАТУРА:
- «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
- «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
- Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.
ж. «Музыкальный руководитель» №2-4 2000г., №2,3 2006г., №1 2007г.
Дети спокойно входят в зал, здороваются.
МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?
Это наша детвора в зал торопится сюда?
Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »
- «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м. -- развитие чувства темпа и ритма.
МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие, величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»
Упражнение на дыхание
(счёт 1, 2) – вдох
(счёт 1,2) – выдох
(счёт 1,2) – вдох
(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».
МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.
- «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного тонуса рук.
МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,
Нам за сказкою пора.
Тихий звук услышишь ты –
Осторожнее иди!»
- «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания
МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья
Сказка рядышком идёт…
Этой сказочке названье
Отгадать она зовёт.»
Дети садятся.
- СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
- О чём рассказывает музыкальная пьеса?
- Как она называется?
- Кто композитор произведения?
- Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
- Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
- А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
- Повторное слушание всей пьесы.
МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?
Будет сказка – дайте срок!
-- Говорит старик старухе:
Испеки мне Колобок!»
Тесто бабка замесила.
Про соль и сахар не забыла.
Стали мы ей помогать
Тесто лучше промешать!
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Тесто мы месили -- «месят» руками
Масло добавляли _ указательным пальцем делают дуго
образное движение в воздухе
Скалочкой катали _ «катают» скалочкой
Солью приправляли _ сыплют соль
Чтобы круглым стал и вкусным _
Мы катали ком искусно _ катание на ладони кома
В печку печь поставили _ трут ладонь о ладонь
Остывать оставили! _ руки «подносиком»
МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова -
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
Вот какой я Колобок,
Колобок – румяный бок!»
- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности
МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»
- ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»
МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,
И с окошка поскакал!
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго ль, коротко ль катился
Зайка белый появился.
Грустно Заинька идёт
Песню грустную поёт.»
- ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ - активизация гласных звуков.
КОЛОБОК «Заяц белый не грусти
Встретимся ещё в пути!»( Убегают)
МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился
Тут Медведь вдруг появился.
Что Медведь в лесу шумишь?
Ты никак давно не спишь?
Выйдем, дети, мы навстречу
Мишу тоже мы приветим!»
- ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»
КОЛОБОК «Не хочу я петь Медведю.
Не Медведь, а привереда!
В лес, Медведушка, иди!
Встретимся ещё в пути!»
МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке
Колобку навстречу торопится…
Посмотрите-ка какая!
Шерсть горит, как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой!
На увёртки мастерица
А зовут её - »
ДЕТИ: «Лисица»
МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»
- ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.
ЛИСА «Колобок, спой мне!»
МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»
ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»
Дети одевают шапочки.
- ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.
МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!
Не поймать его, дружок!
Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего Колобка»
КОЛОБОК «Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился
На полянке полежу
И на небо погляжу…»
- РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –
Дети, лёжа на спине отдыхают
- УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
- Узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
- Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мимические картинки для психогимнастики
- Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
- Игрушка Колобок
- Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
- Портрет композитора А. Хачатуряна
ЛИТЕРАТУРА:
- «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
- «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
- Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.
ж. «Музыкальный руководитель» №2-4 2000г., №2,3 2006г., №1 2007г.
Дети спокойно входят в зал, здороваются.
МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?
Это наша детвора в зал торопится сюда?
Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »
- «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м. -- развитие чувства темпа и ритма.
МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие, величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»
Упражнение на дыхание
(счёт 1, 2) – вдох
(счёт 1,2) – выдох
(счёт 1,2) – вдох
(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».
МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.
- «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного тонуса рук.
МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,
Нам за сказкою пора.
Тихий звук услышишь ты –
Осторожнее иди!»
- «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания
МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья
Сказка рядышком идёт…
Этой сказочке названье
Отгадать она зовёт.»
Дети садятся.
- СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
- О чём рассказывает музыкальная пьеса?
- Как она называется?
- Кто композитор произведения?
- Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
- Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
- А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
- Повторное слушание всей пьесы.
МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?
Будет сказка – дайте срок!
-- Говорит старик старухе:
Испеки мне Колобок!»
Тесто бабка замесила.
Про соль и сахар не забыла.
Стали мы ей помогать
Тесто лучше промешать!
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Тесто мы месили -- «месят» руками
Масло добавляли _ указательным пальцем делают дуго
образное движение в воздухе
Скалочкой катали _ «катают» скалочкой
Солью приправляли _ сыплют соль
Чтобы круглым стал и вкусным _
Мы катали ком искусно _ катание на ладони кома
В печку печь поставили _ трут ладонь о ладонь
Остывать оставили! _ руки «подносиком»
МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова -
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
Вот какой я Колобок,
Колобок – румяный бок!»
- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности
МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»
- ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»
МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,
И с окошка поскакал!
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго ль, коротко ль катился
Зайка белый появился.
Грустно Заинька идёт
Песню грустную поёт.»
- ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ - активизация гласных звуков.
КОЛОБОК «Заяц белый не грусти
Встретимся ещё в пути!»( Убегают)
МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился
Тут Медведь вдруг появился.
Что Медведь в лесу шумишь?
Ты никак давно не спишь?
Выйдем, дети, мы навстречу
Мишу тоже мы приветим!»
- ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»
КОЛОБОК «Не хочу я петь Медведю.
Не Медведь, а привереда!
В лес, Медведушка, иди!
Встретимся ещё в пути!»
МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке
Колобку навстречу торопится…
Посмотрите-ка какая!
Шерсть горит, как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой!
На увёртки мастерица
А зовут её - »
ДЕТИ: «Лисица»
МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»
- ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.
ЛИСА «Колобок, спой мне!»
МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»
ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»
Дети одевают шапочки.
- ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.
МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!
Не поймать его, дружок!
Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего Колобка»
КОЛОБОК «Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился
На полянке полежу
И на небо погляжу…»
- РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –
Дети, лёжа на спине отдыхают
- УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"
Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку" ЗАДАЧИ:· Учить узнавать знакомое произведение по п...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.
Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Требования к речи воспитателя группы для детей с нарушениями речи»
В тексте содержантся рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими ТНР...