Татьяна Михайловна Скачкова

Сайт музыкального руководителя

"Без музыки трудно убедить человека, что жизнь прекрасна"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры

Увлечения: Елецкая рояльная гармонь

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г.Елец

Место работы: МБДОУ комбинированного вида №29 г. Ельц

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-mikhailovna-skachkova
: «…Сладостные звуки родимой песни и музыки в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства высокие».
М.Ломоносов

 

В своей работе стараюсь учитывать индивидуальные черты и предпочтения ребёнка. Кроме того частенько обращаюсь к своему педагогическому опыту и опыту коллег, часто прибегаю к другим педагогическим источникам (книги, интернет).  Особенно это касается выбора ролей в играх, музыкальных драматизациях. Использую специальные игры – упражнения для гиперактивных детей: «Подумай и отгадай», «Музыкальный семицветик» и т. д. . Все приходящие к нам дети разные, и их индивидуальное развитие тоже происходит неодинаково. Я считаю, что необходимо дифференцированно руководить музыкально-художественной деятельностью детей, интегрированно пользоваться разнообразием видов музыкальной деятельности в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса. Особенно хочу выделить очень важное звено  в работе музыкального руководителя по этому вопросу – это коррекция речи дошкольника. Я использую коррекционные методики и технологии в развитии детей дошкольного  возраста: «Коррекция речи и движений» О. С. Боромыковой, «Индивидуальная коррекция речи дошкольника» Е.А. Борисова, «Логопедическая ритмика» Г.А, Волкова. Для детей с нарушением речи 2 раза в месяц провожу логоритмические занятия. Кроме того их занятия обязательно включают в себя коррекционные упражнения и распевки, упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, психогимнастику и т. д. занимающимися в кружке веду индивидуальные планы, которые позволяют увидеть динамику развития ребёнка. 

 

Я придаю огромное значение созданию эффективно действующей образовательной среды, которая создаст предпосылки к творческому самовыражению каждого ребёнка. Развивающая среда в зале и в музыкальных уголках групп нашего детского сада подобрана в соответствии с возрастом детей, обеспечивает разнообразие деятельности ребенка и его творчества. Обогащение материала и его разнообразие происходит в соответствии с особенностями и интересами детей , периода обучения и требованиями реализуемых программ. Для   творческой деятельности  и самовыражения разработан практический материал, исходя из принципов развивающего обучения. В зале имеются  разнообразные игры со схемами, пиктограммами, пооперационными картинками, алгоритмами и таблицами, моделями, способствующие формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления. В большом количестве мною изготовлены музыкально-дидактические игры для развития общей музыкальности. Все они эстетически оформлены и позволяют успешно решать задачи музыкального  воспитания.  Дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть.

У нас предметная среда имеет характер, способный к изменению, корректировке и развитию. Образовательная среда в зале детского сада имеет способность эффективного воспитательного и эстетического  воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к красоте окружающего мира предметов, людей, природы. К праздникам в зале каждый раз обновляется украшение, которое несёт основную идею праздника.

Предметно-игровая среда организована целесообразно и отвечает требованиям эстетики. Мебель на занятиях расставляется по-разному, исходя из их содержания. Все атрибуты и игрушки имеются в нужном количестве.

Для построения развивающей среды использую следующие принципы:  гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды,  многофункциональности, принцип открытости. Последний реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Так, в предметно-пространственную среду у нас включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Данная среда   развивает у детей   творчество  и самовыражение

О себе

Я больше 40 лет работаю музыкальным руководителем

Я - муз. рук. и это кредо.

Это счастье и победа!

Музе я служить готова!

Познакомьтесь- Т.Скачкова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.                 Журнал "Музыкальный руководитель"
                 2.                Фольклор. Образ и поэтическое слово в контексте. – М.: Наука, 1984.

3.                Вольфович В. А. Русские национальныемузыкальные инструменты устной и письменной традиции.- Челябинск, 1995.

4.                Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- - «Российское педагогическое агентство», - М., 1997.

5.                Князева О.Л.,. Маханева М.Д  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Детство-Пресс», . - Санкт-Петербург,  1999.

6.                Лапшина Г.А.  Календарные и народные праздники в детском саду. Издательство «Учитель», -Волгоград,  2003

7.                Куревина О.А. «Синтез искусств». - «Линка-Пресс»,М., 2003.

Мой взгляд на мир

Я надеюсь, что мой вклад в музыкальную педагогику добавит хоть немного солнечных лучиков в нашу работу.

Мои достижения

Презентация опыта «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»

Разработки по теме. Проведение открытых занятий. Создание мини-музея елецкой рояльной гармошки.

Разработка по теме проекта "Ритмика в детском саду"

 

Моё портфолио

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

           Музыка... Как она близка всем... Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

         Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

            Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

            Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

            Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

            Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

            Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

            В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание.

            Любой педагог, проработав в системе образования, замечает резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. Проще говоря, с каждым годом увеличивается число нездоровых детей, детей с нарушениями психоэмоциональной сферы. Всему этому способствуют всевозможные программы, имеющие учебно-дисциплинарную направленность, «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок.

            Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

            Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучияир весь удивим, давайте деток рассмешим, чтоб не смолкал весёлый смех, его хватило бы на всех!   А музыка первый  наш помощник в воспитании и развитии личности ребёнка.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Народная художественная культура
Региональный компонент
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио