Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для ознакомления детей подготовительной к школе группы с классической музыкой великих композиторов и картинами великих художников по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.docx | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
. Проект
«Времена года глазами великих композиторов и художников»
Авторы проекта : музыкальный руководитель Рахимова Г.З.,
специалист по изодеятельности Андреева Л.А.
Цель: Доставить детям радость от общения с классической музыкой великих композиторов и знакомства с картинами великих художников.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о временах года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
2 . Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширяется кругозор знаний о музыкальном искусстве, композиторах, живописи, природе, традициях, обычаях и праздниках Русского народа.
- У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: Времена года, совершенствуется произносительная сторона речи.
- У детей активно развивается зрительное и слуховое восприятие.
- У детей формируется художественно-эстетический вкус, восторженное отношение к искусству
Вид проекта: Групповой
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Дети и воспитатели детей подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: долгосрочный.
Этапы
Деятельность участников
Распределение деятельности по этапам проекта «Времена года глазами великих композиторов и художников».
1 этап – констатирующий
Определение главного направления проектной деятельности.
Разработать концепцию:
- цель и задачи предстоящей работы;
- изучить литературу по проектной деятельности;
- провести предварительную работу, разработать дидактические игры, конспекты занятий, презентации и т.д.
Подобрать материал, распределить обязанности каждого из участников проекта.
Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.
Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.
2 этап – формирующий.
В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности.
Разработать перспективный план мероприятий для взрослых с детьми.
Апробировать развитие творческих способностей детей.
Сделать фото разнообразных форм работы.
Проводить совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе .
Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.
Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи.
Принимают участие в сочинении попевок, загадок.
3 этап - контрольный
Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.
Проведение диагностики (наблюдение за психо-эмоциональным состоянием, опрос детей, рассматривание и анализ рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта).
Написание сценария праздника « Времена года в произведениях великих композиторов и художников», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.
Участвуют в празднике, представляют зрителям продукты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.
Работа музыкального руководителя
1.Познакомить детей с творчеством великих композиторов П. И. Чайковского, Антонио Вивальди.
2.Познакомить детей с музыкальными произведениями из цикла «Времена года».
3. Учить определять, какие средства музыкальной выразительности композиторы используют в музыке.
4.Познакомить с праздниками, обычаями и традициями Русского народа, которые существовали в разное время года.
5. Обогатить слуховой и зрительный опыт детей.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, уметь говорить о своих чувствах.
7. Составить сценарий праздника «Времена года в произведениях великих композиторов и художников», подобрать музыкальный и литературный репертуар.
Работа специалиста по изодеятельности
1.Познакомить с творчеством великих художников.
2.Познакомить с пейзажными картинами на тему «Времена года».
3.Учить понимать содержание, настроение картины, выделять главное.
4.Учить передавать своё отношение к изображенному.
5.Учить определять выразительные средства (цвет композиции), с помощью которых художник создаёт настроение.
Сведения о проекте: Учебные мероприятия 1 раз в месяц на музыкальном занятии и 1 раз в месяц на занятии по изодеятельности с использованием ТСО(просмотр слайд-шоу). Цикл занятий «Времена года»: «Осенние мелодии», «Зимние напевы», «Весенние мотивы», «Музыка лета». Следовательно, отводится 2 занятия на внедрение проектной деятельности в педагогический процесс. В год общее количество дней, отведённых для проекта – 24.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: DVD - проигрыватель, телевизор, компьютер, мультимедиа, музыкальный центр.
Интернет – ресурсы: портреты композиторов и художников, рисунки, фотографии, музыка.
Список используемой литературы
- Н.А.Ветлугина. « Музыкальное воспитание в детском саду» . Просвещение, 1981
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Под редакцией Н.А.Ветлугиной., Просвещение 1976
- О.П.Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников». Просвещение 1994
- Журналы «Музыкальный руководитель».
- Т.С. Комарова «Детское художественное творчество».
- А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».
- Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью».
- Н.А.Лыкова. Журналы «Цветной мир».
В результате творческо-познавательной деятельности, у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнится словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомятся с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Смогут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом, в своих рассказах рисунках, в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"
Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка, формирование любви к родному краю,творческого воображения через восприятие картин художников Новоорска....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...
Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"
Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....
Презентация "Времена года в картинах художников"
Для старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Мы - художники»
В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческо...
Проект "Неделя рисования"" В мастерской художника" 2020
Данный проект был реализован, как тематическая неделя. В течении которой, воспитанники знакомились с разными художественными материалами из мастерской художника, их историей появления, худ...
Проект «Времена года в картинах художников»
Проект «Времена года в картинах художников»...