Музыкальный праздник с элементами фольклора «Рябинка» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме : Музыкальный праздник с элементами фольклора " Рябинка" ( по мотивам авторской экологической сказки " Рябинка") ; воспитатель Лапшина С.В.
Детский сад №233 Выборгского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinka_avtorskiy_konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_oblasti.docx | 70.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме:
Музыкальный праздник с элементами фольклора «Рябинка»
Воспитателя Лапшиной С. В. Детский сад № 233 Выборгского района
Цель: создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов ДОУ, детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного музыкального праздника
Задачи:
- обогащать опыта детей в участие инсценировки сказки и последующего показа родителям и гостям праздника;
- развивать у детей раннего возраста желания и потребности в двигательной активности;
- формировать интереса к художественному слову, чтению сказок, стихов;
- привлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
- заложить потребность детей в общении со сверстниками, умение коммуницировать с окружающими людьми (родителями, педагогами, гостями).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- обогащать словарь детей: праздник, матрешка, рябина, снегирь, красный, ягоды, лес;
- активизировать словарь: веселый хоровод, кислая ягода, черная ворона.
Познавательное развитие:
- формировать представление детей о разнообразии жизни леса;
- закрепить представления о ягодах рябины: ягода красная, ягода кислая.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сосуществования в коллективе;
- закладывать основы бережного отношения друг другу.
Физическое развитие
- развивать у детей раннего возраста потребность в двигательной активности;
- развивать координацию движений;
- развивает способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство со сказкой «Рябинка» с детьми в группе;
- подготовка подарков для родителей во время совместной деятельности «Веточка рябины»
- консультация родителей на предмет творческой реализации и подготовки праздника (необходимо убедить родителей в важности такой совместной деятельности внутри семьи);
- изготовление атрибутов для поведения праздника (шапочки «Снегирь», нагрудные медали с изображением животных, рисунки с изображением деревьев для создания атмосферы леса);
- изготовление центрального дерева «Рябина» из природного материала;
- изготовление костюма «Ворона» (шапочка, костюм).
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий:
Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это. Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете. «Спасибо!» - мамам говорят и взрослые, и дети.
Под песню « Веснянка» (музыка и слова М. Картушиной) дети проходят в зал, выполняя различные движения по течению песни:
(дети, взявшись за руки, идут по кругу) Мы по лугу идем, Хоровод ведем, Хоровод ведем И веснянку поем. (дети под Припев выполняют движение «фонарики») Солнышко, солнышко, Ярче свети, Чтобы цветочки (дети хлопают в ладоши) Скорее росли! | Как растаял снежок, (дети выставляют ноги на пятку) Мы пришли на лужок, Стали петь, плясать, Стали солнышко звать. (снова под Припев - «фонарики») Солнышко, солнышко, Ярче свети, Чтобы цветочки (дети хлопают в ладоши) Скорее росли!
Дети садятся на стульчики. |
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости!
Мы вас приветствуем в нашем уютном детском саду! Мы очень рады , что к нам пришли дорогие гости! Слышите! Слышите! Динь-дон! Динь-дон! Что за странный перезвон? Кто это из деревни к нам гости идет? Девочки, держась за юбочки, проходят в центр зала и начинают танцевать и петь песню «Неваляшки» (музыка З. Левиной, слова З. Петровой):
Дин, дон, дили-дон, | Не спим, не сидим | Ох, раз, еще раз, |
Припев: Мы - милашки, Куклы неваляшки, | Припев: Мы - милашки, Куклы неваляшки, | Припев: Мы - милашки, Куклы неваляшки, |
После танца девочки возвращаются на стульчики.
Звучит музыка и в центр зала выходят мальчики и танцуют танец «Моряков».
Ведущий:
Молодцы ребята! Хорошо поплясали! В зале нашем стало веселее! Давайте теперь встанем в хоровод и потанцуем около нашей рябинки!
Дети выполняют танцевальные движения вокруг импровизированной рябинки :
(дети поворачиваются то в правую, то в левую сторону) Хороводом встали, Яркие платочки Высоко платочки Высоко подняли. Припев: Ты, рябинка посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши! | (дети выставляют ногу на пятку) Мы вокруг рябинки Весело гуляли, Весело гуляли, Ножками шагали. Припев: Ты, рябинка посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши! | (дети машут рукой для прощания) А теперь, рябинка Нам пора проститься, Нам пора проститься, Низко поклониться. Припев: Ты, рябинка посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши! |
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята слышите? Что это за звуки? Кто знает, кто это так кричит в нашем лесу?
Дети:
Ворона! Ворона!
Ворона:
Кар-кар! Кар-кар! Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!
Летела я мимо вашей полянки и увидела красные ягодки. Решила я собрать эти ягодки и сварить для своих вороняток варенье. Мои воронятки очень любят варенье. А вы любите варенье ребята?
Дети:
Да, любим.
Ворона:
Только соберу я ягодки одна, а вам ничего не оставлю!
Ворона стала собирать ягодки с рябины в корзинку. Но вот ворона случайно рассыпала собранные ягоды.
Ворона:
Ой, ой, ой все ягоды рассыпались! Как же я теперь ребяткам-вороняткам наварю варенье?
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Вороне собрать ягодки!
Дети разбегаются по залу и собирают ягоды в корзину.
Ворона:
Спасибо ребята!
Ворона пробует одну ягодку.
Ворона:
Ой, какие кислые! Ой, какие невкусные! Не надо мне таких угощений для моих воронят! Полечу я искать другие лакомства!
Ворона улетела, а дети (в шапочках животных) выходят постепенно на полянку в гости к рябинке.
Ведущий:
Здравствуйте мишки-топтыжки! Здравствуйте зайчики-попрыгайчики! Здравствуйте белочки пушистые! Здравствуйте лисички-сестрички! Здравствуйте волчки-серые бочки! Здравствуй ежик колючий!
Спасибо, что пришли в гости к рябинке. Давно к ней никто не приходил. Ворона-то рассказала, что ягодки у рябины кислые. Вот никто и не приходит.
Дети потопали, походили вокруг рябины и разошлись по своим домишкам.
Ведущий:
А в это время в лес прилетели снегири с красивыми красными грудками. Снегири долго летели и захотели кушать. А любимое лакомство снегирей – это рябиновые ягодки. Пролетая над полянкой, птицы приметили красные гроздья и решили полакомиться нашими ягодками.
Дети в шапочках снегирей полетели в центр зала.
Физкультурная минутка
Вот летали птички, | Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками. |
На дорожку сели, | Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу. |
Перышки почистим, | Обеими руками справа и слева отряхиваются. |
Прыгаем по веткам, | Прыгают, размахивая крылышками. |
Ведущий говорит: | Разбегаются, а собака догоняет. |
Ворона:
Кар-кар! Что это вы тут делаете? Почему это вы тут так веселитесь?
Ведущий:
Да вот ворона прилетели снегири, будут они ягодки кушать с нашей рябинки.
Ворона:
Так они же кислые! Кар-кар!
Ведущий:
Эх, ворона! Пока ты летала, ягодки стали вкусные. Ребятки-снегирятки попробуют и угостят наших гостей.
Ведущий раздает (работы детей с гроздьями рябины висят на рябине) детям их работы. Дети дарят их своим родителям.
Ведущий:
Ну что наши дорогие гости вкусные ягодки?
Гости:
Да. Очень. Спасибо за угощение.
Ведущий:
Ну, вот видишь ворона. Поспели наши ягодки.
Ворона:
Ладно. Угощайтесь гости дорогие. А я полечу другие ягодки поищу. До свидания.
Ведущий:
Ребята, давайте попрощаемся с вороной.
Дети:
До свидания. До свидания.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник!
Дорогие гости пришла пора прощаться!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....
Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань Конспект интегрированное НОД во второй...
Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе
Спорт в детском саду - один из самых необходимых занятий для деток дошкольного возраста. Начиная с самого маленького возраста, малышу необходимо прививать любовь к спорту и активным физическим занятия...
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе( на улице)
Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе.Цели и задачи:1. Создание радостного, веселого настроения.2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании....
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...
Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защиты детей во второй младшей группе
Цели и задачи:1. Создание радостного, веселого настроения.2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании....