театрализованный конкурс "мы - артисты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Развлечение для детей подготовительной к школе группе. Цель - сздание игровой ситуации. Мини - сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_konkurs.docx | 19.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованный конкурс «Мы – артисты»
(для детей подготовительной группы)
Подготовили: музыкальный руководитель К.В. Артёмова;
воспитатели: Н.В. Донченко, Л.А. Панина.
ГОУ детский сад № 332
«Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело»
Августин Блаженный
Цель. Стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), учить преобразовывать его, используя фантазию и воображение.
Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчётливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение). Воспитывать любовь к театру.
Дошкольный возраст - это период становления личности, включающий потенциальные возможности формирования эстетического вкуса, что способствует развитию у детей правильного отношения к окружающему миру, к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Дети узнают, что театральное действо – это коллективное творчество, а потому надо стремиться действовать согласованно, уметь договариваться, помогать друг другу, замечать недостатки своих работ, учиться их исправлять.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с
2
многообразием окружающего мира через образ, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованные игры – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. И очень важно, чтобы пребывание в детском саду было для ребёнка радостным, пронизано светлыми и добрыми отношениями, и именно досуговая форма работы с детьми в этом огромная сила. Для данного конкурса мы отобрали маленькие стихи – сценки, чтобы смогли участвовать дети всей группы. Доброжелательная атмосфера, похвала жюри сделали досуг весёлым. Дети с большим удовольствием и очень непринуждённо играли свои роли.
Предварительная работа. Беседы о видах театрального искусства с использованием иллюстраций, репродукций, о театре снаружи и внутри, о культуре поведения в театре; занятия по театрализованной деятельности.
Материал: шапочки зверей, колпак, шарф; столик для жюри, книги-подарки.
Музыкальный руководитель. Я приветствую детей и всех наших гостей. Сегодня у нас состоится театрализованный конкурс, который называется «Мы - артисты». Программа конкурса: 1 – разминка; 2 – конкурс «Всё ли я знаю о театре»; 3 – мини – сценки; 4 – подведение итогов.
Разминка: скороговорки и игра.
1 (проговорить с разной высотой голоса)
Чтоб лучше разговаривать,
Нам нужно выговаривать
Всё ясно и приятно,
Чтоб было всем приятно.
3
2 (3 раза – в разном темпе)
Из-под топота копыт пыль по полю летит.
4 Игра «Шалтай – Болтай»
Шалтай – Болтай висел на стене, (повороты плечами с опущенными вниз
Шалтай – Болтай свалился во сне. руками)
И вся королевская конница, (шагают)
И вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая , (тянут, как- будто держат верёвку)
Шалтая – Болтая, Шалтая – Болтая … Поднять!!! (Все падают и быстро убегают на стульчики, Шалтай – Болтай их ловит.)
Музыкальный руководитель. 1–й конкурс «Всё ли я знаю о театре». Я задам вам вопросы, на которые нужно ответить чётко и коротко.
Вопросы:
1 Кто такой артист? (Человек, который выступает в театре.)
2 Кто смотрит спектакль? (Зрители.)
3 Где выступают артисты? (На сцене.)
4 Что такое опера? (Опера – спектакль, в котором артисты поют.)
5 Где артисты готовятся к спектаклю? (В гримёрной.)
6 Что такое афиша? (Объявление о представлении.)
7 Что такое театр? (Место для зрелищ.)
8 Что такое парик? (Накладные волосы.)
9 Что такое аплодисменты? (Одобрительные хлопки.)
10 Что такое антракт? (Промежуток между действиями спектакля.)
Жюри подводит итоги.
4
Музыкальный руководитель. 2–й конкурс - «Мини – сценки».
1 «Киска» Исполнители: Полина и Настя.
Настя. Здравствуй, Киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска. Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
2 «Змея» - Бородицкая. Исполнители: Соня и Настя.
Настя. Увидя свой хвост,
Удивилась змея:
Змея (Соня). Не уж то, друзья,
Это… всё… ещё я?
3 «Зайка и Мишка». Мишка спит. Исполнители: Миша и Саша.
Зайка (Саша). Бурый Миша, милый мой,
Спать не холодно зимой?
Мишка (Миша). Я же спал не на дороге,
Я же спал в своей берлоге.
4 «Лиса, кот, Петух». Исполнители: Лена, Адам, Максим..
Лиса ловит Петуха.
Петушок (Максим). Братец, Котик, помоги,
От Лисы освободи!..
Кот (Адам). Ох, догоню сейчас Лису,
5
Саблей голову снесу!!!
5 «Кот и Лиса» Исполнители: Паша и Вера.
Кот. Прислал нам ёжик приглашенье,
Лиса. Идём к нему на день рожденья!
Кот. Несём ему букет цветов.
Лиса. И много-много лестных слов!
6 «Рукавичка» Исполнители: Даня и Аня.
Братишка. Сестричка, сестричка,
Нужна мне рукавичка!
Я по улице гулял,
Рукавичку потерял.
А в одной мне холодно…
Сестричка. Братишка, братишка,
Снимай скорей пальтишко;
У печурки посиди,
Рукавичку подожди!
Свяжу тебе я новые –
Тёплые пуховые.
7 «Приглашение» - игра. Исполнители: Даня, Аня, Диана, Елисей, Света.
Кот. Мышки, мышки, где вы? (Мышки – в домиках.)
Мышки. Мы тут!
Кот. Срочно в гости вас зовут!
Мышки. Кто зовёт?
6
Кот. Усатый кот, ваш давнишний друг Воркот!
Мышки. Что ж… обуемся… придём… (оглядываются)
Только если (отходят назад)
Здесь, под печкой,
Наши валенки найдём!!! (Убегают в норки, кот догоняет.)
8 «Колпак» Исполнители: Глеб и все дети. Глеб – Емеля в центре круга.
Дети. Эй, Емелюшка, чудак!
Где купил такой колпак?
Широ- широченный!
Высо-высоченный!
Емеля. Я его не покупал.
На меня он сам упал
Прямо в день рожденья
Без предупрежденья!
Игра «Ловишка»
Жюри подводит итоги, отмечает лучшие выступления, награждает всех детей подарками (книгами).
Звучит весёлая песенка А.Усачёва, муз – нар. «Собачий вальс». Дети исполняют парный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»
Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
как поздравить пап с 23 февраля....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»
Данная программа «Мы – артисты!» по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...
Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»
Конспект по театрализованной деятельности «Мы маленькие артисты»старшая группаПрограммное содержание:-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. - Воспитывать чувство увер...