театрализованный конкурс "мы - артисты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Артемова Капиталина Викторовна

Развлечение для  детей подготовительной  к школе группе. Цель - сздание игровой ситуации. Мини - сценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_konkurs.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Театрализованный конкурс «Мы – артисты»

                    (для детей подготовительной группы)

Подготовили: музыкальный руководитель К.В. Артёмова;

                           воспитатели: Н.В. Донченко, Л.А. Панина.

                           ГОУ детский сад № 332

«Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело»

                                                                              Августин Блаженный 

Цель. Стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), учить преобразовывать его, используя фантазию и воображение.

Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчётливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение). Воспитывать любовь к театру.

 

         Дошкольный возраст -  это период становления  личности, включающий потенциальные возможности формирования эстетического вкуса, что способствует развитию у детей правильного отношения к окружающему миру, к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Дети узнают, что театральное действо – это коллективное творчество, а потому надо стремиться действовать согласованно, уметь договариваться, помогать друг другу, замечать недостатки своих работ, учиться их исправлять.

           Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с

2

многообразием окружающего мира через образ, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованные игры – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. И очень  важно, чтобы пребывание в детском саду было для ребёнка радостным, пронизано светлыми и добрыми отношениями, и именно досуговая форма работы с детьми в этом огромная сила. Для  данного конкурса мы отобрали маленькие стихи – сценки, чтобы смогли участвовать дети всей группы. Доброжелательная атмосфера, похвала жюри сделали досуг весёлым. Дети с большим удовольствием и очень непринуждённо играли свои роли.

 

Предварительная работа. Беседы о видах театрального искусства с использованием иллюстраций, репродукций, о театре снаружи и внутри, о культуре поведения в театре; занятия по театрализованной деятельности.

Материал:  шапочки зверей, колпак, шарф; столик для жюри, книги-подарки.

Музыкальный руководитель. Я приветствую детей и всех наших гостей. Сегодня у нас состоится театрализованный конкурс, который называется «Мы - артисты». Программа конкурса: 1 – разминка; 2 – конкурс «Всё ли я знаю о театре»; 3 – мини – сценки; 4 – подведение итогов.

Разминка: скороговорки и игра. 

1 (проговорить с разной высотой голоса)

Чтоб лучше разговаривать,

Нам нужно выговаривать

Всё ясно и приятно,

Чтоб было всем приятно. 

3

 2 (3 раза – в разном темпе) 

Из-под топота копыт пыль по полю летит.  

4 Игра «Шалтай – Болтай»

Шалтай – Болтай висел на стене,   (повороты плечами с опущенными вниз

Шалтай – Болтай свалился во сне.                                                            руками)

И вся королевская конница,            (шагают)

И вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая , (тянут, как- будто держат верёвку)

 Шалтая – Болтая, Шалтая – Болтая … Поднять!!! (Все падают и быстро убегают на стульчики, Шалтай – Болтай их ловит.)

Музыкальный руководитель. 1–й конкурс «Всё ли я знаю о театре». Я задам вам вопросы, на которые нужно ответить чётко и коротко.

Вопросы:

1 Кто  такой артист? (Человек, который выступает в театре.)

2 Кто смотрит спектакль? (Зрители.)

3 Где выступают артисты? (На сцене.)

4 Что такое опера? (Опера – спектакль, в котором артисты поют.)

5 Где артисты готовятся к спектаклю? (В гримёрной.)

6 Что такое афиша? (Объявление о представлении.)

7  Что такое театр? (Место для зрелищ.)

8 Что такое парик? (Накладные волосы.)

9 Что такое аплодисменты? (Одобрительные хлопки.)

10 Что такое антракт? (Промежуток между действиями спектакля.)

Жюри подводит итоги.

4

Музыкальный руководитель. 2й конкурс - «Мини – сценки».

1 «Киска»        Исполнители: Полина и Настя.

Настя. Здравствуй, Киска, как дела?

             Что же ты от нас ушла?

Киска. Не могу я с вами жить,

             Хвостик негде положить.

             Ходите, зеваете,

             На хвостик наступаете!

2 «Змея» - Бородицкая. Исполнители: Соня и Настя.

Настя. Увидя свой хвост,

             Удивилась змея:

Змея (Соня). Не уж  то, друзья,

                        Это… всё… ещё я?

 3 «Зайка и Мишка». Мишка спит. Исполнители: Миша и Саша.

Зайка (Саша).      Бурый Миша, милый мой,

                                Спать не холодно зимой?

Мишка (Миша).  Я же спал не на дороге,

                                Я же спал в своей берлоге.

4 «Лиса, кот, Петух». Исполнители: Лена, Адам, Максим..

Лиса ловит Петуха.

Петушок (Максим). Братец, Котик, помоги,

                                      От Лисы освободи!..

Кот (Адам).                 Ох, догоню сейчас Лису,

5

                                      Саблей голову снесу!!!

5 «Кот и Лиса» Исполнители: Паша и Вера.

Кот. Прислал нам ёжик приглашенье,

Лиса. Идём к нему на день рожденья!

Кот. Несём ему букет цветов.

Лиса. И много-много лестных слов!

6 «Рукавичка» Исполнители: Даня и Аня.

Братишка. Сестричка, сестричка,

                     Нужна мне рукавичка!

                     Я по улице гулял,

                     Рукавичку потерял.

                      А в одной мне холодно…

Сестричка. Братишка, братишка,

                      Снимай скорей пальтишко;

                      У печурки посиди,

                      Рукавичку подожди!

                      Свяжу тебе я новые –

                      Тёплые пуховые.

7 «Приглашение» - игра. Исполнители: Даня, Аня, Диана, Елисей, Света.

Кот. Мышки, мышки, где вы? (Мышки – в домиках.)

Мышки. Мы тут!

Кот. Срочно в гости вас зовут!

Мышки. Кто зовёт?

6

Кот. Усатый кот, ваш давнишний друг Воркот!

Мышки. Что ж… обуемся… придём… (оглядываются)

                 Только если          (отходят назад)    

                  Здесь, под печкой,

                  Наши валенки найдём!!! (Убегают в норки, кот догоняет.)

8 «Колпак» Исполнители: Глеб и все дети. Глеб – Емеля в центре круга.

Дети.   Эй, Емелюшка, чудак!

             Где купил такой колпак?

             Широ- широченный!

             Высо-высоченный!

Емеля. Я его не покупал.

              На меня он сам упал

              Прямо в день рожденья

              Без предупрежденья!

Игра «Ловишка»

Жюри подводит итоги, отмечает лучшие выступления, награждает  всех детей подарками (книгами).

Звучит весёлая песенка А.Усачёва, муз – нар.  «Собачий вальс». Дети исполняют парный танец.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»

Данная программа «Мы – артисты!»  по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...

Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»

Конспект по театрализованной деятельности «Мы маленькие артисты»старшая группаПрограммное содержание:-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. - Воспитывать чувство увер...