« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

                        « День России!» 
 Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
                                                        Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ «Льдинка».
                                           г. Дудинка Таймырского автономного округа.
Цель: 
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи: 
закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне,
закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,
формировать уважительное отношение к государственным символам России,
закрепить знания о «Дне России».
Предварительная работа: 
беседа о символике родного государства, 
слушание «Гимн Российской Федерации», 
изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о  Родине.
Наглядные пособия и материалы:
флаг России;
герб России;
аудиозаписи;
выставка детских работ  «Россия глазами детей».
 
Дети одеты: мальчики в белые рубашки и черные брюки, а девочки в белые блузки и темные юбки. 
Зал празднично украшен. Стенд оформлен рисунками детей о России, у детей в руках флажки, которые они делали своими руками с символикой России.
Под марш  ( аудиозапись в исполнении военного оркестра), с флажками в руках проходят по залу и садятся полукругом напротив центральной стены.
Музыкальный руководитель:                                                (слайд – карта)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о  России.  Посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре.  
(фон мелодии без вокала песни о России)
Я много жил, пожить бы столь же.                                         (слайд – природа)
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом все красивей,
Милей, чем солнце по утру.
И имя гордое – Россия – 
Звенит, как знамя на ветру.        («Россия» В. Федоров)
Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство. 
Столица нашего государства – город Москва.                     (слайд – Кремль)
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. 
Как зовут нашего президента?                                      (слайд – президента)
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: 
Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.
У вас в руках флажки с символикой нашей страны на них. 
А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть на флаг России, который реет над Кремлем.
Презентация геральдики России.           (слайд – флаг над Кремлем)
 
                                (слайд – флаг России)
Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. 
Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. 
Полотнище нашего флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально 
 Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет?
Дети отвечают.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Музыкальный руководитель:
А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?
Ответ детей:
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Музыкальный руководитель:
А синий?
Ответ детей:
Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе.
Музыкальный руководитель:
А красный?
 
Ответ детей:
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
 
Музыкальный руководитель: 
Давайте соберем ваши флажки, поставим их в вазу и украсим ими наше занятие.   (сбор флажков) 
Правильно! Цвета выбраны не случайно. Они связанны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми., использовались для украшения праздничной одежды.   (слайд – р.н. костюм)
Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Ответ детей.
Красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.
Музыкальный руководитель: 
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.
Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.
(текст на экране)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
 
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.
Правда красивые слова?
Ответ детей.
Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн?
Ответ детей.
Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.
Я предлагаю послушать гимн нашей страны.
В аудиозаписи звучит «Гимн России».          (слайд – флаг России)
Музыкальный руководитель:
У вас у всех есть день рождения?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:            (слайд – природа)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны. 
Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой. 
Ребенок:                 (слайд – ромашки)
                           Как велика моя земля,
                 Как широки ее просторы!
                 Озера, реки и поля,
                 Леса, и степь, и горы.
Дети читают стихи, выходя в центр зала, в полуоборот к гостям и детям.                 (слайд – ромашки)
Ребенок: Раскинулась моя страна     
                От  севера до юга:
                Когда в одном краю весна,
                В  другом – снега и вьюга.
                (слайд – река)
Ребенок: Когда глухая ночь у нас               (слайд – озеро)
                Чернеет за оконцем,
                Дальневосточный край в тот час
                Уже разбужен солнцем.
                (слайд – озеро)
Ребенок: И поезд по стране моей                 (слайд – озеро)
                К границе от границы
                Не меньше, чем за десять дней-
                И то едва домчится…                       (Н. Забила)
Музыкальный руководитель:
А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс  идут.    (слайд – река)
Дети исполняют танец «Задорный» (аудиозапись «Брови» в исполнении ВИА «Иван Купала») 
Педагог:
 А вот как о России пишет поэт Н. Рубцов.
                         (слайд – природа)
               «Привет, Россия…»       Н. Рубцов.
 
…Привет, Россия, - родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам и жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
 
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
 
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..
 
Музыкальный руководитель:                 
 Мы с вами живем в России и знаем много русских народных игр. По вашему желанию в какую игру вы хотите поиграть?
Дети предлагают игру и играют в нее.
1. «Плетень».
2. «Горшки».
3. «Тетёра».
4. «Гори – гори ясно».
5. «Золотые ворота».
Музыкальный руководитель:
 Вот и закончилось наше занятие посвященное нашей России.   
Как назывались первые флаги.
Для чего стране нужен флаг.
Из каких цветов состоит российский флаг.
Что означают цвета российского флага.
Где можно увидеть государственный флаг России.
Что такое гимн.
Как надо относиться к государственному флагу. К государственному гимну России.
Дети отвечают.               (слайд – всего доброго)
Я  желаю вам всем, чтобы вы выросли достойными людьми своей Родины.  Любить ее, охранять ее природу, земные богатства, а мальчикам стать храбрыми защитниками своей Родины.
Дети  под марш  уходят из зала.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        « День России!»  (слайд – заставка)

 Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

                                                        Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ «Забава».

                                           г. Дудинка Таймырского автономного округа.

Цель:

Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне,
  • закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,
  • формировать уважительное отношение к государственным символам России,
  • закрепить знания о «Дне России».

Предварительная работа: 

  • беседа о символике родного государства,
  • слушание «Гимн Российской Федерации»,
  • изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о  Родине.

Наглядные пособия и материалы:

  • флаг России;
  • герб России;
  • аудиозаписи;
  • выставка детских работ  «Россия глазами детей».

Дети одеты: мальчики в белые рубашки и черные брюки, а девочки в белые блузки и темные юбки.

Зал празднично украшен. Стенд оформлен рисунками детей о России, у детей в руках флажки, которые они делали своими руками с символикой России.

Под марш  ( аудиозапись в исполнении военного оркестра), с флажками в руках проходят по залу и садятся полукругом напротив центральной стены.

Музыкальный руководитель:                                                (слайд – карта)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о  России.  Посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре.  

(фон мелодии без вокала песни о России)

Я много жил, пожить бы столь же.                                         (слайд – природа)

Себя от всех не отделю.

Чем на земле живу я дольше,

Тем больше я тебя люблю.

Ты с каждым годом все красивей,

Милей, чем солнце по утру.

И имя гордое – Россия –

Звенит, как знамя на ветру.        («Россия» В. Федоров)

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.

Столица нашего государства – город Москва.                     (слайд – Кремль)

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут нашего президента?                                      (слайд – президента)

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.

У вас в руках флажки с символикой нашей страны на них.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть на флаг России, который реет над Кремлем.

Презентация геральдики России.           (слайд – флаг над Кремлем)

                                (слайд – флаг России)

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I.

Полотнище нашего флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально

 Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет?

Дети отвечают.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Музыкальный руководитель:

А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?

Ответ детей:

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Музыкальный руководитель:

А синий?

Ответ детей:

Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе.

Музыкальный руководитель:

А красный?

Ответ детей:

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Музыкальный руководитель:

Давайте соберем ваши флажки, поставим их в вазу и украсим ими наше занятие.   (сбор флажков)

Правильно! Цвета выбраны не случайно. Они связанны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми., использовались для украшения праздничной одежды.   (слайд – р.н. костюм)

Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Ответ детей.

Красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.

Музыкальный руководитель:

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.

(текст на экране)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.

Правда красивые слова?

Ответ детей.

Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн?

Ответ детей.

Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Я предлагаю послушать гимн нашей страны.

В аудиозаписи звучит «Гимн России».          (слайд – флаг России)

Музыкальный руководитель:

У вас у всех есть день рождения?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:            (слайд – природа)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.

Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.

Ребенок:                 (слайд – ромашки)

                           Как велика моя земля,

                 Как широки ее просторы!

                 Озера, реки и поля,

                 Леса, и степь, и горы.

Дети читают стихи, выходя в центр зала, в полуоборот к гостям и детям.                 (слайд – ромашки)

Ребенок: Раскинулась моя страна    

                От  севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В  другом – снега и вьюга.

                (слайд – река)

Ребенок: Когда глухая ночь у нас               (слайд – озеро)

                Чернеет за оконцем,

                Дальневосточный край в тот час

                Уже разбужен солнцем.

                (слайд – озеро)

Ребенок: И поезд по стране моей                 (слайд – озеро)

                К границе от границы

                Не меньше, чем за десять дней-

                И то едва домчится…                       (Н. Забила)

Музыкальный руководитель:

А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс  идут.    (слайд – река)

Дети исполняют танец «Задорный» (аудиозапись «Брови» в исполнении ВИА «Иван Купала»)

Педагог:

 А вот как о России пишет поэт Н. Рубцов.

                         (слайд – природа)

               «Привет, Россия…»       Н. Рубцов.

…Привет, Россия, - родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам и жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем…

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем!..

Дети исполняют песню  «Моя Россия»  муз. Г. Струве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Музыкальный руководитель:                 

 Мы с вами живем в России и знаем много русских народных игр. По вашему желанию в какую игру вы хотите поиграть?

Дети предлагают игру и играют в нее.

1. «Плетень».

2. «Горшки».

3. «Тетёра».

4. «Гори – гори ясно».

5. «Золотые ворота».

Музыкальный руководитель:

 Вот и закончилось наше занятие посвященное нашей России.  

  • Как назывались первые флаги.
  • Для чего стране нужен флаг.
  • Из каких цветов состоит российский флаг.
  • Что означают цвета российского флага.
  • Где можно увидеть государственный флаг России.
  • Что такое гимн.
  • Как надо относиться к государственному флагу. К государственному гимну России.

Дети отвечают.               (слайд – всего доброго)

Я  желаю вам всем, чтобы вы выросли достойными людьми своей Родины.  Любить ее, охранять ее природу, земные богатства, а мальчикам стать храбрыми защитниками своей Родины.

Дети  под марш  уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....