Открытое занятие "Музыкальный цирк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе, дети посетили музыкальный цирк где побывали в роли "лошадок", "клоунов", "дрессировщицы" и "фокусника"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_tsirk.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое детское образовательное учреждение детский сад «Северяночка»
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦИРК»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Музыкальный руководитель:
Кубкина Т.Б.
Программное содержание:
- развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки;
- слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны»- образное восприятие музыки;
- развитие умений слушать и правильно определять форму произведения;
- развитие фантазии и творческого воображения в игре «Цирковые артисты»
Словарная работа: арена, стойло, клоун, одночастная, двухчастная, трёхчастная форма, фокусник, дрессировщица.
Предварительная работа: просмотр DVD с записью цирка, беседа о цирковых артистах, просмотр иллюстраций, изображений.
Аннотация:
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ритмическое упражнение, музыкальное приветствие.
Под звуки музыки («Цирк»), дети заходят в музыкальный зал и становятся возле стульев, исполняют попевку «Здравствуйте!»
ПЕДАГОГ. Ребята, сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении?(хорошо)
Тогда скажите, без чего не обходиться ни один выход циркового артиста, показ его номеров? (Ответ: без музыки). Правильно, музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называется площадка, на которой выступают со своими номерами цирковые артисты? (Ответ: арена)
ПЕДАГОГ. Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале детского сада, а на арене цирка. А сами вы – вовсе не дети, а цирковые лошадки, и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. (ОДЕТЬ ШАПОЧКИ.) Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и старайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. Итак, репетируем номер цирковых лошадок…Прошу Вас выйти на арену и встать в круг. Слушаем музыку.( «Смелый наездник» Р.Шуман. дети бегут, высоко поднимая согнутые в колене ноги после чего останавливаются и постукивают ногой- «бьют копытом», далее движения повторяются. На последние два такта музыки «лошадки» останавливаются.
- Молодцы, «лошадки», видно, что старались. А сейчас под музыку лёгким галопом скачите в свои «стойла»- место отдыха для цирковых лошадок… (под звуки той же музыки дети бегут к своим стульчикам)
(СНЯТЬ ШАПОЧКИ)
- Слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны».
ПЕДАГОГ. Ну вот, теперь вы снова дети, которые сидят на зрительских места в цирке и смотрят цирковое представление.
(Звучит музыка из кинофильма «Цирк» педагог голосом конферансье объявляет следующий номер) А сейчас, почтенная публика, малыши и малышки, вновь включаем своё воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей… (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Клоуны»)
-Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?
ДЕТИ: Клоуны!
ПЕДАГОГ: (изображая большое удивление) А как вы угадали? Я действительно исполнила для вас пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны»…
ДЕТИ: Эту мелодию вы слышите на утренней гимнастике, на музыкальных занятиях!
ПЕДАГОГ: Надо же какие молодцы! Тогда вы, без особого труда ответите на следующий мой вопрос: почему композитор назвал своё произведение не «Клоун», а «Клоуны»?
ДЕТИ: В музыке рассказывается о двух клоунах.
ПЕДАГОГ: А какие это клоуны?
ДЕТИ: Весёлый и грустный.
ПЕДАГОГ: Один клоун весёлый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, всё он делает наоборот.
Вы прослушали пьесу целиком, скажите, меняется ли характер музыки.
ДЕТИ. В начале, музыка весёлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело как в начале.
ПЕДАГОГ: Правильно. Сейчас мы проверим, как вы слушали мелодию. Сыграем с вами в музыкально-дидиктическую игру «Определи форму музыкального произведения». Вспомним, какие бывают формы музыкального произведения:
- Одночастная
- Двухчастная
- Трёхчастная форма произведения.
У вас под стульчиками лежат карточки с графическим изображением. Посмотрите на них: на одной изображён треугольник-это одночастная форма произведения; на второй треугольник и квадрат –это двухчастная форма произведения, на третьей треугольник, квадрат и круг- это трёхчастная форма произведения. Теперь внимательно послушайте пьесу и определите какая форма произведения у пьесы «Клоуны».
ДЕТИ ПОДНИМАЮТ КАРТОЧКУ С ТРЕУГОЛЬНИКОМ, КВАДРАТОМ И КРУГОМ - трёхчастная форма произведения.
3.Попевка «Цирковые собачки»
ПОПЕВКА: Дети, на арене цирка выступают не только цирковые артисты, но и животные, есть такие животные как собачки. Предлагаю вам спеть распевку «Цирковые собачки». Вспомним:
Ты по ступенькам поднимись,
Потом обратно вниз спустись.
- Пение «Клоунская считалка»
Отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся?
(КЛОУН)
Правильно. Чтоб повеселить народ, клоуны выдумывают разные шутки, считалки, сценки. И я хочу вам предложить спеть «Клоунскую считалку» чтоб повеселить народ. Немного представьте себя клоунами.
-Клоун, клоун, посмеши!
С обезьянкой попляши!
Покатайся на осле,
Встань на голову в седле.
Громко в дудку продуди
А потом, иди, води! 2 раза.
- ИГРА «ЦИРКОВЫЕ АРТИСТЫ»
А, теперь самое интересное, мы сами станем цирковыми артистами, наших артистов попрошу за кулисы.
_________________________________________________________________
МИНИ-ИГРА «Преодолей барьер» (для не выступающих детей). Лошадки преодолевают барьер - пока звучит музыка дети «лошадки» скачут вокруг арены, музыка заканчивается «лошадки» перепрыгивают через арену (в центр арены).
ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ДРЕССИРОВЩИЦЫ.
-Звучит музыка «Цирковые артисты»
ПЕДАГОГ: Почтеннейшая публика встречаем первого артиста.
- Дрессировщица с тигром и львом. Выполняют 2 номера.
ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ФОКУСНИКА.
Малыши и малышки встречаем второго артиста:
- Фокусник. Выполняет 2 фокуса (платок, колпачок)
Последние наши артисты, встречаем аплодисментами. - Клоуны. Выполняют колесо, столкновение, колесо, перекидывают мячики.
5.Заключительная часть занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Молодцы.
6.Педагог прощается с детьми попевкой «До свидания».
ЛИТЕРАТУРА:
- «Музыкальные занятия с малышами» Е.Э.Сугоняева, Ростов- на –Дону «Феникс» 2002г.
- «Музыкально-дидактические игры» Э.П.Костина, Ростов- на –Дону, «Феникс» 2010г.
- «Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская. «Просвещение», 1984г.Москва.
- «Слушаем музыку» О.П.Радынова, Москва «Просвещение» 1990г.
- «Музыкальный руководитель» №6, 2009г.
- «Музыкальный руководитель»№3, 2007г.
- «Музыкальный руководитель»№7, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
открытое занятие "На арене цирка"
На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...
Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
Конспект НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цирк, цирк, цирк!"
Музыкально-тематический досуг...
Самоанализ открытого занятия "Цирк"
Самоанализ открытого занятия "Цирк"...
Конспект открытого занятия "Цирк!"
Сюжетно-ролевая игра по теме "Цирк!" в подготовительной к школе группе....