открытое занятие по музыкально-ритмическому движению
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мареева Юлия Евгеньевна

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_muzykalno-_ritmicheskim_dvizheniyam.docx22.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие и совершенствование музыкально – ритмических движений и творческих способностей детей через разные виды музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Побуждать детей чётко, ритмично выполнять движения хоровода:  учить реагировать на смену характера музыки, вырабатывать четкую координацию движений, следить за осанкой
  2. Развивать чувства ритма.
  3. Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить слушать музыку внимательно. Формировать эмоциональное восприятие.
  4. Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии, учить петь под фонограмму «минус»
  5. Развивать коммуникативные навыки, внимание.
  6. Учить ритмично играть на деревянных ложках.
  7. Учить двигаться легко, ориентироваться в пространстве

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте всем пожелаем доброго утра!

Приветствие «Доброе утро»

Здороваемся жестами:

Доб – правая рука на левое плечо

Рое– левая рука на правое плечо

Ут – обе руки вверх

Ро – обе руки вниз, наклон

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня с вами продолжаем говорить о красивом времени года - об осени.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

                                        А. Ерикеев

Осень бывает грустная и веселая! Грустная, потому что нам не хочется расставаться с теплыми деньками, с птицами, которые улетают в теплые края, а веселая, потому что в это время года мы собираем богатый урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. А ещё в это время года лес одевает на себя яркий, красочный наряд. И я предлагаю нам сегодня отправиться в лес.  Поскорее собирайтесь

И в дорогу отправляйтесь

Хороводный шаг, переменный шаг, бег с захлестом «Во поле береза стояла»

1-я часть – дети идут хороводным шагом, спина прямая, голова высоко поднята, со сменой темпа переходят на переменный шаг. ( Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть, первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.). Затем переходим на высокий бег с захлестом.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий, чистый воздух. Давайте сейчас глубоко вдохнем…

Восстанавливаем дыхание после бега – глубокий вдох, на выдохе – звук «а-а-а» ( полушепотом)

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, гусеницы. Они еще не успели спрятаться в кокон. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Да это же девочка и мальчик. Давайте придумаем им имена (дети придумывают). Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга? (у них разные животики) А что нарисовано на животиках? (большие и маленькие кружочки, которые обозначают долгие и короткие звуки и называются ти и ТА). Давайте прохлопаем  эти ритмические рисунки. А теперь разделимся на 2 команды. 1-я команда прохлопает ритмический рисунок с животика девочки, а 2-я – мальчика.

 Ритмическая игра «Гусеница»

Музыкальный руководитель:  Молодцы, а сейчас пусть они продолжат свой путь, а мы присядем, отдохнем и послушаем красивую музыку. (читает стихотворение)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

                                С. Есенин

 «Вальс» музыка Г. Свиридова

Прослушать произведение. Во время прослушивания в зал, вальсируя, входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, ребята, я услышала эту прекрасную музыку и не смогла удержаться, прилетела к вам в гости. А вы узнали меня? Я  - Осень. А что за музыка сейчас звучала?

 Побеседовать о характере музыки. Вальс – это танец. Вальс это значит кружиться, порхать. Какая музыка была по характеру? Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.

Осень: У меня с собой есть мои красивые осенние листочки. Мне очень хочется посмотреть, как они будут кружиться и  летать под эту замечательную музыку.

Осень раздает детям листочки.  

Импровизация  с листочками  под повторное прослушивание.

Осень: Какие вы молодцы, так красиво танцевали. А сейчас давайте подуем на листочки, и он улетят в мою корзинку.

Дети дуют на листочки (восстанавливаем дыхание), Осень собирает их себе в корзину.

Музыкальный руководитель:  Как красиво, осень на твоей полянке. Так и хочется песни попеть. Ребята, давайте сначала исполним небольшую песенку об осени.

Осенняя  распевка.

Осень: Вы так красиво поете, что хочется еще что-нибудь послушать

Музыкальный руководитель: Дорогая наша гостья, а ребята знают о тебе песню. Послушай.

Песня « Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева «Музыкальный руководитель» №5 2005г. стр.77

Осень: Вот спасибо! (заглядывает в корзину). А вы знаете,  что-то у меня в корзинке, кроме листьев, еще лежит. Ой, да это же ложки расписные.

Музыкальный руководитель: Надо же, какое совпадение, а наши ребята песню про ложки знают, и не только – они на них еще и играть умеют.

Песня «Ложки деревенские» с игрой на ложках.

Осень: Ребята, вы так здорово пели и  дружно играли на ложках. Вы наверняка хорошо друг друга знаете. А вот интересно, по голосу сможете узнать своих друзей?

Музыкальный руководитель : Конечно, Осень, мы знаем замечательную игру.

Игра «Узнай по голосу»

По считалочке выбирается ведущий:

Мы собрались поиграть,

 Ну, кому же начинать?

 Раз, два, три,

 Начинаешь ты.

Ведущему ребенку завязывают глаза, сажают на стульчик в центре круга. Идут хороводом. Останавливаются,  выбранный воспитателем ребенок, изменяя голос говорит :«Ваня, Ваня не зевай, мое имя отгадай!»

Осень:  Вы такие молодцы, так легко узнаете друг друга по голосу. Наверное, вы очень дружные. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец. Вставайте парами по кругу.

Дети встают парами по кругу, мальчики спиной в круг.

Танец « Петербургская кадриль»

Осень: Спасибо, ребята. С вами было очень интересно и весело. Мне пора возвращаться. А давайте я вас до детского сада провожу.  Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Осень с детьми  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Открытое занятие по музыкально - ритмическому воспитанию в подготовительной группе.

Хочу предложить вам конспект своего занятия по музыкально- ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...

Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отм...