открытое занятие по музыкально-ритмическому движению
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_muzykalno-_ritmicheskim_dvizheniyam.docx | 22.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие и совершенствование музыкально – ритмических движений и творческих способностей детей через разные виды музыкальной деятельности
Задачи:
- Побуждать детей чётко, ритмично выполнять движения хоровода: учить реагировать на смену характера музыки, вырабатывать четкую координацию движений, следить за осанкой
- Развивать чувства ритма.
- Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить слушать музыку внимательно. Формировать эмоциональное восприятие.
- Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии, учить петь под фонограмму «минус»
- Развивать коммуникативные навыки, внимание.
- Учить ритмично играть на деревянных ложках.
- Учить двигаться легко, ориентироваться в пространстве
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте всем пожелаем доброго утра!
Приветствие «Доброе утро»
Здороваемся жестами:
Доб – правая рука на левое плечо
Рое– левая рука на правое плечо
Ут – обе руки вверх
Ро – обе руки вниз, наклон
Музыкальный руководитель:
Мы сегодня с вами продолжаем говорить о красивом времени года - об осени.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
Осень бывает грустная и веселая! Грустная, потому что нам не хочется расставаться с теплыми деньками, с птицами, которые улетают в теплые края, а веселая, потому что в это время года мы собираем богатый урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. А ещё в это время года лес одевает на себя яркий, красочный наряд. И я предлагаю нам сегодня отправиться в лес. Поскорее собирайтесь
И в дорогу отправляйтесь
Хороводный шаг, переменный шаг, бег с захлестом «Во поле береза стояла»
1-я часть – дети идут хороводным шагом, спина прямая, голова высоко поднята, со сменой темпа переходят на переменный шаг. ( Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть, первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.). Затем переходим на высокий бег с захлестом.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий, чистый воздух. Давайте сейчас глубоко вдохнем…
Восстанавливаем дыхание после бега – глубокий вдох, на выдохе – звук «а-а-а» ( полушепотом)
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, гусеницы. Они еще не успели спрятаться в кокон. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Да это же девочка и мальчик. Давайте придумаем им имена (дети придумывают). Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга? (у них разные животики) А что нарисовано на животиках? (большие и маленькие кружочки, которые обозначают долгие и короткие звуки и называются ти и ТА). Давайте прохлопаем эти ритмические рисунки. А теперь разделимся на 2 команды. 1-я команда прохлопает ритмический рисунок с животика девочки, а 2-я – мальчика.
Ритмическая игра «Гусеница»
Музыкальный руководитель: Молодцы, а сейчас пусть они продолжат свой путь, а мы присядем, отдохнем и послушаем красивую музыку. (читает стихотворение)
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
С. Есенин
«Вальс» музыка Г. Свиридова
Прослушать произведение. Во время прослушивания в зал, вальсируя, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, я услышала эту прекрасную музыку и не смогла удержаться, прилетела к вам в гости. А вы узнали меня? Я - Осень. А что за музыка сейчас звучала?
Побеседовать о характере музыки. Вальс – это танец. Вальс это значит кружиться, порхать. Какая музыка была по характеру? Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.
Осень: У меня с собой есть мои красивые осенние листочки. Мне очень хочется посмотреть, как они будут кружиться и летать под эту замечательную музыку.
Осень раздает детям листочки.
Импровизация с листочками под повторное прослушивание.
Осень: Какие вы молодцы, так красиво танцевали. А сейчас давайте подуем на листочки, и он улетят в мою корзинку.
Дети дуют на листочки (восстанавливаем дыхание), Осень собирает их себе в корзину.
Музыкальный руководитель: Как красиво, осень на твоей полянке. Так и хочется песни попеть. Ребята, давайте сначала исполним небольшую песенку об осени.
Осенняя распевка.
Осень: Вы так красиво поете, что хочется еще что-нибудь послушать
Музыкальный руководитель: Дорогая наша гостья, а ребята знают о тебе песню. Послушай.
Песня « Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева «Музыкальный руководитель» №5 2005г. стр.77
Осень: Вот спасибо! (заглядывает в корзину). А вы знаете, что-то у меня в корзинке, кроме листьев, еще лежит. Ой, да это же ложки расписные.
Музыкальный руководитель: Надо же, какое совпадение, а наши ребята песню про ложки знают, и не только – они на них еще и играть умеют.
Песня «Ложки деревенские» с игрой на ложках.
Осень: Ребята, вы так здорово пели и дружно играли на ложках. Вы наверняка хорошо друг друга знаете. А вот интересно, по голосу сможете узнать своих друзей?
Музыкальный руководитель : Конечно, Осень, мы знаем замечательную игру.
Игра «Узнай по голосу»
По считалочке выбирается ведущий:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Ведущему ребенку завязывают глаза, сажают на стульчик в центре круга. Идут хороводом. Останавливаются, выбранный воспитателем ребенок, изменяя голос говорит :«Ваня, Ваня не зевай, мое имя отгадай!»
Осень: Вы такие молодцы, так легко узнаете друг друга по голосу. Наверное, вы очень дружные. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец. Вставайте парами по кругу.
Дети встают парами по кругу, мальчики спиной в круг.
Танец « Петербургская кадриль»
Осень: Спасибо, ребята. С вами было очень интересно и весело. Мне пора возвращаться. А давайте я вас до детского сада провожу. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Осень с детьми уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Открытое занятие по музыкально - ритмическому воспитанию в подготовительной группе.
Хочу предложить вам конспект своего занятия по музыкально- ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
Конспект...
Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»
Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отм...