Открытое занятие по музыкально - ритмическому воспитанию в подготовительной группе.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Хочу предложить вам конспект своего занятия по музыкально- ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_praktiki.docx | 23.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - побуждать детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;
- развивать интонационную выразительность речи, чувство ритма, певческие и творческие способности;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- вызвать эмоциональный отклик.
Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный
Предварительная работа:
*Беседа о весенних изменениях в природе;
*Прослушивание музыкального произведения
«П.И. Чайковского «Подснежник»; « Лендлер» Л.Бетховена.
*Разучивание народных игр « Гори ясно», «Кто живет в избушечке?»
*Песенное творчество: Пение попевок « Божья коровка» для развития ритмического слуха, пение по одному, хором, ансамблем;
*Разучивание песни «», танца « Полька» Л.Абелян.
Ход занятия:
Дети под марш заходят в зал, останавливаются полукругом.
Муз. руководитель: (пою) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся! Приготовьте свои ладошки, пусть каждый прохлопает свое имя. Катя, начинай!
«Прохлопай свое имя»
Дети по очереди называют свое имя, возможны импровизации.
Муз. руководитель: Вот мы и познакомились. Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной-Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене! Но обязательно держим дистанцию между друг другом.
(прямой галоп)
Муз. руководитель :А дорога нелегка, а дорога далека.
Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.
Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.
(топающий шаг)
Муз. руководитель: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.
Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.
(боковой галоп)
Вместе с детьми: Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала
Отставала, догоняла. «Стоп, сказала-я, устала!»
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.
( приставной шаг)
Муз. руководитель: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.
Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!
(2 хлопка у груди,3-вверху)
На 2 часть музыки скачем боковым галопом и обязательно держим дистанцию.
Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям. Вот так!
И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа. Вот так!
Молодцы, все справились с заданием!
А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
«Полька» Л.Абелян
Муз. руководитель: Вот мы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!
Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.
Как же называются эти цветочки?
Дети: Подснежники!
Муз. руководитель: Посмотрите, какие они нежные, изящные, красивые!
Давайте о нем расскажем !
Пальчиковая гимнастика: Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки!
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Муз.руководитель: Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а
Маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись,к солнышку потянулись и закружились, затанцевали.
Пластическое фантазирование «Весна» П.И.Чайковского «Подснежник»
Во время музыки читаю:1.2.3.4.5-начинаю превращать.
Превратились вы в цветочек,
Вот проклюнулся листочек.
Быстро стал расти цветок,
Тянет к солнышку листок!
Ветерочек прилетает и цветочек наш качает!
Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!
Муз.руководитель: Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.
В лесу так тихо и красиво, деревья стоят как в сказке.
Они еще спят. И только ветер прилетает, тихонько веточки качает.
1 часть музыки Л.Бетховена.
2 часть: Но вдруг сильнее ветер стал. Сольно ветер закачал!
Покажите, ребята, как сильно качает ветер деревья.
(звучит 2 часть музыки, дети под громкую часть увеличивают амплитуду движений)
Упражнение « Ветерок и ветер» исполняется 2 раза.
Муз.руководитель поощряет детей, которые старались исполнить движения красиво и выразительно.
Муз.руководитель:Весной просыпаются жучки и паучки. А это кто выполз на солнышке погреться?
Ритмическое упражнение «Божья коровка»
Муз.руководитель: Божья коровка, ты не знаешь, куда пропала Весна-Красна?
Тсс.. что-то говорит мне б.к, только голос у нее тихий, сейчас послушаю!...
Да ты что… ну, да! Слушайте! Нашу Весну держит у себя в избушке злая Баба Яга! Но есть один секрет- от веселой музыки даже она становится доброй и послушной и тогда мы сможем освободить нашу Весну- Красну! Ну, что, будем танцевать, да весну освобождать?
Дети- Да!
Танец по показу муз.руководителя «Бабка Ежка"
Муз. руководитель: Здравствуй, бабушка Яга, как живешь ты, как нога?
Баба Яга: Ломит вечером в погоде, отпустило нынче вроде.
Танцами вот занялась вмиг ломота улеглась.
Как чудесно танцевали, что вы дети, не устали?
Дети : нет!
Баба Яга: Давайте себя похвалим-поднимем правую ручку-погладим себя по головке. А теперь этой рукой похлопаем по правой ножке, да покружимся топающим шагом через правое плечо. Ох, ножки не стоят, ножки танцевать хотят.
Танец «Плясовая»
Муз. руководитель: Спасибо, тебе, Баба Яга за то, что так весело с нами плясала! А давайте, ребята, научим Б.Е нашей игре «Музыкальный квадрат».
Сначала медленно покажем:1-хлопнули в ладошки.2-по коленям.
3-книга открылась.4-закрылась. Будь внимательна, Б.Я., игра трудная!
А теперь под плясовую!
Игра « Музыкальный квадрат»
Муз. руководитель: Баба яга . мы ведь пришли к тебе за весной- красной!
Зачем ты ее от нас прячешь?
Б.Я: Скучно мне одной ведь жить, не с кем мне в лесу дружить.
А Весна раз вам нужна- забирайте- вот она!
Только я остануся ну совсем одна!!
(отдает девочку-весну)
Дев-весна: Ты, яга не огорчайся, вместе с нами развлекайся!
Я с ребятами люблю играть, предлагаю начинать.( берет платочек)
Муз. руководитель: Дружно за руки друг друга взяли и в кружочек быстро встали. Скачем весело, легко, поднимаем ножки высоко.
Игра : «Гори ясно»
Муз.руководитель: Ну что ,б.Я. пора тебе с детишками сыграть,
свои кости поразмять.
Игра: «Кто живет в избушечке?»
Б.Я: Кого догнала –выходите и со мною попляшите!
Индивидуальная пляска детей
Муз. руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие в лес.
Вам понравилось у Бабки Ежки в гостях?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А ты, Б.Я, совсем и не злая, даже наоборот, очень симпатичная, да веселая и молодая!
Б.Я: Ох, если б сделать мне массаж, наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы , да годков бы двести сбросить!!!
Я б с детишками играла и в лесу одна б не тосковала.
Муз. руководитель: Так приходи почаще к нам в детский сад,
Тебе каждый будет рад! Наши ребята не дадут тебе скучать. Так придешь ты к нам в детсад?
Б.Я: А как же! А на прощанье хочу подарить детишкам волшебные капельки, которые помогут стать вам послушными, здоровыми и веселыми.
Раздает капельки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
Конспект...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект открытого занятия в танцевально-ритмической студии "Берёзка", подготовительная группа.
quot;Путешествие в танцевальную страну" -танецевально-римическое занятия для детей....
Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»
Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отм...