Открытое занятие по музыкально - ритмическому воспитанию в подготовительной группе.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Рыжих Светлана Викторовна

Хочу предложить вам конспект своего занятия по музыкально- ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_praktiki.docx23.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи: - побуждать детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

- развивать интонационную выразительность речи, чувство ритма, певческие и творческие способности;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой,      словесный

Предварительная работа:

*Беседа о весенних изменениях в природе;

*Прослушивание музыкального произведения
«П.И. Чайковского «Подснежник»; « Лендлер» Л.Бетховена.

*Разучивание народных игр « Гори ясно», «Кто живет в избушечке?»

*Песенное творчество: Пение попевок « Божья коровка» для развития ритмического слуха, пение по одному, хором, ансамблем;

*Разучивание песни «», танца « Полька» Л.Абелян.

Ход занятия:

Дети под марш заходят в зал, останавливаются полукругом.

Муз. руководитель: (пою) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся! Приготовьте свои ладошки, пусть каждый прохлопает свое имя. Катя, начинай!

 «Прохлопай свое имя»

Дети по очереди называют свое имя, возможны импровизации.

Муз. руководитель: Вот мы и познакомились. Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной-Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене! Но обязательно держим дистанцию между друг другом.

(прямой галоп)

Муз. руководитель :А дорога нелегка, а дорога далека.

Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

(топающий шаг)

Муз. руководитель: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

(боковой галоп)

Вместе с детьми: Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала-я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

( приставной шаг)

Муз. руководитель: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!

(2 хлопка у груди,3-вверху)

На 2 часть музыки скачем боковым галопом и обязательно держим дистанцию.

Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям. Вот так!

И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа. Вот так!

Молодцы, все  справились с заданием!

А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Руку смело дали другу, встали парами по кругу.  

«Полька» Л.Абелян

Муз. руководитель: Вот мы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!

                                     Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

                                     Как же называются эти цветочки?

Дети: Подснежники!

Муз. руководитель: Посмотрите, какие они нежные, изящные, красивые!

Давайте о нем расскажем !

Пальчиковая гимнастика: Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки!

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Муз.руководитель: Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а

Маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись,к солнышку потянулись и закружились, затанцевали.

Пластическое фантазирование «Весна» П.И.Чайковского «Подснежник»

Во время музыки читаю:1.2.3.4.5-начинаю превращать.

                                               Превратились вы в цветочек,

Вот проклюнулся листочек.

Быстро стал расти цветок,

Тянет к солнышку листок!

Ветерочек прилетает и цветочек наш качает!

Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!

Муз.руководитель: Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.

В лесу так тихо и красиво, деревья стоят как в сказке.

Они еще спят. И только ветер прилетает, тихонько веточки качает.

1 часть музыки Л.Бетховена.

2 часть: Но вдруг сильнее ветер стал. Сольно ветер закачал!

Покажите, ребята, как сильно качает ветер деревья.

(звучит 2 часть музыки, дети под громкую часть увеличивают амплитуду движений)

Упражнение « Ветерок и ветер» исполняется 2 раза.

Муз.руководитель поощряет детей, которые старались исполнить движения красиво и выразительно.

Муз.руководитель:Весной просыпаются жучки и паучки. А это кто выполз на солнышке погреться?

Ритмическое упражнение «Божья коровка»

Муз.руководитель: Божья коровка, ты не знаешь, куда пропала Весна-Красна?

Тсс.. что-то говорит мне  б.к, только голос у нее тихий, сейчас послушаю!...

Да ты что… ну, да! Слушайте! Нашу Весну держит у себя в избушке злая Баба Яга!  Но есть один секрет- от веселой музыки  даже она становится доброй и послушной и тогда мы сможем освободить нашу Весну- Красну! Ну, что, будем танцевать, да весну освобождать?

Дети- Да!

Танец по показу муз.руководителя «Бабка Ежка"

Муз. руководитель: Здравствуй, бабушка Яга, как живешь ты, как нога?

Баба Яга: Ломит вечером в погоде, отпустило нынче вроде.

Танцами вот занялась вмиг ломота улеглась.  

Как чудесно танцевали, что вы дети, не устали?

Дети : нет!

Баба Яга: Давайте себя похвалим-поднимем правую ручку-погладим себя по головке. А теперь этой рукой похлопаем по правой ножке, да покружимся топающим шагом через правое плечо. Ох, ножки не стоят, ножки танцевать хотят.

Танец «Плясовая»

Муз. руководитель: Спасибо, тебе, Баба Яга за то, что так весело с нами плясала! А давайте, ребята, научим Б.Е нашей игре «Музыкальный квадрат».

Сначала медленно покажем:1-хлопнули в ладошки.2-по коленям.

3-книга открылась.4-закрылась. Будь внимательна, Б.Я., игра трудная!

 А теперь под плясовую!

Игра « Музыкальный квадрат»

Муз. руководитель: Баба яга . мы ведь пришли к тебе за весной- красной!

Зачем ты ее от нас прячешь?

Б.Я: Скучно мне одной ведь жить, не с кем мне в лесу дружить.

       А Весна раз вам нужна- забирайте- вот она!  

Только я остануся ну совсем одна!!

(отдает девочку-весну)

Дев-весна: Ты, яга не огорчайся, вместе с нами развлекайся!

Я с ребятами люблю играть, предлагаю  начинать.( берет платочек)

Муз. руководитель: Дружно за руки друг друга  взяли и в кружочек быстро встали. Скачем весело, легко, поднимаем ножки высоко.

Игра : «Гори ясно»

Муз.руководитель: Ну что ,б.Я. пора тебе с детишками сыграть,

 свои кости поразмять.

Игра: «Кто живет в избушечке?»

Б.Я: Кого догнала –выходите и со мною попляшите!

Индивидуальная пляска детей

Муз. руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие в лес.

 Вам понравилось у Бабки Ежки в гостях?

Дети: Да!

Муз. руководитель:  А ты, Б.Я, совсем и не злая, даже наоборот, очень симпатичная, да веселая и молодая!

Б.Я: Ох, если б сделать мне массаж, наложить бы макияж.

       Заплести бы русы косы , да годков бы двести сбросить!!!

Я б с детишками играла и в лесу одна б не тосковала.

Муз. руководитель: Так приходи почаще к нам в детский сад,

Тебе каждый будет рад! Наши ребята не дадут тебе скучать. Так придешь ты к нам в детсад?

Б.Я: А как же! А на прощанье хочу подарить детишкам волшебные капельки, которые помогут стать вам послушными, здоровыми и веселыми.

Раздает капельки

                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия в танцевально-ритмической студии "Берёзка", подготовительная группа.

quot;Путешествие в танцевальную страну" -танецевально-римическое занятия для детей....

Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отм...