"Весна идет".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Джораева Надежда Александровна

Занятие на развитие певческих навыков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весна идет!

Доминантное занятие по развитию музыкальности

Старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель: Джораева Надежда АлександровнаГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика с\п «Детский сад»Радуга» м.р.Волжский, Самарской обл.

Цель: Формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладовысотный и метрический слух, слуховое воображение.

           Ход занятия

 Педагог. Я начну наше занятие с загадки.

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеек забулькал. На дворе- …( весна )!

Правильно, весна! И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Мы пришли на полянку. Весной в лесу очень звонкое эхо. Становитесь в круг!

 Попевка «Эхо» Е.Тиличеевой

Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Давайте представимся – назовем свои имена! Эхом мы всех разбудили, только солнышко что-то не видно. Надо позвать его. Я вам помогу.

 

Распевка «Солнышко» р.н.м.

Педагог. Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки. А теперь становитесь в круг, заводите хоровод!

Хоровод «Веснянка» р.н.п.

Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей,

Среди снега, среди льда

Льется звонкая вода!

Солнышко растопило снег. Он тает, и образуются ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос. А потом ручейки сливаются в реку, и голос у них становится один.

Игра «Ручейки и речка» (По сигналу педагога берут звук голосом – у каждого ребенка свой звук. Затем подходят к педагогу – он предлагает им пропеть один звук. Дети поют в унисон)

Замечательная у нас получилась речка, с красивым голосом! Сегодня про нее мы будем учить песню. Это русская народная песня «Речка».

Педагог. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они скорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем в руки деревянные ложки и поможем ему.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дети (стуча ложками в ритм стихами).

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук

Телеграммы срочно шлет,

Туки- туки- тук,

Что весна уже идет,

Туки- туки- тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

                      (В.Суслов.)

Педагог. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели?

Распевка «Не летай, соловей» р.н.м.

 Погода весной не устойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: То оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре)

Игра «Солнышко или дождик» Дети растопыривают ладошки (солнышко светит) или сжимают их в кулачок (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыки. Все-таки солнышко осталось на небе!

Как называется этот инструмент? (показывает картинку флейты) Правильно. флейта! Мелодию какой песни я сыграла? (Ответы детей) Да, это «Пастушья песня». Весной пастух выводитстадо на зеленый лужок и играет на флейте, которую в народе называли свирелью. Сейчас мы с вами споем «Пастушью песню».

Весной начинаются работы в саду, на огороде .Люди стараются, чтобы осенью собрать богатый урожай. Но встречаются и лентяи – как в песенке, которую мы с вами сейчас споем.

 

Песня: «Люди работают» моравская народная песня.

Я слышу шаги: кто-то идет (отхлопывает ритм)

По ритмическому рисунку дети должны узнать немецкую народную песню «Лиса-плутовка». Затем педагог исполняет эту песню, а дети самостоятельно прохлопывают ее ритмический рисунок. После этого они исполняют песню.

Песня «Лиса-плутовка» немецкая народная песня.

Педагог. Вам понравилось, как вы спели песню?  (Ответ детей) И мне понравилось.

(Демонстрирует картинку «Скачущий конь». Все рады весне. Вот и конек в пьсе  «Ученые лошадки» Дунаевского скачет, топая копытами.

Исполняет музыку «Ученые лошадки». А П.И.Чайковский написал музыку  «Игра в лошадки»

Давайте послушаем. А теперь поиграем «Повтори ритм».

А сейчас мы с вами поиграем

Игра на различение тембра «Узнай по голосу»

Педагог. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады, что весна пришла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...