"В гости к Фее Зимнего леса"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ООД с использованием ИКТ "В гости к Фее Зимнего леса" художественно-эстетическое развитие (музыка) логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25
СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект ООД с использованием ИКТ «В гости к Фее Зимнего леса»
художественно – эстетическое развитие (музыка)
логопедическая группа.
Музыкальный руководитель: Э.А.Смола
Цель:
1. Повышение интереса детей к музыкальной деятельности.
2. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»
2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.
4. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.
Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основные формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить и оберегать ее.
2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.
3.Воспитывать индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.
Оздоровительные:
1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на основе ИКТ.
Музыкальный репертуар:
«Зима» А. Вивальди, «Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца, «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина, «Белые снежинки» муз. А. Гладкова
Ход занятия:
(слайд 1) Звучит музыка, дети входят в зал.
«Музыкальное приветствие».
Музыкальный руководитель: (слайд 2) Звучит фонограмма «Вьюги». Ребята, что это за музыка? На что она похожа? А куда мы можем попасть с помощью вьюги? (ответы детей). Я согласна, давайте отправимся к Фее Зимнего леса. А как нам к ней попасть, я не знаю! Давайте решим, как мы до нее доберемся.
Ответы детей: предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным тропкам, можно произнести сказочные заклинания, долететь на крыльях вьюги).
Музыкальный руководитель: Очень интересное предложение отправиться в путь на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята? (слайд 3) Решено, мы отправимся на крыльях вьюги искать фею Зимнего леса. Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь! (Дети присаживаются на ковер) Послушаем, как шалунья вьюга гуляет по белому свету (слайд 4)
Дети слушают фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека или какого-нибудь природного явления. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения? А какое бы вы дали название этому произведению? А как вы думаете, какой зимний день представлен в этом произведении – спокойный, морозный, ясный? или холодный, серый с сильным ветром и вьюгой? Итак, ребята, чтобы рассказать о зиме, композиторы используют музыку … а как ещё можно передать красоту зимы? Как это могут сделать фотографы? (правильно, с помощью фотографий) А поэты? (Совершенно верно, им в этом помогут стихотворения) А как художники могут нам рассказать о зиме? - Ну, конечно же, с помощью картин. Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно нарисовать картины? Молодцы, ребята, конечно, художники используют и краски, и карандаши, и специальные угольки для рисования. А как вы думаете, можно ли рисовать песком? А хотите попробовать???
(слайд 5) Включается повторно отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди, детям предлагается передать свои впечатления о прослушанном произведении на песке.
Музыкальный руководитель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима нам много приносит радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло (ответ детей), (слайд 6)
Музыкальный руководитель: Правильно, это снежинки. Послушайте историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.
Фонопедическое упражнение «Снежинка» (слайд 7)
Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз).
Баюкала снежинок,
Налетел ветер и катал тучу по небу (дети делают glissando на звук «у» от самого нижнего до самого верхнего).
Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)
С тучи и летели на землю.
Метель поднимала снежинки (дети делают glissando на звук «а», «о», «у» вверх и вниз).
И кружила их быстро – быстро.
Ветер, расшалившись (произносят «а - ах!»:1-й звук в низком регистре, а 2-й в самом высоком),
То опускал их вниз, то поднимал вверх.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок, скажите, а какой у снега звук? (ответы детей) Правильно, скрипящий, хрустящий. А мы можем музыкальными инструментами оживить наши снежинки? Может, попробуем?
( На фоне видео ритмического упражнения - автор И.Баринова – дети отстукивают ритм песни «Белые снежинки») – (слайд 8)
Работа с ритмом «Белые снежинки» муз. А. Гладкова.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, случилось чудо!!! Наши снежинки превратились в снежинки – балеринки! И они хотят, чтобы мы за ними понаблюдали!
Гимнастика для глаз «Снежинка – балеринка». Презентация.
Снежинка прямо полетела (слайд 9)
На ребяток посмотрела!
Снизу вверх – к облакам.(слайд 10)
Будет весело и нам!
Сверху вниз я лечу (слайд 11)
Звонко, звонко хохочу!
Теперь дугу нарисовала (слайд 12)
И нисколько не устала!
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какой замечательный Снеговичок на полянке стоит (слайд 13) А вы знаете, что Снеговичок – друг нашей Зимней феи? И он нам может показать дорогу к ней.
Снеговичок: И ничего я вам не покажу!
Музыкальный руководитель: Почему?
Снеговичок: Потому что мне скучно и очень хочется спать!
Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? (ответы детей) Я согласна, давайте поиграем! (слайд 14)
Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина.
Снеговик: Спасибо, развеселили меня – и теперь совсем спать не хочется! Ребята, как вы думаете, а спит ли кто – нибудь в лесу зимой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Снеговичок, а мы можем показать и спеть о том, кто зимой спит.
Видео « Почему медведь спит?» (слайд 15)
Музыкальный руководитель: Снеговичок, а теперь нам пора, покажи нам дорогу к фее Зимнего леса.
Звучит музыка А.Вивальди. В зал входит фея Зимнего леса (слайд 16).
Музыкальный руководитель: Кто нас встречает возле красивого замка? Да это же фея Зимнего леса! Приземляемся. Здравствуйте, фея Зимнего леса!
Фея Зимнего леса: Здравствуйте, мои дорогие. Я пришла сегодня в лес, чтобы хорошо укутать снегом деревья и кусты, запорошить медвежью берлогу - пусть косолапый до весны не просыпается. А вы знаете, почему медведь зимой спит? Расскажите и мне!
Музыкальный руководитель: Мы вам сейчас споем песенку, которая так и называется « Почему медведь спит?»
Фея Зимнего леса: Какие вы молодцы! А про зимушку песню не забыли?
Песня «Зимушка-зима» А. Филиппенко.
Фея Зимнего леса: Мне очень понравилась песенка. А вы не могли мне помочь? Надо украсить зимний лес.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем фее? (ответы детей)
«Хор рук» (слайд 17)
Фея Зимнего леса: (слайд 18) Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Пора нам прощаться. У меня еще много работы, на поле нужно много снега намести. Ой, а что это под елкой смотрите, да это же снежинки превратились в снежки да не простые, а волшебные, давайте посмотрим. Возьмите снежки с собой на память о нашей встрече. До свидания!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Фея Зимнего леса! Нам пора возвращаться домой!
Звучит музыка А. Вивальди, дети двигаются под музыку, импровизируя.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели. Понравилось вам у Феи Зимнего леса сегодня в гостях? И мне очень понравилось.
Домашнее задание: Детям нарисовать большую снежинку и наклеить ее на картон; родителям – помочь ребенку наклеить снежинку на картон и вырезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Знакомство детей с дикими животными...
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
Тема логопедического занятия «В гостях у жителей зимнего леса» (притяжательные прилагательные) Цели:
продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в правильном употреблении их в речи;упражнять в употреблении существительных в творительном падеже; предлогов –за-, -...