Конспект тематического занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Вахрушина Юлия Алексеевна
 
Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.
 
Задачи: 
Формировать музыкальные впечатления.
Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке. 
Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.
Закрепление вокально-певческих навыков.
Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.
 
Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-кузнечиков, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары зеленого цвета по количеству детей, запись голоса кузнечика, маски насекомых
 
 
Ход занятия
 
(Дети заходят в зал).
 
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!
 
Дети (поют): Здравствуйте!
 
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!
 
Мальчики (поют): Здравствуйте!
 
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!
 
Девочки (поют): Здравствуйте!
 
Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?
 
Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).
 
Музыкальный руководитель: 
 
Кто мне может дать ответ?
 
 
 
Целый день в траве скакал, 
 
Скрипку где-то потерял. 
 
И теперь грустит у речки 
 
Наш зелёненький …
 
Дети: кузнечик!
 
Музыкальный руководитель: 
 
Нас сегодня, в гости пригласил к себе кузнечик, не боитесь пойти к нему на полянку?
 
Дети: Нет!
 
Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим кузнечику?
 
Дети: Да!
 
Музыкальный руководитель: А приведет нас к нему музыкальная дорожка.
 
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).
 
Музыкальный руководитель: Вот мы к кузнечику пришли, и дорога позади.
Музыкальный руководитель: кузнечик проснулся, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется Шествие кузнечиков Назовите композитора. (Сергей Прокофьев). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.
Слушанье -Сергей Прокофьев - Шествие кузнечиков
Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. 
 
Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).
 
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7-ноток и записка).
Записка: 
 
Я, веселенький кузнечик ! Очень-очень заводной!
 Люблю я умываться и в лужицах купаться.
 Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
 Помогите их собрать и по именам назвать.
 
Музыкально-дидактическая игра (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г.)
 
Цель игры: расположить  кузнечиков на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
 
Музыкальный руководитель: 
 
А теперь, детвора!
 Песни петь пришла пора!
 Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.
 
“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)
(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).
 
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“в траве сидел кузнечик ”). Назовите композитора  (В. Шаинский).
Песенка В траве сидел кузнечик
 Композитор — Шаинский В.
 Автор слов — Носов Н.
 ———————————
 В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
 Совсем как огуречик зелененький он был
 Представьте себе представьте себе
 Совсем как огуречик
 
 Представьте себе представьте себе
 Зелененький он был
 Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
 Не трогал и козявку и с мухами дружил
 Представьте себе представьте себе
 Не трогал и козявку
 Представьте себе представьте себе
 И с мухами дружил
 Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
 Прожорливое брюшко и съела кузнеца
 Представьте себе представьте себе
 Прожорливое брюшко
 Представьте себе представьте себе
 И съела кузнеца
 Не думал не гадал он не думал не гадал он
 Никак не ожидал он такого вот конца
 Представьте себе представьте себе
 Никак не ожидал он
 Представьте себе представьте себе
 Такого вот конца.
 
Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить кузнечику свою песню «от улыбки станет всем светлей»
слова М.Пляцковского, 
мызыка В.Шаинского, 
из мультфильма "Крошка Енот" 
 
От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 
 
Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
 
От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик. 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 
 
Припев 
 
От улыбки станет всем теплей - 
И слону и даже маленькой улитке... 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки! 
 
Припев
А теперь мы с вами поиграем наши актеры идут одевают свои маски, а остальные внимательно слушают
 
“ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ”
(музыкальная игра-фантазия для детей 4-5 лет)
 
Рассказчик: Как-то летом на лужайке
 очень умный майский жук
 основал для насекомых
 Академию наук!
 
Танец-представление “Гавот” Д.Шостакович.
 
Дети под музыку выходят по одному, импровизируя движения насекомых. Садятся на “ромашки”.
 
Жук: Академия открыта!
 От зари и до зари
 насекомые лесные 
 изучают буквари!
 
Кузнечик: А – акула, Б – береза,
 В – ворона, Г – гроза!
 
Жук: Шмель и муха, не жужжите!
 Успокойся, Стрекоза!
 Повторяйте, не сбивайтесь:
 Д – дорога, Е – енот…
 
Все: Д – дорога, Е – енот!
 
Жук: Повернись к доске, Кузнечик!
 Сел ты задом наперёд!
 
Бабочка: Ж – журавль или жаба,
 З – забор или змея!
 
Жук: Не смеши клопа, Комарик,
 пересядь от Муравья!
 
Пчела: И – иголка, К – крапива,
 Л – лисичка, липа, лук!
 
Шмель: М – медведь, мышонок, море,
 Н – налим, а О – олень!
 
Жук: В академию не ходят
 те, кому учиться лень!
 
Муха: П – петрушка, Р –ромашка,
 С – сучок или сморчок!
 
Жук: Ты пчела, не корчи рожи!
 Не подсказывай, Сверчок!
 
Шмель: Т – травинка, У – улитка,
 Ф – фиалка, Х – харёк!
 
Жук: После первой перемены
 мы продолжим наш урок!
 
Игра-релаксация “Галоп” Д.Шостакович.
 
Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева
 
Жук: Продолжаем, продолжаем!
 Кузнечик, видишь эти буквы?
 Это А и Б!
 
Кузнечик: А и Б!
 Жук: Молодец, а теперь бери мел!
 
Кузнечик: Это мел?
 
Жук: Ну зачем ты его съел?
 
Кузнечик: А я думал, что это конфета
 и попробовать захотел …
 
Жук: А это буква У
 К и У будет …
 
Все: КУ!
 
Жук: К и О будет …
 
Кузнечик: КО!
 КУ-КУ-КУ! КО-КО-КО!
 Это очень нелегко!
 
Все: Ничего, мы поможем тебе!
 
Кузнечик: А я научу вас играть на трубе!
 
Жук: Ты умеешь играть на трубе?
 
Шмель: Даже по нотам?
 
Кузнечик: Пустяки, чего там!
 Давайте споём и сыграем?
 
Жук: И так, начинаем!
 
Оркестровка “Вальс-шутка” Д.Шостакович.
 
1 часть – колокольчики, бубен, треугольник
 
2 часть – труба
 
3 часть – танцевальная импровизация
 
4 часть – колокольчики, бубен, треугольник, труба
 
Жук: Учат азбуку букашки,
 чтобы грамотными стать.
 
Все: Потому что, это мало – 
 только ползать и летать!
 
Жук: Наш урок закончен!
Кузнечик наш устал и решил отдохнуть а мы с вами споем ему ЗИМНЕЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ КУЗНЕЧИКУ 
Слова: Андрей Усачев 
 Музыка: Александр Пинегин 
 
 
ТЕКСТ ПЕСНИ
 1
 Наступает зимний вечер. 
 Спи, мой маленький кузнечик,
 Залезай скорей в свою постель!
 В том саду, где до рассвета 
 Ты для нас играл все лето,
 Бродит только вьюга да метель.
 Спит под снегом речка.
 Спит в норе жучок. 
 И сверчок за печкой 
 Спрятал свой смычок.
 
 2
 Мы с тобой все лето пели, 
 А теперь поют метели 
 Песенку волшебную твою. 
 В мире холодно и вьюжно,
 Но грустить, дружок, не нужно. 
 Спи, кузнечик, баюшки-баю! 
 Снег весной растает, 
 Зазвенит ручьем. 
 И кузнечик станет 
 Взрослым скрипачом.
 
 3
 И в траве густого сада 
 Вновь польется серенада
 Флейт и дудок, скрипок и гитар.
 И, зажмурившись от солнца, 
 Наш кузнечик улыбнется
 И откроет снова свой футляр.
 
Давай те скажем досвидание лесным друзьям и вернемся обратно в садик.
Вернулись мы с вами обратно, Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
 
Музыкальный руководитель (поет): До свидания!
 
Дети (поют): До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_konspekt.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нижегородский государственный педагогический институт.

Кафедра дошкольной педагогики.

Конспект тематического занятия

 «По методике музыкального воспитания»

Тема» Кузнечик»

Выполнила

cтудентка 4-го курса,

4 летнего срока

обучения, 2 группы.

Белова Юлия

Алексеевна

        Проверила

        Яковлева О.Ю.

Нижний Новгород 2012г.

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

Формировать музыкальные впечатления.

Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

Закрепление вокально-певческих навыков.

Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-кузнечиков, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары зеленого цвета по количеству детей, запись голоса кузнечика, маски насекомых

Ход занятия

(Дети заходят в зал).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).

Музыкальный руководитель:

Кто мне может дать ответ?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Дети: кузнечик!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, в гости пригласил к себе кузнечик, не боитесь пойти к нему на полянку?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим кузнечику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас к нему музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы к кузнечику пришли, и дорога позади.

Музыкальный руководитель: кузнечик проснулся, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется Шествие кузнечиков Назовите композитора. (Сергей Прокофьев). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушанье -Сергей Прокофьев - Шествие кузнечиков

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7-ноток и записка).

Записка:

Я, веселенький кузнечик ! Очень-очень заводной!

 Люблю я умываться и в лужицах купаться.

 Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

 Помогите их собрать и по именам назвать.

Музыкально-дидактическая игра (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г.)

Цель игры: расположить  кузнечиков на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель:

А теперь, детвора!

 Песни петь пришла пора!

 Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.

“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)

(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“в траве сидел кузнечик ”). Назовите композитора  (В. Шаинский).

Песенка В траве сидел кузнечик

 Композитор — Шаинский В.

 Автор слов — Носов Н.

 ———————————

 В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

 Совсем как огуречик зелененький он был

 Представьте себе представьте себе

 Совсем как огуречик

 Представьте себе представьте себе

 Зелененький он был

 Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку

 Не трогал и козявку и с мухами дружил

 Представьте себе представьте себе

 Не трогал и козявку

 Представьте себе представьте себе

 И с мухами дружил

 Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

 Прожорливое брюшко и съела кузнеца

 Представьте себе представьте себе

 Прожорливое брюшко

 Представьте себе представьте себе

 И съела кузнеца

 Не думал не гадал он не думал не гадал он

 Никак не ожидал он такого вот конца

 Представьте себе представьте себе

 Никак не ожидал он

 Представьте себе представьте себе

 Такого вот конца.

Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить кузнечику свою песню «от улыбки станет всем светлей»

слова М.Пляцковского,

мызыка В.Шаинского,

из мультфильма "Крошка Енот"

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

А теперь мы с вами поиграем наши актеры идут одевают свои маски, а остальные внимательно слушают

“ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ”

(музыкальная игра-фантазия для детей 4-5 лет)

Рассказчик: Как-то летом на лужайке

 очень умный майский жук

 основал для насекомых

 Академию наук!

Танец-представление “Гавот” Д.Шостакович.

Дети под музыку выходят по одному, импровизируя движения насекомых. Садятся на “ромашки”.

Жук: Академия открыта!

 От зари и до зари

 насекомые лесные

 изучают буквари!

Кузнечик: А – акула, Б – береза,

 В – ворона, Г – гроза!

Жук: Шмель и муха, не жужжите!

 Успокойся, Стрекоза!

 Повторяйте, не сбивайтесь:

 Д – дорога, Е – енот…

Все: Д – дорога, Е – енот!

Жук: Повернись к доске, Кузнечик!

 Сел ты задом наперёд!

Бабочка: Ж – журавль или жаба,

 З – забор или змея!

Жук: Не смеши клопа, Комарик,

 пересядь от Муравья!

Пчела: И – иголка, К – крапива,

 Л – лисичка, липа, лук!

Шмель: М – медведь, мышонок, море,

 Н – налим, а О – олень!

Жук: В академию не ходят

 те, кому учиться лень!

Муха: П – петрушка, Р –ромашка,

 С – сучок или сморчок!

Жук: Ты пчела, не корчи рожи!

 Не подсказывай, Сверчок!

Шмель: Т – травинка, У – улитка,

 Ф – фиалка, Х – харёк!

Жук: После первой перемены

 мы продолжим наш урок!

Игра-релаксация “Галоп” Д.Шостакович.

Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева

Жук: Продолжаем, продолжаем!

 Кузнечик, видишь эти буквы?

 Это А и Б!

Кузнечик: А и Б!

 Жук: Молодец, а теперь бери мел!

Кузнечик: Это мел?

Жук: Ну зачем ты его съел?

Кузнечик: А я думал, что это конфета

 и попробовать захотел …

Жук: А это буква У

 К и У будет …

Все: КУ!

Жук: К и О будет …

Кузнечик: КО!

 КУ-КУ-КУ! КО-КО-КО!

 Это очень нелегко!

Все: Ничего, мы поможем тебе!

Кузнечик: А я научу вас играть на трубе!

Жук: Ты умеешь играть на трубе?

Шмель: Даже по нотам?

Кузнечик: Пустяки, чего там!

 Давайте споём и сыграем?

Жук: И так, начинаем!

Оркестровка “Вальс-шутка” Д.Шостакович.

1 часть – колокольчики, бубен, треугольник

2 часть – труба

3 часть – танцевальная импровизация

4 часть – колокольчики, бубен, треугольник, труба

Жук: Учат азбуку букашки,

 чтобы грамотными стать.

Все: Потому что, это мало –

 только ползать и летать!

Жук: Наш урок закончен!

Кузнечик наш устал и решил отдохнуть а мы с вами споем ему ЗИМНЕЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ КУЗНЕЧИКУ

Слова: Андрей Усачев

 Музыка: Александр Пинегин

 

ТЕКСТ ПЕСНИ

 1

 Наступает зимний вечер.

 Спи, мой маленький кузнечик,

 Залезай скорей в свою постель!

 В том саду, где до рассвета

 Ты для нас играл все лето,

 Бродит только вьюга да метель.

 Спит под снегом речка.

 Спит в норе жучок.

 И сверчок за печкой

 Спрятал свой смычок.

 2

 Мы с тобой все лето пели,

 А теперь поют метели

 Песенку волшебную твою.

 В мире холодно и вьюжно,

 Но грустить, дружок, не нужно.

 Спи, кузнечик, баюшки-баю!

 Снег весной растает,

 Зазвенит ручьем.

 И кузнечик станет

 Взрослым скрипачом.

 3

 И в траве густого сада

 Вновь польется серенада

 Флейт и дудок, скрипок и гитар.

 И, зажмурившись от солнца,

 Наш кузнечик улыбнется

 И откроет снова свой футляр.

Давай те скажем досвидание лесным друзьям и вернемся обратно в садик.

Вернулись мы с вами обратно, Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ К 9 МАЮ.

ЗАНЯТИЕ  К 9 МАЮ. СЦЕНАРИЙ С ПЕСНЯМИ, ИГРАМИ И СТИХАМИ....

Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"

Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...

Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...