Встречаем весну
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Встречаем весну.
Музыкальное занятие для детей старшей группы.
Музыкальный руководитель -
Локтева Н. М.
Воспитатель – Смирнова С. Ю.
2014 год.
Цель
- Обогатить речь детей через использование эмоционально – окрашенной лексики, стимулировать речевую активность.
- Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
- Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
- Закрепить двигательные навыки, умения передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки; фонематическое восприятие, музыкально-слуховые представления.
- Сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;
Предварительная работа:
- знакомство с музыкой П.И.Чайковского;
- беседы об оркестре и музыкальных инструментах;
- чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, потешки, заклички) о весне, экологических рассказов;
- знакомство с картинами художников о весне (А. Саврасов. «Грачи при-летели», И. Левитан «Март»,К.Юон «Мартовское солнце», В.Бакшеев«Голубая весна».
Оборудование:
1.Ветерок на палочке.
2. Карточки «Ветерок с настроением»
3. Конверт с загадкой.
4. Палочки деревянные( по 2 шт. каждому)
5. Карточки с инструментами маленькие
6. Иллюстрации с музыкальными инструментами.
7. Портрет П.И. Чайковского.
8. Музыкальные инструменты( маракасы, кастаньеты, бубен, металлофон,
дудочка, треугольник ).
9. Диадема-скрипичный ключ.
10.Атрибуты для картины: диадема солнышка, султанчики ручейков,
шапочки птиц, цветов, диадемы насекомых, крылья бабочки и
божьей коровки.
Последовательность действий.
Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
«Песня о дружбе» и выполняют упражнение.
Муз. рук. Какая замечательная музыка встретила вас,
Вы узнали её? А о чём она?
Дети. О весне!
Муз. рук. А вы рады весне?
Дети. Да!
Муз. рук. У нас сегодня много гостей, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Исполняется «Песенка – приветствие»
Солнышка лучики к нам в окошко светят,
Самые лучшие дети мы на свете!
Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп – хлоп!
Каблучки потопают вот так: топ – топ!
Целый день играть нам совсем не лень,
Говорим с улыбкою: «Добрый день!»
Фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, в нашем зале слышится какой-то звук, он все громче и громче, что же это?
(Ответ детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про всё знает.
Ветерок. (нарисованный образ на палочке) Здравствуйте, ребята!
Я весёлый ветерок, легкий, резвый, озорной.
Муз. рук.. Здравствуй, ветерок!
Ветерок. А мне сегодня очень легко и весело летать, а знаете почему?
Муз. рук. Почему?
Ветерок. Да потому, что пришла долгожданная весна.
А вы можете мне рассказать о весне?
Какая она весна?
Игра с ветерком.
(Дети передают ветерок друг другу и говорят слова о весне: ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная).
Ветерок. Какая у вас разная весна, а я тоже всегда разный, а вы?
Муз. рук. А давайте узнаем!
Игра «Угадай настроение», муз. Т. Меньших.
По кружочку мы идем,
Дружно песенку поём.
А теперь не зевай,
Настроенье угадай.
№ 3. Фонограмма пения птиц.
Ветерок. Ребята, а кто же первые вестники весны?
Кто к нам с юга прилетает,
Гнезда вьёт и распевает?
Дети: Птицы!
Муз. рук. Конечно же – они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы.
Слышите!
№ 4. Фонограмма стука дятла.
Дятел спешит рассказать своим друзьям о приходе весны, давайте ему поможем…
Дети берут палочки и располагаются по всему залу.
Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт – туки-туки – тук.
Что весна уже идет – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежники цветут - туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно почему – скучно дятлу одному.
Палочки в корзину.
Муз. рук. А кто же принял нашу телеграмму первым? Давайте послушаем и
узнаем.
Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Песня жаворонка»
Муз. рук. Чья это песня? Вы узнали эту музыку? (название и композитор) А какое настроение передал композитор? А какой инструмент исполнял это произведение? Когда звучат сразу много инструментов, то что это?
Дети: Оркестр.
Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный?
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!
Дети: Дирижёр.
Муз. рук. Сегодня С. Ю. будет дирижёром, а мы с вами исполнителями.
Возьмите карточки и узнайте, на каком инструменте вы будете
играть.
Фонограмма ветра, карточки разлетаются.
Муз. рук. Что случилось, ветерок, все наши карточки разлетелись!
Ветерок. Это я от удивления, как же можно играть на карточках…?
Муз. рук. А нам волшебная музыка поможет превратить их
в настоящие инструменты.
Звучит музыка. Дети берут карточки.
Открываются инструменты и выноситься стол, дети берут инструменты.
Игра на ДМИ.
Рано утром на рассвете- маракасы
То ли аист, то ли ветер-
Пролетел среди берез- металлофон
Новость о весне принес.
И по лесу слухи, слухи- кастаньеты.
Полетели словно мухи
Покатился лесом гул.- бубен
То спросонья лес вздохнул- дудочка
И, посыпалась роса- треугольник
Зазвенели голоса. Все инструменты.
Муз. рук. Получилась настоящая весенняя сказка, а помогли нам её рассказать волшебные музыкальные инструменты и у нас получился настоящий…
Дети. Оркестр!!!
Ветерок. Я очень люблю весну и слышал, что вы знаете веселую весеннюю
песенку. Подарите ее мне?
Исполняется песня «Кто придумал песенку?», муз. Львова-Компанейца
Ветерок. Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки вы отгадывать
умеете? Вот вам от меня загадка, (отдаёт конверт муз.рук.) а мне пора,
до свидания!
Фонограмма ветра, ветерок улетает.
Муз. рук. или ребенок читает загадку.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…утро раннее.
Чудо песенка звенит
На лесной проталинке.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки
Из-под снега вышел? (подснежник)
Муз. рук. А давайте покажем, как подснежник весной пробуждается!
Пальчиковая игра «Подснежник.
К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперед.
В снег ладошку окунула. руки внизу, перпендикулярно корпусу.
И расцвел там нежный руки соединяются в бутон
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы.
Муз. рук. Ребята, а ещё мы знаем про подснежник маленькое
стихотворение:
Вырос подснежник лесной,
Он нас поздравит с весной.
А давайте, на эти стихи придумаем мелодию, и у нас получится
песенка.
А кто пишет стихи?
А кто сочиняет музыку?
И вы сейчас тоже превратитесь в композиторов, а поможет вам
в этом волшебный скрипичный ключ.
Кто первый хочет сочинить свою песенку?
Воспитатель одевает на ребёнка диадему и он сочиняет свою песенку.
Песенное творчество «Сочини песенку »
Вырос подснежник лесной,
Он нас поздравит с весной.
Муз. рук. Какие чудесные у вас получились песенки. Композитор
П.И. Чайковский тоже захотел сочинить музыку про этот хрупкий, но смелый цветок, эта пьеса называется «Подснежник», а поэтесса
З. Александрова сочинила стихотворение, которое тоже имеет такое же называние - «Подснежник».
Присаживаетесь, и давайте послушаем…
Звучит произведение «Подснежник», муз. П.И. Чайковского и
стихотворение З. Александровой «Подснежник»
Муз. рук. Как удивительно сочетаются эти два произведения.
Композитор рассказал нам о подснежнике - чем?
(музыкальными звуками)
А поэт - ? (словами)
А как бы о весне нам рассказал художник?
(нарисовал картину)
Муз. рук. А если бы вы были художниками и захотели нарисовать весну,
Что бы вы изобразили на картине? (ответы детей)
(ручейки, солнышко, цветы, птиц, насекомых, бабочек, божьих коровок)
Муз. рук. Возьмите для своей картины то, что вам понравиться и будем рисовать картину вместе с музыкой.
Импровизация «Весенняя картина», муз. П.И. Чайковского
«Подснежник»
В конце музыки дети замирают в разных позах и их фотографируют.
Входит преподаватель ИЗО и приглашает их в группу.
Дети выходят из зала под музыку «Песня о дружбе»
Ход занятия.
- Вход.
- Приветствие.
- Фонограмма ветра.
- Игра с ветром. Словесная.
- Игра «Угадай настроение»
- Фонограмма пение птиц.
- Фонограмма - Стук дятла.
- Муз-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
- Пьеса «Песня жаворонка»
- Оркестр. Дирижёр.
- Фонограмма ветра. Карточки разлетаются.
- Волшебная музыка.
- Игра на ДМИ.
- Песня «Кто придумал песенку?»
- Фонограмма ветра. Ветерок улетает.
- Загадка.
- Пальчиковая игра.
- Стих. Про подснежник. Кто пишет стихи?
- Сочини песенку.
- Пьеса «Подснежник»
- Импровизация «Весенняя картина»
Программа.
- Вход. «Песенка о дружбе»
- Песенка – приветствие.
- Фонограмма «Вой ветра»
- Игра с ветерком «Расскажи о весне»
- Игра «Угадай настроение»
- Фонограмма «пение птиц»
- Фонограмма «Стук дятла»
- Муз-рит игра «Весенняя телеграмма»
- Пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка»
- Игра на ДМИ. «Оркестр»
- Песня «Кто придумал песенку?»
- Пальчиковая игра «Подснежник»
- Пьеса П.И. Чайковского «Подснежник»
- Песенное творчество « Сочини песенку»
- Импровизация «Весенняя картина»
Атрибуты.
- Ветерок на палочке.
- Карточки ветерок с настроением
- палочки деревянные
- карточки с инструментами маленькие
- иллюстрации с музыкальными инструментами.
- Портрет П.И. Чайковского.
- музыкальные инструменты.
- диадема - скрипичный ключ
- атрибуты для картины: диадема солнца, султанчики ручейков,
шапки птиц, цветы, диадемы насекомых, крылья бабочек и божьих коровок.
- Подставка для ветерка.
- Покрывало для инструментов.
Запись музыки.
- Вход «Песня о дружбе»
- Фонограмма «Вой ветра»
- Фонограмма «Пение птиц»
- Фонограмма «Стук дятла»
- Пьеса «Песня жаворонка»
- Фонограмма ветра. Карточки разлетаются.
- Волшебная музыка. Инструменты.
- Фонограмма ветра. Ветерок улетает.
- Пьеса «Подснежник»
- Музыка для импровизации.
Приложение Подснежник. (З. Александрова)
У заснеженных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерший, чуть живой.
Наверно, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора
И вылез… А кругом всё тихо…
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал; «Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...