Занятие "Бамбино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Свинарева Елена Петровна

Музыкальное занятие с использованием творческих игр и заданий. Создала фильм в котором обезьянка Бомбино, персонаж мультфильма "Поросенок Фунтик", просит детей рассказать ему о весне, сказках-подражалках. Фильм был озвучен текстом предусмотренным педагогом, программа Pinaccle отвечает всем требованием в этом вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx28.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД в области «Музыка»

В средней группе

«Бамбино в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ ДС №7 «Солнышко»

Свинарева Е. П.

Цель: развитие музыкальности детей.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности и навыки культуры  слушания музыки.
  2. Развивать образно – пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.
  3. Расширять музыкальное представление детей, знакомя с музыкальными произведениями в различном исполнении (фортепиано, оркестр).
  4. Формировать певческий голос, укреплять и расширять его диапазон.
  5. Совершенствовать творческие музыкально - ритмические способности.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

1. Коробка с колокольчиками.

2.Ленты на держателе.

3.Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр,  флешка с записью музыки для музыкально- ритмических движений и танцев.  

Предшествующая работа:

Разучивание музыкально – ритмических композиций.  

Беседы о характере различной музыки.

Озвучивание сказок-подражалок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель и сразу начинает петь «Музыкальное приветствие».

  1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши.        Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

  • Ну, здравствуйте, ребята!
  • Здрав-ствуй-те!
  • Как ваше настроенье?
  • Хорошо!
  • Пора нам заниматься.
  • Да-да-да!
  • Мы будем все стараться
  •  Как всегда.
  • Будем танцевать                                  Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Мы с музыкой всегда

Хорошие друзья!

Проходите, проходите, все малыши.      

Хорошо, что вы пришли!

Муз. р: А теперь ребята, как в сказке,
Мы закроем с вами глазки.
Подождем немножко, чудо!
И посмотрим, что же будет?!

Слайд 1.Стук.

Бамбино: Приветики, приветики, веселые ребята!                                                                Приветики, приветики, ребята – дошколята!                                                        На далеком острове в океане,                                                                                Живу с друзьями я – Бамбино, обезьяна!                                                  

А какая у вас погода, ребята, я у вас почему-то замёрз! Какое сейчас время года? (Ответы детей). А у нас на острове  жара, всегда лето, а  что такое весна- я не знаю!

 Муз. р: Весна - прекрасное время года!  У меня есть предложение, всем  вместе   посмотреть фильм о весне под прекрасную музыку композитора Эдварда Грига «Весной ».

2. Просмотр видеофильма «Весна» Слайды №2,3,4,5,6,7.

М.р: Какое настроение у прозвучавшей  музыки ? (солнечное, мелодичное, радостное, спокойное, красивое). Какой музыкальный инструмент звучал? (фортепиано)         

М.р: Предлагаю оживить картинки которые вы видели в фильме под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» в исполнении оркестра.                                

3.  Музыкальный этюд: «Весна» под муз. П.И. Чайковского «Вальс цветов».        
Муз. р: Снег тает, капель звенит. (Дети изображают «капель»).
Воробьи громко чирикают, распушились, прыгают, чистят перышки, пьют талую воду...
(Дети, подражая воробьям, прыгают, «чистят перышки», «пьют воду»). 
Появился первый маленький цветочек
. Он рос, тянулся к солнышку. (Показывают, как растёт цветочек - медленно поднимаются, вытягивают вверх руки -) «Здравствуй, солнышко!».
Дети прыгают через лужи.
(Имитируют прыжки через «лужи») бегут весенние ручейки,(движение с лентами) и сливаются в большую реку.

Бамбино: Ой, какие красивые цветочки, ручейки, мне очень понравилось!

М.р: А мы еще умеем петь как птички и поможет нам «Весенняя» распевка.

 4. Распевка «Весенняя» Е. Матвиенко с C-dur  до  E-dur.                                        * прослушивание;                                                                                        * проговаривание текста распевки шёпотом;                                                        * по показу воспитателя; распевание по полутонам до, до#, ре;                                * девочки – в D-dur, мальчики в C-dur;                                                                * индивидуальное исполнение;                                                                        * исполнение распевки хором.

За окном звенят капели    - хлопки в ладоши                                                                    И цветочки расцвели         - раскрывают соединенные ладошки перед собой

Бамбино: А я вам приготовил подарочек! Вот вам коробочка, в ней что-то есть, посмотрите!

(Воспитатель достаёт коробочку, в которой находятся колокольчики)

Муз. рук.:  Вот спасибо, Бамбино! Наши детки и песенку знают с колокольчиками. Она называется: «  Весенняя песенка  » и она тоже про весну! Встаньте дети в ряд, начинаем выступать.

5. Песня «Весенняя песенка»  муз. С. Полонского сл. Н. Виноградской

Бамбино: Вот это здорово! Вы замечательно поете!

М.р: А еще весной просыпаются веселые лягушки и про одного лягушонка мы сейчас покажем сказку-подражалку.

6. Игра на звукоподражание «Про лягушонка» с музыкальным сопровождением.


Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок
– звукоподражание «ква-ква» (высоким голосом).

Жил лягушонок с папой и мамой – звукоподражание « ква-ква» низким голосом.
Над прудом летали маленькие комарики – водят пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» высоким голосом. 
Днём лягушонок  со своими друзьями ловил в пруду  комариков–
 выполняют хватательные движения руками, приговаривая «ням-ням».

Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров! И запрыгал по травке -
прыгаем
Шла навстречу корова–
приставляют пальцы ко лбу, мычат. 
Лягушонок её и спрашивает:  - Ты знаешь, где живут большие комары?
Ничего не сказала корова, -
качают отрицательно головой                                               и лягушонок поскакал дальше. - (прыгают ). 
А навстречу ему лошадь–
цокают язычком
Лягушонок её и спрашивает:  - Ты знаешь, где живут большие комары?
Ничего не сказала лошадь -
 качают отрицательно головой                                                и лягушонок поскакал дальше ( прыгают ). 
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары–
водят пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» ( низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – хлопки в ладоши, как клювом.
На берегу стояла большая Цапля и стучала  длинным острым клювом-
 хлопки в ладоши, как клювом.
И маленький лягушонок затаился, чтобы Цапля его не заметила и не съела! – прикладывают палец к губам.

  Бамбино: Все лягушата убежали и к цапле не попали.

Муз. р: И на радости такой танцевать мы начнем, какой ?

Дети: Барбарики!

7.Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Барбарики»

Бамбино: Какой замечательный танец, обязательно покажу его своим друзьям! Очень мне понравилось у вас в гостях!

М.р: Давайте вспомним, что мы рассказали Бамбино, о весне:

         С крыши капли капали – «кап-кап, кап-кап» (пальчиком по ладошке)                        Ручейки журчали– «жур-жур, жур-жур» ( «моталочка» )                                        Все лягушки квакали– «ква-ква, ква-ква» ( ладошки с широко раскрытыми пальцами)                                                                                                        Песенки звучали – «ля-ля-ля, ля-ля-ля» ( хлопки)        (движения с воспитателем, м.р. музыкальное соправождение)

 Бамбино: Спасибо за чудесные показы, интересные рассказы, песни, танцы и все вместе. Пока!

М.р: А теперь нам пора попрощаться:

         (Поет): До свидания, дети!

Дети: До свидания, Елена Петровна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....