Занятие "Бамбино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие с использованием творческих игр и заданий. Создала фильм в котором обезьянка Бомбино, персонаж мультфильма "Поросенок Фунтик", просит детей рассказать ему о весне, сказках-подражалках. Фильм был озвучен текстом предусмотренным педагогом, программа Pinaccle отвечает всем требованием в этом вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 28.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в области «Музыка»
В средней группе
«Бамбино в гостях у ребят»
Музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ ДС №7 «Солнышко»
Свинарева Е. П.
Цель: развитие музыкальности детей.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности и навыки культуры слушания музыки.
- Развивать образно – пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.
- Расширять музыкальное представление детей, знакомя с музыкальными произведениями в различном исполнении (фортепиано, оркестр).
- Формировать певческий голос, укреплять и расширять его диапазон.
- Совершенствовать творческие музыкально - ритмические способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
1. Коробка с колокольчиками.
2.Ленты на держателе.
3.Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, флешка с записью музыки для музыкально- ритмических движений и танцев.
Предшествующая работа:
Разучивание музыкально – ритмических композиций.
Беседы о характере различной музыки.
Озвучивание сказок-подражалок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель и сразу начинает петь «Музыкальное приветствие».
- «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Как всегда.
- Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Мы с музыкой всегда
Хорошие друзья!
Проходите, проходите, все малыши.
Хорошо, что вы пришли!
Муз. р: А теперь ребята, как в сказке,
Мы закроем с вами глазки.
Подождем немножко, чудо!
И посмотрим, что же будет?!
Слайд 1.Стук.
Бамбино: Приветики, приветики, веселые ребята! Приветики, приветики, ребята – дошколята! На далеком острове в океане, Живу с друзьями я – Бамбино, обезьяна!
А какая у вас погода, ребята, я у вас почему-то замёрз! Какое сейчас время года? (Ответы детей). А у нас на острове жара, всегда лето, а что такое весна- я не знаю!
Муз. р: Весна - прекрасное время года! У меня есть предложение, всем вместе посмотреть фильм о весне под прекрасную музыку композитора Эдварда Грига «Весной ».
2. Просмотр видеофильма «Весна» Слайды №2,3,4,5,6,7.
М.р: Какое настроение у прозвучавшей музыки ? (солнечное, мелодичное, радостное, спокойное, красивое). Какой музыкальный инструмент звучал? (фортепиано)
М.р: Предлагаю оживить картинки которые вы видели в фильме под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» в исполнении оркестра.
3. Музыкальный этюд: «Весна» под муз. П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Муз. р: Снег тает, капель звенит. (Дети изображают «капель»).
Воробьи громко чирикают, распушились, прыгают, чистят перышки, пьют талую воду... (Дети, подражая воробьям, прыгают, «чистят перышки», «пьют воду»).
Появился первый маленький цветочек. Он рос, тянулся к солнышку. (Показывают, как растёт цветочек - медленно поднимаются, вытягивают вверх руки -) «Здравствуй, солнышко!».
Дети прыгают через лужи. (Имитируют прыжки через «лужи») бегут весенние ручейки,(движение с лентами) и сливаются в большую реку.
Бамбино: Ой, какие красивые цветочки, ручейки, мне очень понравилось!
М.р: А мы еще умеем петь как птички и поможет нам «Весенняя» распевка.
4. Распевка «Весенняя» Е. Матвиенко с C-dur до E-dur. * прослушивание; * проговаривание текста распевки шёпотом; * по показу воспитателя; распевание по полутонам до, до#, ре; * девочки – в D-dur, мальчики в C-dur; * индивидуальное исполнение; * исполнение распевки хором.
За окном звенят капели - хлопки в ладоши И цветочки расцвели - раскрывают соединенные ладошки перед собой
Бамбино: А я вам приготовил подарочек! Вот вам коробочка, в ней что-то есть, посмотрите!
(Воспитатель достаёт коробочку, в которой находятся колокольчики)
Муз. рук.: Вот спасибо, Бамбино! Наши детки и песенку знают с колокольчиками. Она называется: « Весенняя песенка » и она тоже про весну! Встаньте дети в ряд, начинаем выступать.
5. Песня «Весенняя песенка» муз. С. Полонского сл. Н. Виноградской
Бамбино: Вот это здорово! Вы замечательно поете!
М.р: А еще весной просыпаются веселые лягушки и про одного лягушонка мы сейчас покажем сказку-подражалку.
6. Игра на звукоподражание «Про лягушонка» с музыкальным сопровождением.
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание «ква-ква» (высоким голосом).
Жил лягушонок с папой и мамой – звукоподражание « ква-ква» низким голосом.
Над прудом летали маленькие комарики – водят пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» высоким голосом.
Днём лягушонок со своими друзьями ловил в пруду комариков– выполняют хватательные движения руками, приговаривая «ням-ням».
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров! И запрыгал по травке - прыгаем
Шла навстречу корова– приставляют пальцы ко лбу, мычат.
Лягушонок её и спрашивает: - Ты знаешь, где живут большие комары?
Ничего не сказала корова, -качают отрицательно головой и лягушонок поскакал дальше. - (прыгают ).
А навстречу ему лошадь– цокают язычком
Лягушонок её и спрашивает: - Ты знаешь, где живут большие комары?
Ничего не сказала лошадь - качают отрицательно головой и лягушонок поскакал дальше ( прыгают ).
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– водят пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» ( низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – хлопки в ладоши, как клювом.
На берегу стояла большая Цапля и стучала длинным острым клювом- хлопки в ладоши, как клювом.
И маленький лягушонок затаился, чтобы Цапля его не заметила и не съела! – прикладывают палец к губам.
Бамбино: Все лягушата убежали и к цапле не попали.
Муз. р: И на радости такой танцевать мы начнем, какой ?
Дети: Барбарики!
7.Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Барбарики»
Бамбино: Какой замечательный танец, обязательно покажу его своим друзьям! Очень мне понравилось у вас в гостях!
М.р: Давайте вспомним, что мы рассказали Бамбино, о весне:
С крыши капли капали – «кап-кап, кап-кап» (пальчиком по ладошке) Ручейки журчали– «жур-жур, жур-жур» ( «моталочка» ) Все лягушки квакали– «ква-ква, ква-ква» ( ладошки с широко раскрытыми пальцами) Песенки звучали – «ля-ля-ля, ля-ля-ля» ( хлопки) (движения с воспитателем, м.р. музыкальное соправождение)
Бамбино: Спасибо за чудесные показы, интересные рассказы, песни, танцы и все вместе. Пока!
М.р: А теперь нам пора попрощаться:
(Поет): До свидания, дети!
Дети: До свидания, Елена Петровна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....