Сюжетное музыкальное занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Луковенкова Татьяна Васильевна

Сюжетное музыкальное занятие для логопедической группы, с элементами здоровье сберегающих технологий (куклотерапии , логоритмики). Осеннее путешествие в сказочный лес, где вас ждёт встреча с лесными жителями и любимыми сказочными героями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетное  ЗАНЯТИЕ « ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Дети заходят в зал, здороваются песенкой с гостями:

 Здравствуйте, гости,

 Рады видеть вас!

 Приглашаем  с нами                

  Поиграть сейчас!

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном  лужи, деревья сбрасывают свой наряд, дождик  моросит.  О чём говорят все  эти приметы? ( осень наступила ). И всё же у меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться и с вами.

                Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» 

-----------------------------------------------------------------------------------

(авторская разработка)

Доброе утро!                   - поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее!            - стороны,

И сегодня весь день         - хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик,          - выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,               - постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                     - «лепесточки»,

Разотрем ладошки                         - движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

(воспитатель чихает)  Будьте все здоровы!         - разводят руки в стороны

Воспит: Полюбуйтесь, ребята, как всё чудесно осень разукрасила и ковёр листвой устилила, и деревья нарядила. А птички нахохлились сидят на веточках  сплетничают.

                          Игра «Птица и птенчик»  (чей голос звучал?)

Муз.рук: Давайте присядем на осенний ковёр и послушаем музыку (Вивальди «Времена года»)

Муз.рук: расскажите, какое настроение, характер, а какие инструменты звучат?  А о чём вам рассказала музыка? Что вы представили, слушая её? (ответы)

_ молодцы. Ребята, яркие картинки вы нарисовали.        -------

.- Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!

( воспитатель отдает листья ребятам и приглашает их на поляну.По окончании танца детисобирают букет.)

                               Фантазия с листвой      ---------

Воспитатель:

Наша Осень потрудилась,

Не ленилась, не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы.

Но рябинка краше всех

В алых бусах для потех.

            ПЕСНЯ « БЕДНАЯ РЯБИНУШКА ПЛАКАЛА»(выбрать девочку-рябинку)

Ведущая. А сейчас мы отправимся в волшебный лес,  - Там и Осень встретим

«Танцевальная тропинка «

 (с использованием схем танц-х движений: хоровода, шаг польки, переменный, подскок)

(появляется кукла-ёж, предложить детям придумать свою мелодию на стишок про ежа. Надеть игрушку на руку, спеть за ежа) (разделить стишок на фразы, чтобы спели 3 детей_

 Я — обыкновенный ежик,        Ежик маленький, ну что же!

 Я больших зверей не хуже, Потому что лесу нужен!

 Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.

Воспит:  Посмотрите, ребята , и правда нам ёжик грибов собрал, да какие крепкие шляпки, в них можно будет наш весёлый танец станцевать. Помните мы с вами начали разучивать? Кто у нас грибочки? А кто мишка? А где же Маша? (дети наряжаются , исполняют

                         Шуточный танец«Варенье»

,.Леший:

Слышу, слышу, гости ко мне пожаловали.

Здравствуйте, детишки-ребятишки.

Среди леса, на полянке,

Я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю,

Лес от лиха берегу.

Рад  сегодня в день Осенний

Принимать своих гостей.

Ведущая. Дедушка Леший , не видал ли ты Осень-красавицу? Все ребята её ждут.

Леший:  Дел у Осени не мало: В огороде хлопотала, на полях и в лесах.

                             ПЕСНЯ "Шур-шур»  (с логоритмикой)

(ГОЛОС СЛЯКОТИ) : АПЧ-ХИ!...  АПЧ-ХИ!...

Леший:. Кто-то простужен, не к добру это.

(ВЫХОДИТ   Баба-Яга – воспит. Обыгрывает куклу)

Баба Слякоть.  АПЧ-ХИ вам всем!

Ведущая.  А кто эта дама?

Леший: Разрешите вам представить её мокрейшее из мокрейших мокрейшиств, собственной персоной - Баба Слякоть.(хихикает)

Баба  Слякоть:. (обидчиво и жалобно) Она самая,  что ни на есть мокрейшая!

Ведущая.  Дедушка Леший , но ведь это ходячая инфекция, а у нас дети!

Слякоть. Да мне б только подсохнуть самую малость, обветриться , и буду сама стерильность. (сморкается).

Ведущая.  А где мы вам ветер возьмём?

Слякоть. А вы сыграйте весёлую музыку, он услышит и прилетит.У меня тут завалялись какие-то инструменты

                              Игра «Угадай, на чём играю»

- А ну-ка, дружок, вот тебе гусельки (даёт дудочку. Дети поправляют её), я тебе прохлопаю, а ты мне подыграешь.

-А тебе, девочка, дам я бубенцы (даёт треугольник, девочка исправляет её)

(слякоть задаёт ритм, дети повторяют)

- хорошо играли, да только ветер что-то не летит.

Муз.рук: А мы с ребятами сыграем оркестром «Весёлый оркестр»

 Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»

(звучит фонограмма дождя, внести тучку, тогда ветерок нас услышит и прилетит.

с серебряным дождём, предложить дыхательное упражнение- долгий выдох и короткий отрывистый., чтобы дождинки взлетали)

                     Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»

Слякоть: Ох, опять сыроватенько! Была костяная – стану водяная!(вздыхает, грустит,) пойду-ка я в избушке на печке погреюсь.

Муз.рук: А ты не огорчайся бабушка Яга (вы ведь, ребята сразу бабушку ягу узнали?) мы с ребятами на занятии познакомились с новой песенкой, мы и тебя научим. Кто напомнит 1 куплет? А как можно оживить песенку, правильно музыкальным ансамблем.Кто  сегодня будет оживлять песенку? Выбирайте инструмент.

Песня « Дождик» (с инструм. – дуэт) (Баба Яга – дирижёр)

Воспитатель: Что ж ,ребята, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу.(предложить кукол гостям обыграть прощание с детьми)

Дети поют : Мы споём вам «до свиданья»

                   Ну. А вы?

Гости: До новых встречь!

Под песню «Зелёненький вагончик» дети  уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе....

Сюжетное музыкальное занятие «В гости солнышко зовем»

Сюжетное музыкальное занятие для II младшей группы...

Консультация «Сюжетные музыкальные игры – как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Игра - основной вид деятельности дошкольника, она  оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Именно в игре достигается пол...

Сюжетная-музыкальная игра "В гостях у Феи Музыки"

        Сила музыки велика. Она вносит в жизнь радость и гармонию, обогащает духовный мир, развивает фантазию и творческие способности. Музыка учит веселиться, печалиться и ...

Конспект сюжетного музыкального занятия во второй младшей группе

Этот конспект, разработанный по программе "Камертон" Э. П. Костиной, поможет интересно провести музыкальное занятие....