Сюжетное музыкальное занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Сюжетное музыкальное занятие для логопедической группы, с элементами здоровье сберегающих технологий (куклотерапии , логоритмики). Осеннее путешествие в сказочный лес, где вас ждёт встреча с лесными жителями и любимыми сказочными героями.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетное ЗАНЯТИЕ « ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Дети заходят в зал, здороваются песенкой с гостями:
Здравствуйте, гости,
Рады видеть вас!
Приглашаем с нами
Поиграть сейчас!
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лужи, деревья сбрасывают свой наряд, дождик моросит. О чём говорят все эти приметы? ( осень наступила ). И всё же у меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться и с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
-----------------------------------------------------------------------------------
(авторская разработка)
Доброе утро! - поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! - стороны,
И сегодня весь день - хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, - постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! - «лепесточки»,
Разотрем ладошки - движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
(воспитатель чихает) Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны
Воспит: Полюбуйтесь, ребята, как всё чудесно осень разукрасила и ковёр листвой устилила, и деревья нарядила. А птички нахохлились сидят на веточках сплетничают.
Игра «Птица и птенчик» (чей голос звучал?)
Муз.рук: Давайте присядем на осенний ковёр и послушаем музыку (Вивальди «Времена года»)
Муз.рук: расскажите, какое настроение, характер, а какие инструменты звучат? А о чём вам рассказала музыка? Что вы представили, слушая её? (ответы)
_ молодцы. Ребята, яркие картинки вы нарисовали. -------
.- Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!
( воспитатель отдает листья ребятам и приглашает их на поляну.По окончании танца детисобирают букет.)
Фантазия с листвой ---------
Воспитатель:
Наша Осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Рыжий клён, берёзки, ивы
Удивительно красивы.
Но рябинка краше всех
В алых бусах для потех.
ПЕСНЯ « БЕДНАЯ РЯБИНУШКА ПЛАКАЛА»(выбрать девочку-рябинку)
Ведущая. А сейчас мы отправимся в волшебный лес, - Там и Осень встретим
«Танцевальная тропинка «
(с использованием схем танц-х движений: хоровода, шаг польки, переменный, подскок)
(появляется кукла-ёж, предложить детям придумать свою мелодию на стишок про ежа. Надеть игрушку на руку, спеть за ежа) (разделить стишок на фразы, чтобы спели 3 детей_
Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же!
Я больших зверей не хуже, Потому что лесу нужен!
Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.
Воспит: Посмотрите, ребята , и правда нам ёжик грибов собрал, да какие крепкие шляпки, в них можно будет наш весёлый танец станцевать. Помните мы с вами начали разучивать? Кто у нас грибочки? А кто мишка? А где же Маша? (дети наряжаются , исполняют
Шуточный танец«Варенье»
,.Леший:
Слышу, слышу, гости ко мне пожаловали.
Здравствуйте, детишки-ребятишки.
Среди леса, на полянке,
Я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю,
Лес от лиха берегу.
Рад сегодня в день Осенний
Принимать своих гостей.
Ведущая. Дедушка Леший , не видал ли ты Осень-красавицу? Все ребята её ждут.
Леший: Дел у Осени не мало: В огороде хлопотала, на полях и в лесах.
ПЕСНЯ "Шур-шур» (с логоритмикой)
(ГОЛОС СЛЯКОТИ) : АПЧ-ХИ!... АПЧ-ХИ!...
Леший:. Кто-то простужен, не к добру это.
(ВЫХОДИТ Баба-Яга – воспит. Обыгрывает куклу)
Баба Слякоть. АПЧ-ХИ вам всем!
Ведущая. А кто эта дама?
Леший: Разрешите вам представить её мокрейшее из мокрейших мокрейшиств, собственной персоной - Баба Слякоть.(хихикает)
Баба Слякоть:. (обидчиво и жалобно) Она самая, что ни на есть мокрейшая!
Ведущая. Дедушка Леший , но ведь это ходячая инфекция, а у нас дети!
Слякоть. Да мне б только подсохнуть самую малость, обветриться , и буду сама стерильность. (сморкается).
Ведущая. А где мы вам ветер возьмём?
Слякоть. А вы сыграйте весёлую музыку, он услышит и прилетит.У меня тут завалялись какие-то инструменты
Игра «Угадай, на чём играю»
- А ну-ка, дружок, вот тебе гусельки (даёт дудочку. Дети поправляют её), я тебе прохлопаю, а ты мне подыграешь.
-А тебе, девочка, дам я бубенцы (даёт треугольник, девочка исправляет её)
(слякоть задаёт ритм, дети повторяют)
- хорошо играли, да только ветер что-то не летит.
Муз.рук: А мы с ребятами сыграем оркестром «Весёлый оркестр»
Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»
(звучит фонограмма дождя, внести тучку, тогда ветерок нас услышит и прилетит.
с серебряным дождём, предложить дыхательное упражнение- долгий выдох и короткий отрывистый., чтобы дождинки взлетали)
Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»
Слякоть: Ох, опять сыроватенько! Была костяная – стану водяная!(вздыхает, грустит,) пойду-ка я в избушке на печке погреюсь.
Муз.рук: А ты не огорчайся бабушка Яга (вы ведь, ребята сразу бабушку ягу узнали?) мы с ребятами на занятии познакомились с новой песенкой, мы и тебя научим. Кто напомнит 1 куплет? А как можно оживить песенку, правильно музыкальным ансамблем.Кто сегодня будет оживлять песенку? Выбирайте инструмент.
Песня « Дождик» (с инструм. – дуэт) (Баба Яга – дирижёр)
Воспитатель: Что ж ,ребята, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу.(предложить кукол гостям обыграть прощание с детьми)
Дети поют : Мы споём вам «до свиданья»
Ну. А вы?
Гости: До новых встречь!
Под песню «Зелёненький вагончик» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»
Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе....
Сюжетное музыкальное занятие «В гости солнышко зовем»
Сюжетное музыкальное занятие для II младшей группы...
Консультация «Сюжетные музыкальные игры – как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Именно в игре достигается пол...
Картотека "Сюжетные музыкальные игры"
Картотека...
Сюжетная-музыкальная игра "В гостях у Феи Музыки"
Сила музыки велика. Она вносит в жизнь радость и гармонию, обогащает духовный мир, развивает фантазию и творческие способности. Музыка учит веселиться, печалиться и ...
Конспект сюжетного музыкального занятия во второй младшей группе
Этот конспект, разработанный по программе "Камертон" Э. П. Костиной, поможет интересно провести музыкальное занятие....