СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лебедева Светлана Николаевна

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_muzykalnoe_zanyatie.docx15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 
для старшей группы 
«Волшебная карусель» 

Задачи:
 
Восприятие музыки: развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о музыке разного характера.
Пение: закреплять навык пения без напряжения; начинать петь самостоятельно; после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом; умение петь в движении танца, передавая ритм танца в пении.
Музыка и движение: закрепить навык самостоятельной реакции на начало и конец музыки; передавать в движении различный характер музыки; выполнять танцевальные движения: кружение в паре, приставной шаг по кругу, хороводный шаг по кругу, плавные движения рук, качание с пятки на носок.
Элементарное музицирование: закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; передавать простой ритмический рисунок;
Импровизированное музицирование: подобрать звуковые характеристики к образу шумящей по ветру пальмы с помощью игрушек-самоделок;
Элементы психогимнастики: представить себя на лесной полянке; на жарком песчаном берегу.
Музыкальный репертуар: восприятие музыки: Э.Григ «Утро».
Э.Григ «Шествие гномов».
И.С.Бах «Шутка».
Пение: «Пение птиц». – Орфовская модель.
«Что такое здравствуй?»
«Колокольцы – бубенцы» - фольклор.
«Вежливая песенка»
«Подружились мы с тобой» – Костиной
«Пальмы» – Орфовская модель.
Музыка и движение: «Жмурки с колокольчиком» – р.н.м.
«Подружились мы с тобой» – Костиной.
«Пальмы» – Орфовская модель.
Элементарное музицирование: «Пение птиц» – Орфовская модель.
Импровизированное музицирование: «Пальмы» – Орфовская модель.
Предварительная работа: 
• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях;
• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
• подготовка декораций; запись фонограммы на аудиокассету; изготовление самостоятельных инструментов.

Ход занятия: 
Под музыку Э.Грига «Утро» дети заходят в зал. 
М.р.: - Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка вас встречает сегодня в зале. Она передает нам настроение утренней природы, пробуждающейся от зимнего сна. Как называется эта музыка? / «Утро»/ А кто сочинил её? /Э.Григ / Сегодня эта музыка зовёт нас прокатиться на волшебной карусели. Вот она! /Дети рассаживаются кружочком вокруг «карусели», крутят её./ Звучит пьеса «Шутка» Баха. Занавес открывается, декорации – лесная поляна. /Звучат голоса птиц в записи./
- Ах, как славно! Посмотрите, мы очутились на лесной полянке, слышите, птицы запели. А мы с вами умеем подражать птичьим голосам. / Утки – кря-кря-кря; чижу – тишь-тишь-тишь; соловью – цех-цех-цех; жаворонку – жив-жив-жив; воробью – чик-чирик /. А какой инструмент кому подходит? / Называют инструменты, играют простейшие ритмы/. А теперь давайте возьмем наши музыкальные инструменты и споем песенку про птиц. «Пение птиц» – Орфовская модель. Давайте еще прокатимся на нашей волшебной карусели. / Крутят «карусель», звучит музыка: декорация – «замок Людоеда»/.
- Посмотрите, какой замок! Мы попали в сказочную страну. / Звучит музыка Э.Грига «Шествие гномов»/.
- Ребята, слышите, какая мрачная, настороженная музыка звучит. Вы её узнали? /»Шествие гномов»/. А кто её сочинил? / Э.Григ/. Да, эту музыку тоже сочинил Эдвард Григ. Какая это музыка? / Темная, мрачная, опасливая, настороженная, подкрадывающаяся /.
- Интересно, кто же живет в этом домике? / Выбегает Людоед/.
Л. – Ах, какие вы упитанные, вкусненькие, сейчас всех съем!
- Здравствуйте! /Молчит/. Вы что, не знаете, что такое здравствуйте?
Л. – Никогда не слышал.
- Ребята, давайте, объясним этому гражданину, что такое «здравствуйте».
/ Песня «Что такое здравствуйте»/. /Закреплять навык пения без напряжения, начинать петь после вступления, точно попадая на 1 звук/.
- Теперь вы поняли?
Л. – Ох, здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ну, а теперь будьте любезны представиться. Людоед читает стихотворение. «Я – волшебник Людоед».
- Ах, вы Людоед, приятно познакомиться! Надеюсь, вы не собираетесь нас съесть, нас своих соседей? Пора вам с этим делом заканчивать, это очень не вежливо - есть друзей и соседей.
Л. – И то, правда, скучно стало. В гости не к кому сходить, поиграть в кошки-мышки.
- Так и быть, ребята с тобой поиграют, но только если ты обещаешь, больше никого не есть.
Л. – Обещаю. / Игра «Жмурки с колокольчиком» /. /Выполняется хороводный шаг с пением/.

Появляется Баба Яга. 
Б.Я. – Ах, без меня играете!
- Ой, Баба Яга! Ребятки, все сюда!
Баба Яга читает стихотворение «Зачем детей вы мной пугаете».
Л. – Я - твой принц.
Б.Я. – Тьфу, тьфу, тьфу … Тоже мне принц!
Л. – А что, я мужчина в полном расцвете сил, упитанный и не испорчен воспитанием.
Б.Я. – Оно и видно!
Л. – Да ладно! На себя посмотри!
Б.Я. – Что? / Дерутся. /
- Да, придется обоих брать на перевоспитание. Согласны, ребята? «Волшебная песенка». / Осваивать умение петь с солистом, вовремя начинать пение, чисто интонировать /.
- Ну что, поняли как нужно себя культурно вести? Тогда потанцуйте с нами танец дружбы. «Подружились мы с тобой» – муз. Костиной. /Закреплять умение петь в движении танца, передавать ритм танца в пении, выполнять кружение в паре/.
- Ну, что, ребята, покатаемся еще на нашей карусели. /Садятся, крутят; музыка «Шутка» Баха /. Появляются пальма и тигренок с обезьянкой.
- Чувствуете, как жарко стало? А вот и пальма, и обезьянка с тигрёнком. Наверное, мы в Африку попали. Ребята, у нас с вами есть самодельные игрушки, давайте подберем, как можно изобразить шумящие на ветру пальмы. / Импровизационное музицирование /.
- А теперь потанцуем вокруг пальмы, помечтаем о чём-нибудь добром, хорошем. Танец «Пальмы» – Орфовская модель.
- Нет, здесь очень жарко, пора нам домой возвращаться. / Садятся, крутят «карусель», звучит «Шутка» Баха /.
- Ну вот, мы и домой вернулись. Понравилось вам кататься на волшебной карусели? А музыка, под которую крутилась карусель, понравилась? Какая она? / Игривая, озорная, забавная, шутливая /. Эту музыку сочинил другой композитор: Иоганн Себастьян Бах. Она называется «Шутка». Про него я вам расскажу в следующий раз.
Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Музыкальное занятие для детей старшей группы "Волшебные нотки".

Конспект открытого музыкального занятия с использованием современных инновационных технологий в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе "Волшебные нотки".

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий....

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой  деятельности....