Природа в музыке
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Природа в музыке» (описание танцев для подг. группы)
Этюд «Ручеёк» под песенку «По лесу бежит ручеёк» автор М.Скребцова
В руках ленты: у мальчиков - синие, у - девочек белые.
1. На первый и второй куплеты бегут змейкой, руки перед собой, слегка качают лентами.
Затем останавливаются в шахматном порядке
2. На первую часть третьего куплета выполняют взмахи поочерёдно вверх вниз, затем руки поднимают вверх, в стороны, и покачать лентами, всё выполняется с пружинкой.
На вторую часть покружились вправо, руки – влево, слегка качают лентами.
3. На четвёртый куплет бегут вперёд «расческой», сначала мальчики, затем девочки, когда останавливаются, выполняют пружинки, а руками – круговые движения в стороны с поднятыми листочками вверх.
В конце делают взмах руками вверх, и убегают на стульчики.
Танец с листочками под песенку «Осенняя прогулка» ав. Е.Скрипкина
(для девочек)
На вступительную часть встают в круг, лицом в круг.
1. На первую строчку идут друг за другом переменным шагом, руки с листочками держат поднятыми вверх.
На вторую строчку машут руками вправо-влево, отрывая поочерёдно пятки от пола.
На третью строчку – опять идут по кругу переменным шагом.
На четвёртую - поворачиваются лицом в круг и выполняют такие же движения,
как и на вторую строчку.
2. На «проигрыш» взмахи вверх вниз с пружинкой, затем кружатся «шагом
припадания» и встают в звёздочку.
3. На первую строчку – кружатся «звёздочкой» переменным шагом вправо,
на вторую – влево, останавливаются лицом в круг.
На третью строчку медленно приседают и опускают листочки вниз.
На четвёртую разбегаются врассыпную.
4. «Проигрыш» повторяют те же движения, только стоят в шахматном порядке, располагаясь по всему залу лицом к зрителям.
Конец: Подбрасывают листочки вверх, и они медленно падают на пол.
Общий танец «Росиночка – Россия» автор Е. Зарицкая
На вступление качаются вправо – влево, затем слегка пружинят ногами.
1 куплет. На первую фразу идут танцующим шагом по кругу вправо.
На вторую фразу – влево.
Припев.1 фраза: «Ковырялочка» – 4 раза, руки поочерёдно вверх вниз.
2 фраза - в круг, 4 хлопка, назад, 4 хлопка, кружатся таким же шагом.
1куплет. Движения повторяются.
3. Медленная музыка – дети поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево, а сами выстраиваются в шахматном порядке.
На припев движения повторяются, только идут вперёд, назад.
В конце на слова «родная ты моя» поднимают руки вверх.
Танец «Дождинка» Выполняется под песню «Дождинка» автор О.Таранова (для шести мальчиков), в руках султанчики в виде капелек.
В небольшом кругу сидят девочки – на головках шапочки цветов, и на руках, на запястье цветы на резинке. На вступление выбегают мальчики и встают около своих девочек сзади.
1. На первый куплет мальчики бегут на носочках по кругу позади девочек и поливают капельками цветочки.
2. Припев. 1 часть: стоят за спиной у своих девочек и начинают выполнять взмахи вправо, выставляя ножку на носочек вправо, ножку приставляют – взмах вперёд – над головой девочки. Затем также влево.
2 часть: кружатся подскоками вправо, размахивая капельками перед собой вверх – вниз, затем кружатся влево, затем «поливают цветочки»
3. На второй куплет бегут змейкой вокруг девочек.
4. Припев: Движения повторяются.
5. На третий куплет бегут вокруг своей девочки.
6. Припев: Движения повторяются.
В конце танца трясут капельками над головой девочек «поливают цветочки» и убегают на свои места. Затем сразу начинается Танец цветов.
Танец цветов (для шести девочек) под музыку:
Вальс из кинофильма «Мой ласковый, нежный зверь» Е.Доги
На голове шапочки цветов, на запястьях рук такие же цветочки, маленькие.
Девочки сидят в кругу в позе русалок, руки лежат свободно на ногах.
1 часть музыки
1.Девочки начинают медленно подниматься, руки держат над головой ладошка к ладошке.
2.Правая рука плавно отводится в сторону вправо и возвращается на место,
затем тоже самое движение левой рукой влево, затем обе руки в стороны,
покружились на носочках вправо.
3. Повторили движение, только покружиться надо влево.
4. Бегут на месте на носочках и вращают кистями рук.
2 часть музыки
1. Побежали в круг и взмахнули руками вверх, сделали звёздочку и побежали по кругу вправо, затем влево, затем, кружась, разбежались и встали в две шеренги лицом друг к другу.
1 часть музыки
1. Повторяется первое движение, но добавляется выставление ноги на носок в туже сторону, куда идёт рука, т.е. вправо - влево.
2 часть музыки
1. Бегут на месте, вращают кистями, затем кружатся на месте вправо.
1 часть музыки
1. Побежали навстречу друг другу, соединились парами, сделали звёздочку, покружились и вернулись на свои места.
2 часть музыки
1. Повторили это движение.
1 часть музыки
1. Девочки встают в шахматном порядке лицом к зрителям, бегут вперёд, взмах руками вверх, затем назад, руки вниз,
Конец: и ещё раз бегут вперёд, взмах руками и в таком положении замирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.
Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения "Мамин праздник наступает, природа и музыка оживают" 2014г.
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения...
В мире природы и музыки
Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства....
Природа в музыке или музыка в природе
Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...
Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...
методическая разработка на тему-воспитание посредством музыки «Природа и музыка» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках о...