Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ТЕМА: «ЗА ОКОЛИЦЕЙ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник по ФИЗО, с интегрированнием разных областей.Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского и русского народов. Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном, самовар. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать выносливость в беге. Формировать потребность в движении. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo.docx | 23.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
ИНТЕГРИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ТЕМА: «ЗА ОКОЛИЦЕЙ»
Выполнила: воспитатель Молчанова И.А. МБДОУ д/с «Чебурашка»
УЧАСТНИКИ: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель ФИЗО
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского и русского народов. Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном, самовар. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать выносливость в беге. Формировать потребность в движении. Воспитывать любовь к родному краю.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Самообразование: изучение литературы по расширению у детей знаний о культуре и обычаях якутского и русского народа.
- Беседы с детьми о быте народов, о своем городе.
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
2. Подготовка дидактического материала для проведения праздника.
ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Групповая
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Наглядные, словесные.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, двигательная, коммуникативная.
МАТЕРИАЛ: пенек березовый, «дейбиир», мягкие модули с рисунками чорона и самовара, модули спортивные, обручи, веревка, цветные ленты, мячи, 2 корзины, невод, бревно, спортивная палка, цветы и банты из ткани (балы), магнитофон.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на главной стене мальчик в русском наряде и девочка в якутском под солнцем; в одном углу русская изба, в другом – якутская; посередине забор из березы, украшенный подсолнухами и цветами;
ХОД ПРАЗДНИКА:
Дети вбегают в зал в две колонны под музыку, перестраиваются в четыре колонны, исполняют спортивный танец. Перестраиваются в две колонны проходят на свои места (на стульчики)
ВЕДУЩАЯ:
ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС РОДИНА – это дом, где живем, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди, сады, школы. Весь город или деревня, поля и леса за ним. А у кого-то еще и река, берег моря, горы, пески, тундра. Россия – это сильная и могучая страна. В нашей стране живут люди различной национальности и народностей со своими традициями и обрядами, народным искусством.
1 ребенок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву
Другим – степной простор.
2 ребенок:
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит, другой одел халат.
3ребенок:
Один рыбак с рожденья, другой оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
4 ребенок:
Одним меле осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Ведущая:
Расскажу я вам рассказ
Про село и про всех нас,
Не село, а просто диво!
В нём так чисто и красиво
И дома стоят, не малы
Есть прекрасные спортзалы
А еще в селе есть храм,
И хочу сказать я вам,
В нем живут колокола
Чтобы вера в нас жила.
Площадь есть у нас большая,
Да и разная какая,
На ней памятник стоит,
Строгий памятный гранит,
Праздники на ней проходят,
Хороводы люди водят
Игры, разные забавы,
Люди здесь живут, заметьте,
Лучше всех, то наши дети!
Это вы, я точно знаю,
И в рассказ свой приглашаю!
А сейчас, скорее, в путь,
Только друг мой не забудь
Спортом надо заниматься
И мы будем все стараться.
Сегодня за околицей собралась вся деревня – нижний край да верхний. Как правило в каждом крае есть парень заводила – староста. В знак особого доверия повязывают ему праздничный гашник – пояс. Выберем старосту да повяжем ему гашник, старосте верхнего края – красный, а старосте нижнего – синий. Задачи старосты не просты: они следят за порядком в своем крае. Старосты прошу вас, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена.
Старосты здороваются
1 староста: Здравствуй народ честной, зовут меня Ерема, я тут главный, за мной весь нижний край – самый ловкий, смелый и умелый…
2 староста: ЭЭЭ Ерема, ты погоди хвалиться, меня зовут Нюргун – и верхний край за мной,за самым сильным…
Ведущая: ой, хватит спорить, лучше ваши края пусть поздороваются, а потом уже и силой померитесь.
Здороваются и меряются силой.
В: Вот и молодцы старосты, ну, а кто из вас сильнее мы сегодня увидим, ведь впереди столько заданий. А вы лучше послушайте. Раньше в деревнях гуляние начиналось с задирок. А мы с вами начнем с пословиц и поговорок.
Старосты загадывают пословицы:
Лес рубят – щепки летят
Волков бояться – в лес не ходить
Шило в мешке – не утаишь
Сделал дело – гуляй смело.
1 староста: ну что я говорил – мои лучше
2 староста: да почему ж твои? Все хороши!
В: вот именно все хорошо справились с заданием. Лучше давайте поиграем в одну народную игру «Дейбиир» - комаромахалка из конского волоса.
Игра «Дейбиир»
(Дети становятся в круг, водящий под музыку ходит с комаромахалкой, закончилась музыка – между кем остановился водящий, те дети бегут в разные стороны – кто первый прибежал, тот и выиграл.
Игра повторяется 2-3 раза)
В: Отлично поиграли, надеюсь примирились ваши старосты. Теперь могут и в гости друг к другу ходить, чай пить.
1 староста: конечно! Приходи друг любезный, я тебя таким чаем угощу с самовара.
2 староста: нет уж лучше ты ко мне заглядывай, я тебя кумысом с чорона угощать буду.
В: опять заспорили! Давайте лучше поиграем.
«Чорон и Самовар»+ «Веревочки»
(выбирается 2 команды по 4 человека (у каждого цветная ленточка), по очереди пробегают между модулями, перепрыгиваю на двух ногах из обруча в обруч, привязывают ленту к веревке, которую держат «старосты», берут мягкий модуль (на котором изображена часть чорона или самовара) и возвращаются к команде. После того как прибежал последний участник, составляется картинка)
Жюри подводит итог(для одной команды – банты, для другой – цветы).
1 староста: ну соколики мои, не подвели меня, старосту своего
2 староста: конечно мы теперь и чай и кумыс пить будем вместе.
1 староста: да что мы все о чае, как будто у нас в деревне нечем больше заняться.
2 староста: действительно, мы же народ трудолюбивый, на охоту и на рыбалку завсегдатые.
В: Какие ж вы молодцы! Так давайте и поиграем в игру «Рыболовы» да и узнаем кто из вас меткий.
«Рыболов»+ «Меткий стрелок»
(Рыболов: участвует команда верхнего края (затем нижнего края), становятся по линии. Старосты держат в руках невод и идут на встречу к детям, которые должны проползти, перепрыгнуть невод, главное его не задеть. Те дети, которые задели невод садятся на стульчики. Повторяется 2-3 раза.
Меткий стрелок – 2 команды по пять человек, у каждого по 2 мяча, нужно попасть в корзины)
Жюри подводит итоги.
1 староста: Вот видишь красавица, сколько мы сил вкладываем, чтоб жилось хорошо!
2 староста: Мы не только трудиться умеем, но и в свободное время народными играми потешаемся.
1 староста: да, вот у нас в нижнем крае принято вечерами в поле выйти и да веселую игру поиграть, лапта называется. Может сыграем?
2 староста: ой нет, для нее места много надо, а у нас тут как-то тесновато, значит в мою игру играть будем заодно и силушкой померяемся.
В:ох уж эти старосты, никак вас не примирить. Давай Нюргун поиграем в твою игру с большим удовольствием, правда ребята?
«Масреслинг»
(выбирается с каждой команды по одному ребенку, садятся на пол и ногами упираются в бревно, перетягиваю палку. Повторяется 3-4 раза)
Подводится итог всего соревнования. Считаем вместе с детьми балы. Детям вручаются шоколадные медали.
Дети строятся полукругом.
1 староста: не за дальними горами, а за ближними лесами
Где течет река Елена, жили – были два края одного чудного села.
2 староста: и хотя и говорили там на разных языках,
Это делу не мешало, все друг другу помогали
В горе, в радости в делах.
Я – якут
Он - якутянин
Русский он
Я россиянин.
И одни мы песни с ним поем.
1 староста: породнила нас работа, подружила нас охота.
Мы в одной республики живем.
2 староста: под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя и расширим круг своих друзей.
1 староста: пусть становится все краше, пусть восходит братство наше
Словно солнце над страной моей!
Дети под музыку убегают из зала в две колонны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне»
Конспект составлен с учетом ФГОС...
Конспект музыкально-спортивного развлечения интегрированного характера с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями зрения Тема «Как Иван в городе бывал»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;- закреплять представления детей о светофоре;- формировать...
Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.
Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия...