Музыкальное занятие по теме "Мажор и минор"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Чернобровкина Татьяна Юрьевна

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_mazhor_i_minor.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мажор и минор»

Задачи: 

• закрепление у  детей умения различать на слух лад (мажор, минор);

• развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям;

• вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению.

• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал. Становятся в круг.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

II. Музыкально-двигательные упражнения

Музыкальный руководитель:  Я думаю, что вы сегодня много занимались и наверное немножечко устали, поэтому я вам предлагаю немного размяться. А поможет нам музыкальная разминочка.  

Проводится музыкальная разминка под музыку «Летка Енка»

III. Восприятие музыки. Закрепление знаний о мажоре и миноре.

Музыкальный руководитель: Умницы ребята. А теперь можете присесть на коврик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие лады музыки вы знаете.

Дети отвечают: Мажор и минор.

Музыкальный руководитель: Какую музыку мы называем мажорной?  

А минорной? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Ребята, а был ли в вашей жизни мажор или минор?  (Дети делятся своими воспоминаниями радостными и печальными)

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальные произведения и определить в каком ладу они написаны.

Дети слушают музыкальные произведения и определяют характер  произведения (используя дидактическое пособие «Солнышко и дождик»)

IV. Песенное творчество.

Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы слушали музыкальные произведения, которые сочинили композиторы. А давайте тоже побудем композиторами и сами сочиним мажорные и минорные мелодии. Согласны? Тогда закройте глазки и пропойте про себя сочиненную вами мелодию.

(Дети сочиняют мажорные и минорные мелодии)

V. Пение.

Музыкальный руководитель: Умницы ребята вы настоящие композиторы. А сейчас я приглашаю вас пройти и  сесть на стульчики к фортепиано. Мальчики проводите девочек.

Музыкальный руководитель: Прежде чем начать петь мы должны распеться.

Исполняется распевка «Дөре» обр.О.Донцовой, после которой продолжается работа над выразительным исполнением песни «Отличное настроение» и повторение песни «Зул сар»

VI. Музыкально –ритмические движения

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (веселый танец)

Музыкальный руководитель: Тогда я вам предлагаю станцевать «Парную плясочку». Мальчики приглашайте девочек.

Дети исполняют «Парную плясочку».

(Музыкальный руководитель следит за осанкой детей во время исполнения танца и за ритмичным выполнением движений).

VII. Упражнение на релаксацию.

VIII. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».

Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способст...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

Презентация для музыкальных занятий "Мажор и минор"

Данна презентация поможет деткам младшего дошкольного возраста разобраться в музыкальных настроениях и узнать что же такое мажор и минор....

конспект музыкального занятия "Знакомство с мажором и минором"

конспект музыкального занятия "знакомство с мажором и минором"...

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.

Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.

Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...

Конспект музыкального занятия "Мажор и Минор"

Увлекательное занятия для детей 5-6 лет, на котором дети знакомятся с ладом Мажор и Минор, через игровое путешествия запоминают эти понятия....