«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Наумова Алла Александровна

Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет детям легко понимать и различать лады-мажорный и минорный. Занятие для детей старшего дощкольного вохраста, будет полезно для музыкальных руководителей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное занятие20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    «МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.

Цели:

развитие ладового слуха; эмоционально-телесное знакомство с понятиями «мажор-минор»; комплексное развитие музыкальности в практике творческого музицирования.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать эмоционально-телесное представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор-минор».

4. Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

5. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных в процессе музицирования.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем веселый карнавал! Сегодня у нас с вами необычный гость, встречайте - господин Мажор!

(Господин Мажор в ярком костюме входит в зал под музыку «Микки - маус» М. Шмитца и приглашает всех детей к свободному импровизированному танцу. Все импровизируют в соответствии с характером музыки).

М.р.: Здравствуйте, уважаемый господин Мажор!

Г. Мажор: Здравствуйте, мои юные друзья! Вы случайно не находили моей маски?

М.Р: Ребята, давайте найдем для нашего гостя подходящую маску ! (Выбирают из нескольких разложенных на столе).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец». Входит и укладывается на бок на ковре грустный господин Минор, а две девочки с восточными веерами обмахивают его, предлагая то конфеты, то книгу, то игрушки, но тому ничего не надо.

М. р.: Ребята! Что за странный гость к нам пожаловал? Давайте подберем карнавальную маску и для него. (Дети подбирают, Мажор и Минор встают рядом и здороваются каждый своей песенкой: «Здравствуйте, я-Мажор!»-нисходящее мажорное трезвучие; «Здравствуйте! Я-Минор!»-минорное трезвучие).

М. р.:Уважаемые Мажор и Минор! А наши ребята знают песенку «Два утенка» (муз. Е. Поляновой), которые очень похожи по характеру на вас обоих.

(Дети напевают песню, двигаясь в соответствии с контрастными образами: шагая вперевалочку то энергично, то вяло, грустно, вытирая слезы и украшая песенку контрастными музыкальными инструментами-рубелем и треугольником. Обязательное условие этой театрализации-разное мышечное состояние тела у веселого утенка и грустного).

М.р.: Ребята, а давайте покажем нашим гостям сценку про опасные очки!

                         Сценка «Опасные очки» (автор стихов В. Данько)

М.р.: Ребята, похоже, один из утят надел печальные очки и не хотел их снимать. А надевает кто-нибудь из вас печальные очки иногда? (Ответы детей).

А сейчас, давайте сейчас послушаем и разучим песенку «Про грустное и вкусное» (сл. П Синявского)? (дети слушают песенку).

Вы согласны, что Мажор и Минор живут рядом с нами? Например, когда долго нет мамы с работы-приходит Минор, и становится грустно. А когда тебе покупают велосипед или новую куклу, то радость нам приносит Мажор. А вы сможете сами придумать различные ситуации про Мажор и Минор? (Ответы детей. Далее дети разучивают и исполняют песню «Про грустное и вкусное»).

М. р.: Ребята, а сейчас, я предлагаю взять всем палочки с масками весело-грустно сыграть с нашими гостями в « Угадайку»! (слушая небольшие отрывки музыки, дети отгадывают, кто из гостей пришел в гости-мажор или минор, поворачивая педагогу картинку соответствующей стороной).

М. р.:Поиграем на музыкальных инструментах, друзья?

(Дети играют на ксилофонах и металлофонах песенки «В октябре», «Пляшут зайцы»)

-Скажите пожалуйста, какая из песенок написана в миноре?

(Ответы детей)

М. р.: Я предлагаю завершить наш музыкальный карнавал веселой игрой!

                            Игра «Музыкальный калейдоскоп»

(Четыре фрагмента разнохарактерной, контрастной по темпу музыки чередуются: медленно-быстро-медленно-быстро. Перед началом каждого фрагмента звучит ритмический сигнал. Детям предлагается придумать вои танцевальные движения под каждый фрагмент).

М. р.: Ребята, вот и закончился наш необычный карнавал, скажите, какие чувства вы испытывали сейчас, когда танцевали? (Ответы детей). Господин Мажор и господин Минор! Мы благодарим вас и будем ждать в гости с нетерпением. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»

Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.

Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...

Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»

Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора  «Образ Бабы Яги в музыке»…»...

Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)

Тематический  годовой план музыкальных занятий  с использованием  элементов  логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...

Музыкальное занятие с использованием элементов геймификации (старшая возрастная группа)

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка.Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального...