«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет детям легко понимать и различать лады-мажорный и минорный. Занятие для детей старшего дощкольного вохраста, будет полезно для музыкальных руководителей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие | 20.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
Цели:
развитие ладового слуха; эмоционально-телесное знакомство с понятиями «мажор-минор»; комплексное развитие музыкальности в практике творческого музицирования.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.
2. Дать эмоционально-телесное представление о понятиях «мажор» и «минор».
3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор-минор».
4. Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
5. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных в процессе музицирования.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем веселый карнавал! Сегодня у нас с вами необычный гость, встречайте - господин Мажор!
(Господин Мажор в ярком костюме входит в зал под музыку «Микки - маус» М. Шмитца и приглашает всех детей к свободному импровизированному танцу. Все импровизируют в соответствии с характером музыки).
М.р.: Здравствуйте, уважаемый господин Мажор!
Г. Мажор: Здравствуйте, мои юные друзья! Вы случайно не находили моей маски?
М.Р: Ребята, давайте найдем для нашего гостя подходящую маску ! (Выбирают из нескольких разложенных на столе).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Арабский танец». Входит и укладывается на бок на ковре грустный господин Минор, а две девочки с восточными веерами обмахивают его, предлагая то конфеты, то книгу, то игрушки, но тому ничего не надо.
М. р.: Ребята! Что за странный гость к нам пожаловал? Давайте подберем карнавальную маску и для него. (Дети подбирают, Мажор и Минор встают рядом и здороваются каждый своей песенкой: «Здравствуйте, я-Мажор!»-нисходящее мажорное трезвучие; «Здравствуйте! Я-Минор!»-минорное трезвучие).
М. р.:Уважаемые Мажор и Минор! А наши ребята знают песенку «Два утенка» (муз. Е. Поляновой), которые очень похожи по характеру на вас обоих.
(Дети напевают песню, двигаясь в соответствии с контрастными образами: шагая вперевалочку то энергично, то вяло, грустно, вытирая слезы и украшая песенку контрастными музыкальными инструментами-рубелем и треугольником. Обязательное условие этой театрализации-разное мышечное состояние тела у веселого утенка и грустного).
М.р.: Ребята, а давайте покажем нашим гостям сценку про опасные очки!
Сценка «Опасные очки» (автор стихов В. Данько)
М.р.: Ребята, похоже, один из утят надел печальные очки и не хотел их снимать. А надевает кто-нибудь из вас печальные очки иногда? (Ответы детей).
А сейчас, давайте сейчас послушаем и разучим песенку «Про грустное и вкусное» (сл. П Синявского)? (дети слушают песенку).
Вы согласны, что Мажор и Минор живут рядом с нами? Например, когда долго нет мамы с работы-приходит Минор, и становится грустно. А когда тебе покупают велосипед или новую куклу, то радость нам приносит Мажор. А вы сможете сами придумать различные ситуации про Мажор и Минор? (Ответы детей. Далее дети разучивают и исполняют песню «Про грустное и вкусное»).
М. р.: Ребята, а сейчас, я предлагаю взять всем палочки с масками весело-грустно сыграть с нашими гостями в « Угадайку»! (слушая небольшие отрывки музыки, дети отгадывают, кто из гостей пришел в гости-мажор или минор, поворачивая педагогу картинку соответствующей стороной).
М. р.:Поиграем на музыкальных инструментах, друзья?
(Дети играют на ксилофонах и металлофонах песенки «В октябре», «Пляшут зайцы»)
-Скажите пожалуйста, какая из песенок написана в миноре?
(Ответы детей)
М. р.: Я предлагаю завершить наш музыкальный карнавал веселой игрой!
Игра «Музыкальный калейдоскоп»
(Четыре фрагмента разнохарактерной, контрастной по темпу музыки чередуются: медленно-быстро-медленно-быстро. Перед началом каждого фрагмента звучит ритмический сигнал. Детям предлагается придумать вои танцевальные движения под каждый фрагмент).
М. р.: Ребята, вот и закончился наш необычный карнавал, скажите, какие чувства вы испытывали сейчас, когда танцевали? (Ответы детей). Господин Мажор и господин Минор! Мы благодарим вас и будем ждать в гости с нетерпением. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»
Музыка для детей – это мир радостных переживаний.Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...
Конспект по музыкальному занятию с использованием элементов здоровье сберегающих технологий
Тема:"Веселые нотки здоровья"...
«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...
Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»
Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»...
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...
Музыкальное занятие с использованием элементов геймификации (старшая возрастная группа)
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка.Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального...