Конспект музыкального занятия "Мажор и Минор"
план-конспект занятия (старшая группа)
Увлекательное занятия для детей 5-6 лет, на котором дети знакомятся с ладом Мажор и Минор, через игровое путешествия запоминают эти понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мажор и Минор" | 98.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект музыкального занятия
для детей 5-6 лет
Подготовил:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Ширшкова Ольга Анатольевна
г. о. г. Выкса
2020 г.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у старших дошкольников через использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Создавать эмоциональную атмосферу. Обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать проявлению положительных эмоций;
1. Совершенствовать хороводный шаг, дробный шаг, продолжать работу над легкостью выполнения разнообразных прыжков, уметь ориентироваться в пространстве;
2. Закрепить понятие – мажор и минор;
3. Уметь узнавать знакомую музыку. Развивать музыкальную память, воображение, пополнять словарный запас;
4. Развивать творчество: импровизировать небольшие мелодии, побуждать детей менять движения с изменением характера музыки, творчески использовать знакомые танцевальные движения;
5. Уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок, развивать чувство ансамбля, стимулировать творческую активность;
6. Развивать коммуникативные способности, воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
Предварительная работа: оформление презентации «Мажор и Минор», подбор музыкального материала, подготовка атрибутов, разучивание песни «Отличное настроение», беседа с детьми на тему: «Цирк».
Материал к занятию: мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки для усиления звука, музыкальный материал: фонограмма пьесы «Клоуны» (Д. Кабалевский), песня «Отличное настроение» слова и музыка Л.А. Старченко, «К нам гости пришли» слова М. Ивенсен, музыка Ан. Александрова, марш музыка В.Шаинского, упражнения музыка русская народная обработка С. Петрова
Словарь: мажор, минор, мимика, жесты, композитор.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение, творческие задания, исполнение песен, танцев, слушание музыкального произведения;
Раздаточный материал: цветные косынки, головные уборы (шляпы и цилиндры), ободки, колпаки, банты, коробка с серпантином, игрушка обезьяна;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Ход занятия:
Вводная часть
Муз.рук. Здравствуйте, предлагаю начать нашу встречу с приветствия «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Ребята, а какое у вас настроение? (ответы детей) А что же такое настроение?
(Ответы детей) настроение – это чувства, которые испытывает человек, это различные состояния человека, это когда человек улыбается, грустит, сердится и т. д.
Муз.рук. Ребята, а как вы думаете, настроение можно увидеть?
(Ответы детей)Да можно, если посмотреть на человека, обратить внимание на его жесты, мимику и т. д.
Муз.рук. Можно ли изобразить настроение при помощи красок?
(Ответы детей) Да, можно, например: яркими красками можно изобразить веселое, радостное настроение, при помощи тусклых, темных красок – грустное и печальное настроение и т.д.
Муз.рук. Правильно ребята, настроение можно передать при помощи слов, при помощи жестов, мимики, при помощи красок. А как вы думаете, настроение можно передать с помощью музыки?
(Ответы детей) Можно. Веселая музыка – хорошее настроение, грустная музыка – плохое настроение.
Муз.рук. Вспомните, пожалуйста, как называют музыканты веселую и грустную музыку?
(Ответы детей) Мажор и Минор.
Основная часть
На экране картинка два человечка стоят спиной друг другу
Муз.рук. Посмотрите на картинку, как вы думаете кто это?
(Ответы детей) Мажор и Минор
Муз.рук. Как думаете, что произошло между ними?
(Ответы детей) Муз.рук. Да, ребята, Мажор и Минор поссорились из-за спора, кто важней в музыке.
Муз.рук. Что же делать?
(Ответы детей) Муз.рук. Я согласна, нам с вами надо их помирить. А как? Поможет нам музыкальное путешествие. Отправляемся?
А, чтобы было нам взбодриться в пути, давайте весело маршировать
На экране появляется картинка, изображающая ушки
Муз.рук. Первая остановка! Он называется «Музыкальные ушки». Как думаете, что мы с вами будем делать?
(Ответы детей) слушать
Воспитатель: Да, мы будем внимательно слушать. А картинка нам делает подсказку. Какую музыку будем слушать?
(Ответы детей) «Клоуны»
Муз.рук. Молодцы, вы угадали правильно. Давайте вспомним ее.
Слушание произведения «КЛОУНЫ» Д. Кабалевский
Ребята, а кто написал эту музыку? Напомните, пожалуйста, сколько в ней частей? Встречается ли в этой музыке минор и мажор?
(Ответы детей) На все вопросы вы правильно дали ответ. Замечательно!
Воспитатель: Ребята, что делают клоуны в цирке?
(Ответы детей) У нас на столе лежат атрибуты, которые помогут стать вам клоунами и клоунессами
Муз.рук. Предлагаю всем вам изобразить клоунов с помощью мимики, жестов и движений.
Звучит повтор произведения, дети выполняют задание
Педагог и воспитатель хвалят детей.
Продолжаем путешествие. Нам с вами, нужно отправиться к следующей остановки, а к ней мы доберемся с помощью «топающего шага», т.е. «топотушки»
Упражнение топающий шаг
(во время выполнения детей, на экране появляется картинка с поющими детьми)
Муз.рук. Наша следующая остановка называется - «Звонкий голосок». А как вы думаете, что мы будем делать здесь?
(Ответы детей) петь
Чтобы наши голоса звучали красиво, ярко, звонко, нам необходимо немного распеться.
(Ответы детей) немного распеться.
Муз.рук. А как называется наша распевка?
(Ответы детей) к нам гости пришли.
Распевка «К нам гости пришли» (педагог предлагает детям придумать мелодии свои и пропеть их, в случае затруднения помочь, пропеть вместе)
Муз.рук. А если гости не пришли, какая по настроению станет наша распевка?
(Ответы детей) грустная.
Лицо наше изменяется, да? Попробуем вместе спеть грустно (повтор пения распевки) Но к нам пришли гости, и с пирогами ничего не случится. И песню нашу веселую мы исполним. А как она называется?
(Ответы детей) Отличное настроение.
Песня «Отличное настроение»
Муз.рук. Путешествие продолжается.
Воспитатель: До следующей остановки предлагаю добраться с помощью прыжков. А какие прыжки мы с вами знаем? (на одной ноге, на двух, с отбрасыванием ног назад, с выбрасыванием ног вперед)
Упражнение прыжки (во время выполнения на экране появляется картинка выложенные ритмы-формулы и музыкальные инструменты)
Муз.рук. Наша остановка называется «Домисолька». Посмотрите на экран, что на этой остановке мы с вами будем делать?
(Ответы детей) играть на музыкальных инструментах и играть в ритмические игры.
Согласна, с вами, здесь наш ждет оркестр, и игры в ритмы.
Наши друзья, короткий звук «Ти» и длинный звук «Та», сегодня не смогли прийти к нам, придется вам их заменить. Согласны?
(Ответы детей) согласны
На столе лежат шляпки разной величины: маленькая шляпка для звука «Ти», большая шляпка для звука «Та». Мне помогут…(вызвать желающих)
Ритмическое упражнение «Живые формулы»
(дети становятся в любой последовательности, создавая свой ритмический рисунок)
Муз.рук. Вспомните, ребята, какой ритм был в оркестре? (дети прохлопывают, в случае затруднения подсказка педагога)
Муз.рук. Какая музыка по настроению, мажорная или минорная? Играем ритмично, задорно, с улыбками на лице. Девочки начинают, мальчики продолжают.
Оркестр –«ЭХО» русская мелодия
Муз.рук. Путешествие продолжается. Дальше идем хороводным шагом.
Упражнение хороводный шаг (во время выполнения упражнения меняется картинка с изображением танцующих детей)
Муз.рук. А эта остановка с интересным названием «Диско», думаю, приготовила для нас сюрприз для нас и для наших человечков. Внимание на экран!
На экране картинки: ласты, лапти, валенки, красивые туфельки и кроссовки
Воспитатель: Так, давайте разбираться. В чем мы с вами будем танцевать?
(Ответы детей) Воспитатель: Лапти? Нет! Ласты? В них плавают! В валенках? Они подходят для зимы. А вот туфельки и кроссовки подойдут. Вообразили, что мы их обули (дети показывают обувь) Мы готовы танцевать!
Танец «Раз, два, три»
Муз.рук. Вы замечательно танцевали, но наше путешествие подошло к концу.
Заключительная часть
На экране появляется картинка с Мажором и Минором, которые смотрят друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, наши Мажор и Минор подружились.
Муз.рук. Как здорово, что они помирились! Очень надеюсь, что хорошее настроение всегда будет с вами. А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вам было трудно выполнять?
Педагог выносит кегли, на которых изображены смайлики, и предлагает детям выразить свое отношение к путешествию.
Муз.рук. Минор и Мажор передали для вас альбомы и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, что вам понравилось в путешествие.
Наша встреча окончена, и вам пора возвращаться в группу. Попрощаемся, пропевая «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"
Формирование представлений о мажорном и минорном ладах на основе взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового наклонения в своих музыкальных импровизац...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект НОД «Мажор и Минор» в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с понятиями мажор и минор....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Минор и мажор" (с использованием ИКТ)
Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...
конспект музыкального занятия "Знакомство с мажором и минором"
конспект музыкального занятия "знакомство с мажором и минором"...
Конспект занятия "Мажор и минор"
Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие».В процессе занятия происходила интег...