Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способствует воспитанию хорошего музыкального слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mazhor_i_minor.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе
Тема: «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».
Колесова Ю.А.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Приветствие:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и я.
МУЗ.РУК.Сегодня я расскажу вам сказку.
В музыкальной стране жили были два синьора: мажор и минор. (на стене рисунки-фигурки.) И были они волшебники. Жили они не тужили, Фее музыки служили. Однажды решили они выяснить, кто же из них мудрее, сильнее и добрее. Стали они показывать друг другу свои умения. Синьор мажор превратился в прекрасную бабочку
( бег на носочках, руки вверх. ). А синьор минор вдруг превратился в дерево и стал качаться от ветра. ( покачивание.)
От шелеста листьев проснулся зайчик (подскоки)
И лисичке хитренькой захотелось прогуляться в весеннем лесу.
(на носочках, друг за другом)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй (побежали друг за другом)
А лентяи-поросятки, не привыкли к той зарядке.
Песня «На утреннюю зарядку»муз.?
ВЕД: Решили синьор Мажор и синьор Минор выяснить, кто же
все-таки из них самый лучший. Решили они пойти к Фее Музыки
и спросить у неё. Давайте и мы отправимся в королевство
Музыки.
Звучание классической музыки в записи. МУЗ.РУК.накидывает
шляпу и накидку с нотами (дети садятся на стульчики).
МУЗ.РУК: - Добро пожаловать в мое царство. Я – Фея Музыки и рада всех видеть.
ВЕД: - Помоги Фея разрешить спор синьора Минора и
синьора Мажора.
МУЗ.РУК: - Да, есть в моем королевстве такие синьоры, очень важные и красивые, но очень разные. И в этом вы сейчас убедитесь. А
музыка великого русского композитора (показ портрета П.И.
Чайковского) поможет в этом.
Слушание: «Детский альбом» П.И.Чайковский- «Болезнь куклы»,
«Новая кукла».
МУЗ.РУК: Когда веселье в дом стучится –
Мажор вам может пригодиться.
Когда хотите погрустить –
Минор готов вас навестить.
Вы запомнили, дети, - синьор Мажор – повелитель веселой музыки, а синьор Минор – грустной.
МУЗ.РУК: А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Грустно-весело».
Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»
МУЗ.РУК:Музыка не только передает настроение человека, но и
помогает понять природу, окружающий мир.
Распевание:
- Дятел.
- Ветер в ночи.
- Паучина.
Фея: - Детки, из чего состоит музыка?
Дети: - Из звуков ( длинных, коротких, громких, тихих, грустных,
веселых, напевных).
Фея: - А эти звуки называются – ноты. А живут они на пяти
линеечках, которые называются – нотный стан или нотоносец.
На нем записываются ноты, а о них нам расскажет песенка.
МУЗ.РУК: исполняет песенку о гамме.
Затем проводится беседа по тексту песни. По ходу беседы музыкант прикрепляет ноты на нотоносец. При повторном исполнении песенки предлагает детям подпевать. Разучивание песни- I,II куплеты.
Фея: - Да, трудно выучить все ноты и запомнить, как они располага-
ются на нотном стане. Но мы постепенно все выучим, и поможет нам в этом наша рука.
Музыкант показывает, как расположение нот на нотоносце можно изобразить при помощи рук. Нотным станом служит левая рука, а указательный палец правой руки показывает местонахождение ноты. «Песенка о гамме» исполняется еще раз с показом.
Музыкант предлагает подарить синьору Мажору и синьору Минору песенки о весне в знак дружбы и примирения.
Песня «Көктемде»
Песня «Весна»
Фея: - Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Бал во дворце Феи Музыки начинаем!
Танец «Приглашение»
Игра с нотками. Сюрпризный момент – подарки от Феи Музыки.
Прощание.
Фея: Так будьте счастливы, друзья,
И верьте в сказки
И будет жизнь тогда полна
Тепла, любви и ласки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...