Статья "Самостоятельное музицирование"
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
МУЗИЦИРОВАНИЕ
С большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в музыкальной школе, студии.
В семье нужно соэдавать благоприятную сбстановку для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка, чтобы он мог самостоятельно музицировать, играть несложные мелодии с показа взрослого, подбирать полюбившиеся песни, петь.
Детские иузыкальные игрушки, музыкальные инструменты-великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии.
Известно, что у ребёнка преддошкольного возраста большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук, - к погремушке, свистульке, детскому органчику и т. д. А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.
Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте можно рекомендовать?
Это прежде всего модели музыкальных инструментов — неозвученные. Эти игрушки для самых маленьких. Ребёнок, «играя» на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру (кто это: кошка или собака,корова или уточка?), по высоте (маленький петушок — высокое звучание, большой — низкое звучание).В игровой форме эти задания подводят ребёнка к различению звука по высоте и тембру. Эти игрушки можно давать детям младшего дошкольного возраста. Можно также рекомендовать такой вид игрушек, как инструменты со звуком незафиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан и т. д.) и инструменты с точным по высоте звуком (звук один и тот же - дудочка, треугольник, рожок и т. д.) Играя с этими игрушками, ребёнок может комбинировать различный
ритмический рисунок.
Но есть ещё игрушки, которые представляют собой настоящую озвученную модель музыкальных инструментов, построенных на определённом звукоряде. Это так называемые детские музыкальные инструменты: металлофоны, цитры, аккордеоны, триолы флейты и т. д. Последний вид игрушек — игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный конструктор и т. д.). Эти игрушки — материал для организации музыкально-дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Названные игрушки могут и должны быть у детей. Особенно интересны для самостоятельной музыкальной деятельности детей игрушки- инструменты. Дети играют «по показу» взрослого знакомые песни, подбирают по слуху полюбившиеся мелодии,что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, активного внимания, выдержки, воли. Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...
Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...