ПРОЕКТ "Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе ознакомления с творчеством Эдварда Грига"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Шорохова Анастасия Дмитриевна

С детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Развитие музыкального восприятия дошкольников

в процессе ознакомления с творчеством Эдварда Грига

Содержание

Введение

План работы над проектом

Сценарий проведения интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Композитор Эдвард Григ»

Список литературы

Введение

1.  Актуальность 

        Эдвард Григ  -  замечательный норвежский композитор.  Григ стал основоположником норвежской музыкальной классики, а творения его - достоянием мировой художественной культуры.  Музыка Э. Грига доступна для восприятия, очень красочная, с изобразительными моментами, что очень важно для развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста.

        Необходимость изучения творчества Э. Грига вызвана следующими обстоятельствами:

-  развитие музыкальной культуры, музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста;

- самосовершенствование воспитателя в области эстетического развития детей;

-  использование высокохудожественных музыкальных произведений в работе с дошкольниками.

2.  Вид проекта – практико-ориентированный.

3.  Тип проекта – индивидуальный, среднесрочный (1 месяц).

4.  Цель проекта – составление и презентация сценария интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста.

5.  Задачи разработки проекта:

   - мотивационный аспект – формирование эмоционально ценностного отношения к изучаемой проблеме, творческой деятельности воспитателя, потребности в ней;

   - когнитивный аспект – овладение знаниями музыкальной литературы, методики музыкального воспитания;

   - операционально - деятельностный компонент – формирование умений прогнозировать, планировать результаты; самостоятельно, рефлекторно мыслить; составлять сценарии, конспекты занятий; защищать проекты; обобщать результаты.

План работы над проектом

Содержание деятельности

Сроки

Примечания (трудности, отметка о выполнении и пр.)

1. Установочная консультация: формирование представлений о проектном методе, его педагогических основах; выявление актуальности проекта, выбор темы проекта

2. Постановка  цели, задач проектной работы, разработка плана проектной деятельности

3. Изучение литературы по теме проекта, систематизация материалов

4. Запись музыкальных произведений

5. Работа над изготовлением наглядных пособий

6. Промежуточные консультации по содержанию проектной деятельности, оформлению результатов

7. Составление сценария интегрированного занятия с детьми

8. Защита проекта

9. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненных работ. Оценивание. Обобщение.

21.04

24.04

30.04

21.05

16.05

26.05

Выполнение проекта было без трудностей.        

Педагог помог сформулировать цели, задачи, разработать план.

С подбором литературы проблем не было.

Музыка была взята из интернета, а затем записана на диск.

Руководитель проекта помог составить занятие.

Сценарий проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста 

Тема: «Композитор Эдвард Григ»

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование представлений детей о музыкальных жанрах, композиторах.

Оборудование: магнитофон, запись музыкальных произведений Э. Григ «Утро» и «В пещере горного короля», портрет композитора Э. Грига, иллюстрации к музыкальным произведениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу, и мы будем слушать музыку прекрасного композитора, портрет которого вы видите перед собой. Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку.        

На доске висит портрет композитора.  Это портрет замечательного композитора Эдварда Грига. Он родился и жил в Норвегии. Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, а в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка, которую сочинял Григ, пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Знаете, я никогда не была в Норвегии, но слушая музыку Грига, я представила себе суровые, величественные горы, море, разноцветное от лучей восходящего солнца. Но когда слушаешь музыку Эдварда Грига, очень хорошо представляешь себе  природу.  Я хочу, чтобы вы послушали произведение Эдварда Грига «Утро». Вслушиваясь в него, мы можем представить себе, как просыпается природа.

Внимательно послушайте и скажите, какой характер у этой музыки.

Дети слушаю фрагмент произведения. 

Правильно. Музыка спокойная, плавная, нежная. Слушая эту музыку, можно себе представить, как встает солнце, распускаются цветы, вокруг все просыпается. (Вывешиваю на доску иллюстрацию).

Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним произведением Эдварда Грига - «В пещере горного короля». Это музыка взята из сюиты к сказке «Пер Гюнт». Сюита – это произведение, состоящее из нескольких частей. В сказке говорится о юноше, которого зовут Пер Гюнт. Он был ленивый и не замечал, как сильно его любит мать. И однажды  он попал в пещеру, где жили тролли. Они его стали спрашивать: «Ты кто, тролль или человек?» Он ответил, что он тролль. Тролли сказали, что он не похож на них. А чтобы лучше понять, как они говорили, давайте послушаем фрагмент произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля».

Внимательно послушайте и скажите, какой характер у этой музыки.

Дети слушаю фрагмент произведения.

Правильно, музыка очень настороженная,  даже угрожающая, она постепенно как будто разгоняется, становится все громче,  ярче, активнее. (Вывешиваю на доску иллюстрацию).

Ребята, эти два прослушанных нами произведения - "Утро" и "В пещере горного короля" отличаются друг от друга, они контрастные по характеру.

Подведение итогов: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с жизнью и творчеством замечательного композитора Эдварда Грига и его произведениями «Утро» и «В пещере горного короля».

Список литературы включает:

  1. Асафьев Б. Григ. М.: Музыка, 2006.
  2. Великие композиторы  -  Эдвард Григ  // http://www.muz-urok.ru/grig.htm
  3. Путешествие в музыку Э.Грига // http://festival.1september.ru/articles/586944/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «Творчество Эдварда Грига»

Развивать эмоциональность детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.Учить определять настроение произведений, где выражены разные ха...

Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...

Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"

Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками

Статья описывающая  опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками....

Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки.

Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки....

«Развитие музыкального творчества у дошкольников в процессе ознакомления с книжной графикой»

Данная статья раскрывает синтез искусства, в частности иллюстрации и музыкальное оформление при чтении, просмотре и знакомстве с книжными новинками, либо классикой.Для развития творчества и спос...