Музыкальное занятие "Высота звука и звуковысотный ряд"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Вид занятия: теоритическое с элементами практики и игры.
Тема занятия: «Высота звука и звуковысотный ряд».
Тип занятия: изучение нового материала, закрепление полученных знаний.
Цель занятия: Закрепить начальные знания о звуках.
Задачи занятия:
Образовательные: дать представление о высоте звука, дать понятие о низких и высоких звуках.
Развивающие: развивать творческое воображение через прослушивание сказки, развивать звуковысотный слух.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке.
Форма организации занятия: групповая.
Используемые методы обучения: словесный метод (рассказ), наглядный метод обучения (метод иллюстраций), практический метод (музыкальные упражнения, работа с карточками).
Обеспечение занятия: фортепиано, музыкальный центр, игрушка кошка, кукла, стульчики, соответствующие возрасту детей, карточки с изображением медведя, зайца и птички, карточки с изображением девочки Нины (для распевки «Вот иду я вверх»), деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka_vysota_zvuka_i_zvukovysotnyy_slukh.docx | 27.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по общеразвивающей программе
«Музыкальная шкатулка».
Группа: Второй год обучения. Возраст 5 лет.
Вид занятия: теоритическое с элементами практики и игры.
Тема занятия: «Высота звука и звуковысотный ряд».
Тип занятия: изучение нового материала, закрепление полученных знаний.
Цель занятия: Закрепить начальные знания о звуках.
Задачи занятия:
Образовательные: дать представление о высоте звука, дать понятие о низких и высоких звуках.
Развивающие: развивать творческое воображение через прослушивание сказки, развивать звуковысотный слух.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке.
Форма организации занятия: групповая.
Используемые методы обучения: словесный метод (рассказ), наглядный метод обучения (метод иллюстраций), практический метод (музыкальные упражнения, работа с карточками).
Обеспечение занятия: фортепиано, музыкальный центр, игрушка кошка, кукла, стульчики, соответствующие возрасту детей, карточки с изображением медведя, зайца и птички, карточки с изображением девочки Нины (для распевки «Вот иду я вверх»), деревянные ложки.
Ход занятия.
1). Организационная часть 1 - 2 минуты (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
2). Музыкальное приветствие – 2 минуты.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята». Педагог под аккомпанемент поет «Здравствуйте, ребята». Дети отвечают под музыку «Здравствуйте, учитель».
Педагог: А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Дети поют песенку «Здравствуйте, ручки» с показом движений.
3). Сообщение темы и целей занятий -1-2 минуты.
Педагог: Спасибо, садитесь на свои стульчики. Тема нашего сегодняшнего занятия «Высота звука и звуковысотный ряд». Сегодня мы будем говорить о звуках. Звуки окружают нас повсюду – и дома, и на улице. Вы уже знаете, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Шумовые от слова «шум», музыкальные от слова «музыка». Ребята, назовите мне шумовые звуки.
Дети отвечают.
Педагог: А теперь – музыкальные.
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы! Сегодня я вам расскажу о музыкальных звуках.
4). Изучение нового материала - 6-7 минут
Педагог: Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого. Музыкальные звуки бывают высокими, средними и низкими. Ребята, вы любите сказки?
Дети отвечают – Да!
Педагог: Тогда я расскажу вам сказку про девочку Нину, про ее пианино и про кошку.
Педагог читает сказку под музыкальное сопровождение концертмейстера с показом звуков различной высоты.
СКАЗКА.
Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как- то подарили ей пианино на день рождения, а она играть не умела и начала стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку.
Опечалилась Нина и пошла спать. Уснула Нина и приснился ей удивительный сон.
Будто дома она да кошка,
И сидят они у окошка.
А за спиной: « бум-бум!»
Обернулась Ксюша, услышав шум
Видит - пианино шагает,
Крышку, как рот открывает.
А под крышкой - клавиши в ряд,
Словно зубы торчат.
Вот-вот сердитое фортепиано
Проглотит девочку Нину.
Ой, как же она испугалась! Хотела убежать да не может.
Но тут кошка на клавиши прыг!
И чудо случилось в миг.
Мурка по клавишам идет,
А пианино поет, поет.
Мурка неслышно ступает,
А пианино ей ласково отвечает.
Мурка хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.
Налево Мурка пойдет-
Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее-
Звуки все выше, нежнее.
Думает девочка Нина,
«Совсем не страшное фортепиано.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться -
Вот оно и не будет кусаться».
Тут наступило утро и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш.
В ответ послышались добрые голоса струн.
Педагог: Дети, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
5). Обобщение и систематизация изученного материала- 7-8 минут
Педагог: Итак, звуки бывают высокими, средними и низкими. Чтобы в этом еще раз убедиться, давайте вы попробуете сказать слово МАМА сначала низким голосом, потом средним и высоким.
Дети повторяют слово МАМА разными голосами.
Педагог. Молодцы! Скажите мне, ребята, низкие звуки на кого похожи?
Дети отвечают.
Педагог. Правильно – как будто идет медведь. А высокие и средние?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно – на птичку или мышку. А средние звуки – зайка, кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка, такую картинку вы и покажете.
Игра «Угадай, кто поет».
Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем, то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и, после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или иного животного.
После игры педагог собирает карточки.
6). Освоение и закрепление песенного материала – 6-8 минут.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним и споем песни, которые мы уже выучили. Только, перед тем, как мы начнем петь наши песенки, давайте подготовим губки и язычок.
Гимнастика для губ и языка.
1.Укольчики в щёки.
2. Щёточка (чистим зубы язычком, верхние и нижние)
3. Поболтали язычком. Почмокали.
4. Пощелкать язычком, как лошадки.
Педагог: Посмотрите, ребята, у меня есть картинки, где нарисована девочка Нина, которая ходит вверх и вниз по лесенке. Давайте споем распевку «Вот иду я вверх» и , когда поем, будем показывать ручкой направление мелодии.
Дети с педагогом под аккомпанемент поют распевку «Вот иду я вверх» с показом рукой направления мелодии.
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним и споем песенку про белочку.
Педагог с детьми повторяет слова песни, после чего песня исполняется под музыку. Песня «Рыжие белочки».
Педагог: Молодцы! А теперь приготовьте свои пальчики – стрелочки и давайте вспомним и споем песню «Про часы».
Педагог с детьми повторяет слова песни, после чего песня исполняется под музыку. Дети пальчиками показывают, как тикают часы. Песня «Про часы».
Педагог: Молодцы. Устали?
Дети отвечают – Да!
Педагог. А теперь давайте немножко отдохнем и поедем на автобусе.
Музыкальная разминка «Автобус». Дети с педагогом садятся на ковер на коленки и под песню С. и Е. Железновых «Автобус» (запись mp3) показывают движения.
7). Освоение ритмического материала – 5-7 минут.
Педагог: Спасибо, ребята. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Ритмическое эхо». Слушайте внимательно!
Игра «Ритмическое эхо». Педагог прохлопывает определенный ритмический рисунок ладошами. Дети, послушав, повторяют его. Так – несколько раз.
Педагог: Молодцы, ребята. Сейчас я раздам вам деревянные ложки, и мы попробуем сыграть еще раз в эту игру уже с ложками.
Педагог раздает каждому ребенку деревянные ложки, смотрит, чтобы дети держали ложки правильно. Простукивает определенный ритмический рисунок. Дети повторяют.
Педагог: Замечательно» А теперь давайте повторим этот ритм под музыку.
Звучит музыка «Ах, вы, сени, мои сени». Дети под музыку стучат на ложках.
Педагог: Очень хорошо!
Педагог собирает ложки.
8) Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравился урок:
Дети отвечают.
Педагог: Что вы нового узнали о звуках?
Дети отвечают.
Педагог: Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы все большие молодцы! Наш урок закончен. Давайте прощаться.
Звучит музыкальное прощание «До свидания». Педагог под аккомпанемент поет «До свидания», дети под музыку отвечают «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Путешествие в музыкальную страну звуков.
Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С - Ш )....
Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"
Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....
Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....
Высота звука и звуковысотный слух.
Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности ( звуковысотный слух)....
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Мастер-класс для воспитателей «Музыкальная радуга звуков» об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию речи.
Цель: Знакомство участников мастер-класса с приёмами и методами использования музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию речи....