Путешествие в музыкальную страну звуков.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С -  Ш ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahodim_v_zal.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Заходим в зал, здороваемся.

Гаснет свет, включается музыка, светомуз-а.

-Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, слышите, звучит музыка, значит это какой лес? (музыкальный)

- Посмотрите вокруг; ой, что это?  Это музыкальные нотки. А хотите побыть нотками?  Посмотритесь в них: покажите, какое сейчас личико у вашей нотки? (звучит веселая, грустная музыка)

  1. А еще нотки могут играть с язычком (под музыку):

-накажем язычок

-

-

-

  1. Пойдем  погуляем (подходим к песку):

-Из ноток получается музыка. Она бывает веселая, игривая, она свистит, льется как водичка-С- (сыпем песок на ладошку).

Бывает музыка грустная, медленная, плавная, она шипит ,как змея –Ш-  ЧЕРЕДОВАНИЕ МУЗЫКИ.

  1. Какой звук у веселой музыки, грустной? (-С-Ш)

Правильно, сегодня мы будем различать, играть с этими звуками. Но сначала нам нужно вспомнить, как правильно нужно их произносить:   СИМВОЛЫ, ПОКАЗ.

- В этом музыкальном лесу можно поиграть со звуками: Закройте глаза и слушайте музыку, при звуке  -С-вы гремите погремушкой, при звуке-Ш- шуршите бумагой.

М-С-И-Ш-…

  1. В этом музыкальном лесу еще можно и петь, но петь мы с вами  будем , играя на ложках. Ложки-это тоже…(музыкальный инструмент-ответ детей).

Весело:  АС-ОС-УС-ИС

Грустно, медленно:  АШ-ИШ-УШ-ОШ

Марш:   АСА-УСУ-ОШО-УШИ

Весело:  ОС-ОС-ОС—на дворе мороз

                ША-ША-ША—наша Маша хороша

                 АША-АША- вкусная каша

                  СА-СА-СА- длинная коса

  1. Посмотрите : давайте проговорим все картинки; какая лишняя, почему? Пропой ее  (медленно или быстро).

  1. Звучит музыка частушечная.

Ой, какая музыка веселая, давайте споем:

-В огороде нашем

нет редиски краше.

Как сочна, красна она,

не смотрите, что мала.

-Был бы еж ты хорош,

только в руки не возьмешь!

Не хорош, ну и чтож?

Без иголок я не еж!

Суп с фасолью очень вкусный,

Вкусен и салат капустный.

Сок из свежих абрикосов

Очень вкусен, без вопросов.

  1. МНЕМОТАБЛИЦЫ
  2. РИФМОВКИ-ПУТАННИЦЫ (слайд)
  3. Звучит музыка.

-А в этом лесу еще можно и потанцевать. Но мы с вами будем танцевать с остановками. Когда музыка  перестанет играть, вы останавливаетесь . ( я показываю картинки, дети рассказывают стих-е).

  1. А теперь давайте отдохнем  (музыка медленная тихо играет), сядем за стол.
  2. Ребята, с какими звуками мы работаем? А  вы помните, какие фотографии этих звуков? (-С-Ш буквы)
  3. СЛАЙД с буквами.
  4. Дайте характеристику этих звуков.
  5. А теперь пододвиньте птичек и фишки, и отгадаем загадки: ( работа с птичкой)

-Два брюшка, четыре ушка.  ПОДУШКА

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  МАТРЕШКА.

-С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечом, хвост колечком. СОБАКА

-Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От  простудных от болезней

Нету овоща полезней.  ЧЕСНОК

А) Место звука в слове

Б)  Деление слов на слоги

В)  Звуковой анализ

Г)  Вставляем буквы

Д)  Придумать предложение с одним словом, составить схему предложения.

  1. А теперь сюрприз- сценка про мышку.
  2. ИТОГ.