Путешествие в музыкальную страну звуков.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С - Ш ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zahodim_v_zal.docx | 15.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Заходим в зал, здороваемся.
Гаснет свет, включается музыка, светомуз-а.
-Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, слышите, звучит музыка, значит это какой лес? (музыкальный)
- Посмотрите вокруг; ой, что это? Это музыкальные нотки. А хотите побыть нотками? Посмотритесь в них: покажите, какое сейчас личико у вашей нотки? (звучит веселая, грустная музыка)
- А еще нотки могут играть с язычком (под музыку):
-накажем язычок
-
-
-
- Пойдем погуляем (подходим к песку):
-Из ноток получается музыка. Она бывает веселая, игривая, она свистит, льется как водичка-С- (сыпем песок на ладошку).
Бывает музыка грустная, медленная, плавная, она шипит ,как змея –Ш- ЧЕРЕДОВАНИЕ МУЗЫКИ.
- Какой звук у веселой музыки, грустной? (-С-Ш)
Правильно, сегодня мы будем различать, играть с этими звуками. Но сначала нам нужно вспомнить, как правильно нужно их произносить: СИМВОЛЫ, ПОКАЗ.
- В этом музыкальном лесу можно поиграть со звуками: Закройте глаза и слушайте музыку, при звуке -С-вы гремите погремушкой, при звуке-Ш- шуршите бумагой.
М-С-И-Ш-…
- В этом музыкальном лесу еще можно и петь, но петь мы с вами будем , играя на ложках. Ложки-это тоже…(музыкальный инструмент-ответ детей).
Весело: АС-ОС-УС-ИС
Грустно, медленно: АШ-ИШ-УШ-ОШ
Марш: АСА-УСУ-ОШО-УШИ
Весело: ОС-ОС-ОС—на дворе мороз
ША-ША-ША—наша Маша хороша
АША-АША- вкусная каша
СА-СА-СА- длинная коса
- Посмотрите : давайте проговорим все картинки; какая лишняя, почему? Пропой ее (медленно или быстро).
- Звучит музыка частушечная.
Ой, какая музыка веселая, давайте споем:
-В огороде нашем
нет редиски краше.
Как сочна, красна она,
не смотрите, что мала.
-Был бы еж ты хорош,
только в руки не возьмешь!
Не хорош, ну и чтож?
Без иголок я не еж!
Суп с фасолью очень вкусный,
Вкусен и салат капустный.
Сок из свежих абрикосов
Очень вкусен, без вопросов.
- МНЕМОТАБЛИЦЫ
- РИФМОВКИ-ПУТАННИЦЫ (слайд)
- Звучит музыка.
-А в этом лесу еще можно и потанцевать. Но мы с вами будем танцевать с остановками. Когда музыка перестанет играть, вы останавливаетесь . ( я показываю картинки, дети рассказывают стих-е).
- А теперь давайте отдохнем (музыка медленная тихо играет), сядем за стол.
- Ребята, с какими звуками мы работаем? А вы помните, какие фотографии этих звуков? (-С-Ш буквы)
- СЛАЙД с буквами.
- Дайте характеристику этих звуков.
- А теперь пододвиньте птичек и фишки, и отгадаем загадки: ( работа с птичкой)
-Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. МАТРЕШКА.
-С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечом, хвост колечком. СОБАКА
-Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. ЧЕСНОК
А) Место звука в слове
Б) Деление слов на слоги
В) Звуковой анализ
Г) Вставляем буквы
Д) Придумать предложение с одним словом, составить схему предложения.
- А теперь сюрприз- сценка про мышку.
- ИТОГ.