Музыкально - оркестровая сказка, на тему русской народной сказки "Пых". Моя разработка.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Музыкально – оркестровая сказка «Пых».
Для детей средних групп.
Ведущий (Музыкальный руководитель).
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили – были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих,
И ежиха тоже,
И ребёнок был у них –
Очень смелый ёжик.
Дети, садятся за музыкальные инструменты:
1 группа:
металлофоны (на них отмечены 3 пластинки – БОЛЬШАЯ – зелёным, СРЕДНЯЯ –чёрным, МАЛЕНЬКАЯ – красным), ложки, колокольчики, тарелки и «дождь».
2 группа:
ложки, «киндер - сюрприз» (с наполнением сухой крупы), «колокольчики».
На «Польку»:
1 ряд детей играет на металлофонах.
2 ряд (сзади) на колокольчиках.
«ПОЛЬКА ПИЦЦИКАТО» И. Штраус. (Начало сказки)
После исполнения польки, дети, играющие во ВТОРОМ РЯДУ на колокольчиках – берут ЛОЖКИ (И «КИНДЕР – СЮРПРИЗЫ»).
Дети на МЕТАЛЛОФОНАХ остаются на месте.
У ВСЕХ ДЕТЕЙ - ЛОЖКИ И КОЛОКОЛЬЧИКИ.
Один ребёнок берёт «ТАРЕЛКИ».
У двоих детей – шумовой инструмент «ДОЖДЬ».
СКАЗКА:
Магнитная доска с картинками: бабка, дед, внучка, ёжик «Пых». (Выкладывает воспитатель).
Жили – были: дед, бабка да внучка Алёнка. И был у них огород.
(на металлофоне – «глиссандо» 1 раз.)
Росли в огороде капуста, - (дети играют на больших ЗЕЛЁНЫХ пластинках металлофона 3 раза)
свеколка, - (дети играют на средних ЧЁРНЫХ пластинках металлофона 3 раза)
морковка, (дети играют на маленьких КРАСНЫХ пластинках металлофона 3 раза)
и жёлтенькая репка. (Ребёнок ударяет в тарелки).
Захотелось однажды дедусе репки.
Пошёл он за ней.
ВСЕ ДЕТИ БЕРУТ ЛОЖКИ.
ОРКЕСТР.
Звучит русская народная мелодия «Полянка».
(Исполняет муз руководитель на клавесине, в «функции гармоники»).
Дети играют на деревянных ложках. (По окончании – кладут их).
Муз. руководитель:
Идёт дед, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат («ДОЖДЬ»), да комарики звенят (КОЛОКОЛЬЧИКИ).
Прошёл дед грядку с капустой (БОЛЬШАЯ ЗЕЛЁНАЯ ПЛАСТИНКА МЕТАЛЛОФОНА),
Прошёл грядку со свеколкой (СРЕДНЯЯ - ЧЁРНАЯ),
прошёл грядку с морковкой (МАЛЕНЬКАЯ – КРАСНАЯ)…
А вот и репка растёт. (ТАРЕЛКИ – удар).
Только наклонился, чтобы репку вытащить, да вдруг с грядки кто – то как зашипит на него:
- Пш - их, пш – их, пш - их! («Киндер – сюрпризы»).
Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед, да бежать! (Играют НА ЛОЖКАХ – «Полянку»).
Бежит дед мимо морковки (КРАСНАЯ пластинка),
бежит мимо свеколки (ЧЁРНАЯ пластинка),
бежит мимо капусты (ЗЕЛЁНАЯ пластинка),
аж пятки сверкают. Еле живой, дед до хаты добрался. Сел на лавку. Отдышатся - никак не может. А бабка его спрашивает:
- Ну что, дед, принёс репку?
- Ох, бабка, там кто - то страшный сидит. Я еле ноги унёс!
- Полно, дед! Я сама пойду, уж верно репку принесу…
И пошла - бабка за репкой. (Играют на ЛОЖКАХ – «Полянку»).
Шла бабка мимо грядки с капустой (ЗЕЛЁНАЯ пластинка),
Шла мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),
Шла мимо грядки с морковкой (КРАСНАЯ пластинка). Идёт - торопится.
А вот - и репка растёт! (ТАРЕЛКИ – удар).
Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды на неё кто – то, как зашипит:
- Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»).
- Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка, да бежать! (Играют на ЛОЖКАХ – «Полянку»).
Бежала бабка мимо грядки с морковкой (КРАСНАЯ пластинка),
Бежала мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),
Бежала мимо грядки с капустой. (ЗЕЛЁНАЯ пластинка).
Еле – еле до хаты добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
- Ой, дедка, твоя, правда! Кто – то там страшный сидит и пыхтит. Еле ноги унесла!
Поглядела на бабку с дедкой внучка Алёнка, пожалела их, и говорит:
- Я принесу репку!
Пошла - Алёнка за репкой. (Играют на ЛОЖКАХ - «Полянку»).
Идёт – идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат («ДОЖДЬ»), да комарики звенят (КОЛОКОЛЬЧИКИ).
А вот и репка растёт! (ТАРЕЛКИ – удар).
Только наклонилась она, чтобы репку вытащить,
А с грядки на неё как зашипит кто – то:
- Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР сюрпризы).
Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голосом:
-Так, так, так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой помощница! За репкой пришла!
А на грядке кто – то снова как запыхтит:
-Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»).
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтобы разглядеть, кто такой страшный там сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой – то колючий клубочек, глазками – бусинками поблёскивает и пыхтит:
-Пш – их! Пш – их! Пш –их! («КИНДЕР – сюрпризы»).
Засмеялась тут Алёнка:
- Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
-Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»)
Потянула Алёнка репку раз (ТАРЕЛКИ - удар),
Потянула другой (ТАРЕЛКИ - удар),
Потянула третий (ТАРЕЛКИ - удар) и вытянула репку! Да такую большую! Круглую да жёлтую. Сладкую – пресладкую!
Взяла Алёнка репку, да ёжика в передничек - положила – и домой. (Играют на ЛОЖКАХ - «Полянку»).
Бежала Алёнка мимо грядки с морковкой ( КРАСНАЯ пластинка),
Бежала мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),
Бежала мимо грядки с капустой (ЗЕЛЁНАЯ пластинка).
И мигом к своей хате прибежала. А навстречу ей дед с бабкой вышли. И спрашивают:
- А где же репка?
- А вот вам и репка! (ТАРЕЛКИ - удар).
Обрадовались тут дед с бабкой:
- Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
- А как же зверь тот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек.
- А вот вам - и - Пых!
То – то смеху было!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»
Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...