Музыкально - оркестровая сказка, на тему русской народной сказки "Пых". Моя разработка.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Мастеркова Ирина Сергеевна

 

Музыкально – оркестровая сказка «Пых».

Для детей средних групп.

Ведущий (Музыкальный руководитель).

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили – были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих,

И ежиха тоже,

И ребёнок был у них –

Очень смелый ёжик.

Дети, садятся за музыкальные инструменты:

1 группа:

 металлофоны (на них отмечены 3 пластинки – БОЛЬШАЯ – зелёным, СРЕДНЯЯ –чёрным, МАЛЕНЬКАЯ – красным), ложки, колокольчики, тарелки и «дождь».

2 группа:

ложки, «киндер - сюрприз» (с наполнением сухой крупы), «колокольчики».

На «Польку»:

1 ряд детей играет на металлофонах.

2 ряд (сзади) на колокольчиках.

«ПОЛЬКА ПИЦЦИКАТО» И. Штраус. (Начало сказки)

После исполнения польки, дети, играющие во ВТОРОМ РЯДУ на колокольчиках – берут ЛОЖКИ (И «КИНДЕР – СЮРПРИЗЫ»).

Дети на МЕТАЛЛОФОНАХ остаются на месте.

У ВСЕХ ДЕТЕЙ - ЛОЖКИ И КОЛОКОЛЬЧИКИ.

Один ребёнок берёт «ТАРЕЛКИ».

У двоих детей – шумовой инструмент «ДОЖДЬ».

СКАЗКА:

Магнитная доска с картинками: бабка, дед, внучка, ёжик «Пых». (Выкладывает воспитатель).

Жили – были: дед, бабка да внучка Алёнка. И был у них огород.

(на металлофоне – «глиссандо» 1 раз.)

Росли в огороде капуста, - (дети играют на больших ЗЕЛЁНЫХ пластинках металлофона 3 раза)

свеколка, - (дети играют на средних ЧЁРНЫХ пластинках металлофона 3 раза)

морковка, (дети играют на маленьких КРАСНЫХ пластинках металлофона 3 раза)

и жёлтенькая репка. (Ребёнок ударяет в тарелки).

Захотелось однажды дедусе репки.

Пошёл он за ней.

ВСЕ ДЕТИ БЕРУТ ЛОЖКИ.

ОРКЕСТР.

Звучит русская народная мелодия «Полянка».

(Исполняет муз руководитель на клавесине, в «функции гармоники»).

Дети играют на деревянных ложках. (По окончании – кладут их).

Муз. руководитель:

Идёт дед, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат («ДОЖДЬ»), да комарики звенят (КОЛОКОЛЬЧИКИ).

Прошёл дед грядку с капустой (БОЛЬШАЯ ЗЕЛЁНАЯ ПЛАСТИНКА МЕТАЛЛОФОНА),

Прошёл грядку со свеколкой (СРЕДНЯЯ - ЧЁРНАЯ),

прошёл грядку с морковкой (МАЛЕНЬКАЯ – КРАСНАЯ)…

А вот и репка растёт. (ТАРЕЛКИ – удар).

Только наклонился, чтобы репку вытащить, да вдруг с грядки кто – то как зашипит на него:

 - Пш - их, пш – их, пш - их! («Киндер – сюрпризы»).

Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед, да бежать! (Играют НА ЛОЖКАХ – «Полянку»).

Бежит дед мимо морковки (КРАСНАЯ пластинка),

бежит мимо свеколки (ЧЁРНАЯ пластинка),

бежит мимо капусты (ЗЕЛЁНАЯ пластинка),

аж пятки сверкают. Еле живой, дед до хаты добрался. Сел на лавку. Отдышатся - никак не может. А бабка его спрашивает:

- Ну что, дед, принёс репку?

- Ох, бабка, там кто - то страшный сидит. Я еле ноги унёс!

 - Полно, дед! Я сама пойду, уж верно репку принесу…

И пошла - бабка за репкой. (Играют на ЛОЖКАХ – «Полянку»).

Шла бабка мимо грядки с капустой (ЗЕЛЁНАЯ пластинка),

Шла мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),

Шла мимо грядки с морковкой (КРАСНАЯ пластинка). Идёт - торопится.

А вот - и репка растёт! (ТАРЕЛКИ – удар).

Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды на неё кто – то, как зашипит:

- Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»).

- Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка, да бежать! (Играют на ЛОЖКАХ – «Полянку»).

Бежала бабка мимо грядки с морковкой (КРАСНАЯ пластинка),

Бежала мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),

Бежала мимо грядки с капустой. (ЗЕЛЁНАЯ пластинка).

Еле – еле до хаты добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

 - Ой, дедка, твоя, правда! Кто – то там страшный сидит и пыхтит. Еле ноги унесла!

Поглядела на бабку с дедкой внучка Алёнка, пожалела их, и говорит:

- Я принесу репку!

Пошла - Алёнка за репкой. (Играют на ЛОЖКАХ - «Полянку»).

Идёт – идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат («ДОЖДЬ»), да комарики звенят (КОЛОКОЛЬЧИКИ).

А вот и репка растёт! (ТАРЕЛКИ – удар).

Только наклонилась она, чтобы репку вытащить,

А с грядки на неё как зашипит кто – то:

 - Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР сюрпризы).

Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голосом:

-Так, так, так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой помощница! За репкой пришла!

А на грядке кто – то снова как запыхтит:

-Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»).

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтобы разглядеть, кто такой страшный там сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой – то колючий клубочек, глазками – бусинками поблёскивает и пыхтит:

-Пш – их! Пш – их! Пш –их! («КИНДЕР – сюрпризы»).

Засмеялась тут Алёнка:

- Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

-Пш – их! Пш – их! Пш – их! («КИНДЕР – сюрпризы»)

Потянула Алёнка репку раз (ТАРЕЛКИ - удар),

Потянула другой (ТАРЕЛКИ - удар),

Потянула третий (ТАРЕЛКИ - удар) и вытянула репку! Да такую большую! Круглую да жёлтую. Сладкую – пресладкую!

Взяла Алёнка репку, да ёжика в передничек - положила – и домой. (Играют на ЛОЖКАХ - «Полянку»).

Бежала Алёнка мимо грядки с морковкой ( КРАСНАЯ пластинка),

Бежала мимо грядки со свеколкой (ЧЁРНАЯ пластинка),

Бежала мимо грядки с капустой (ЗЕЛЁНАЯ пластинка).

И мигом к своей хате прибежала. А навстречу ей дед с бабкой вышли. И спрашивают:

- А где же репка?

- А вот вам и репка! (ТАРЕЛКИ - удар).

Обрадовались тут дед с бабкой:

- Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!

- А как же зверь тот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек.

- А вот вам - и - Пых!

То – то смеху было!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...