РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие c домовёнком»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Панарина Наталья Александровна

Развлечение для детей втрой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Путешествие c домовёнком»

2-я младшая группа

                                                                Автор

ПАНАРИНА НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

Воспитатель высшей категории

 МДОУ детский сад №6 ЗАТО Озёрный

Задачи развлечения:

  • укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать и закреплять физические качества (ловкость, быстроту, координацию движения);
  • активизировать зрительную память, наблюдательность, воображение;
  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: карта, обручи, сундук с диском со сказками, музыкальный центр, костюм Домовёнка, спортивный инвентарь.

Действующие лица:

        Домовёнок Кузя

СОДЕРЖАНИЕ:

(Дети старшей группы находятся в спортивном зале, зал украшен декорациями: лес, болото, цветочная поляна. Появляется Домовенок Кузя)

Домовёнк Кузя: Ой, кто это? Ой, что это? Куда энто я опять попал? Нафаня!

- Вы кто такие будите?    А я, что получается, снова заблудился? Нафаня! Ох уж эта метла Бабы Яги, я просил отнести  меня к Нафане, а она сюда к вам прилетела.  Это неспроста! Я сейчас посмотрю по карте, где я и тогда смогу найти дорогу к Нафане. (достает карту)

- Фу ты, ну ты! Я же совсем другую карту взял, на этой карте нарисовано, где мой волшебный сундучок спрятан. Ну раз я сюда прилетел, надобно найти его. Что-то я запамятовал, куда спрятал свой сундучок.  (Обращается к детям)

- Ребята, а вы не поможете мне отыскать его?  ( Дети отвечают)

- Тогда в путь! Но чтобы дойти до него, надо преодолеть много препятствий,  они все на этой старой карте обозначены. И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими!

- А вот и первая стрелка она показывает, что надо идти до болота. Если мы пройдем болото, то можем идти дальше.

(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч)

- Справились с первым препятствием, а дальше по карте «Книга загадок» - сумеем отгадать?  Тогда в путь, дальше по стрелкам.

(Дети отгадывают загадки о лете). Или сказочные.

 Загадаю вам, ребятки

Я про сказочки загадки.

Кто загадку разгадает —

Сразу руку поднимает,

Громко, четко отвечает.                                  

Загадывает 3-4 загадки о сказках.

1.Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя её. (Красная Шапочка)

2.       Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

3.       Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.   (Карлсон)

4.       Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Дед и Баба дружно жили,

Из муки его слепили.

На окошко положили.

Лишь чуток он остудился —

Путешествовать пустился.

Кто же это?

Дети: Колобок!

Домовёнк Кузя:- Молодцы, справились с загадками, тогда в путь, а дальше у нас волшебная поляна. Ой, непорядок  то здесь, опять Баба Яга с Кикиморой все напутали, разбросали во все стороны цветы.   Давайте поможем всё собрать.

Игра : «Собери цветы на клумбу»

Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана зеленого цвета).

 Домовёнк Кузя:- Вот спасибо, ребята, помогли навести порядок на поляне. (Под  одним из лепестков дети находят балалайку)

- Ребята, это не простая балалайка, пока мы не спляшем, дальше не сможем пройти.

Выполняется комплекс музыкально-ритмической гимнастики

 «Русский перепляс»

  1. И. п. – ст. руки на поясе;

1-2 – крупный полуприсед,

3-4 – и.п.

  1. То же на счёт 3-4 правая в сторону на пятку, руки в стороны, ладони кверху.
  2. И. п. – ст. руки на поясе;

1-2 – поворот корпуса и головы вправо, правая вправо, левая на поясе;

3-4 – то же влево.

  1. Тоже на счёт 5-6 поворот корпуса, руки в стороны.
  2. И. п. – ст. руки на поясе;

1-2 – наклон вправо, левая на поясе, правая за голову;

         3-4 – то же влево.

  1. И. п. – то же;

1-2 – то же, правая на пятку;

3-4 – то же, левая на пятку.

  1. И. п. – ст. руки на поясе, ноги врозь;

1-2 – наклон к левой, хлопок под коленом;

3-4 – и. п.;

5-6 – то же к правой;

7-8 – и. п.

  1. И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны;

1-4 – начиная с носков движением внутрь соединить ноги, руки на поясе;

5-8 – то же наружу в и. п.

  1. И. п. – ст. руки внизу ладонями книзу;

1 – полуприсед, плечи вверх;

2 – и. п.;

3-4 – то же;

5 – полуприсед, хлопок спереди;

6 – и. п.

  1. И. п. – ст. руки на поясе;

1-2 – мах правой, хлопок под коленом;

3-4 – то же другой.

  1. И. п. – то же;

1 – прыжок с поворотом направо;

2 – и. п.;

3-4 – то же налево.

  1. Бег, сгибая ноги назад с хлопком на сильные доли музыки. Ходьба на месте.

Домовёнк Кузя:- - Ребята, а по карте мы заходим во владения Кикиморы. Будьте осторожны, сильно не кричите и не балуйтесь.

Теперь послухайте, чтобы через её владения пройти, что сделать надобно.

 Сначала размяться.Есть у меня игра «Поскакушки». Посмотрю, как вы ноги поднимаете. Быстро все в кружочек встали.

(Метлой водит по кругу, дети перескакивают)

Домовёнк Кузя:- А теперь  слухайте внимательно.

  1. Чтоб овраг преодолеть

Надо прыгнуть и взлететь. (Прыжки в длину с места)

  1. Вот ту поляну вы бегом пробежать должны гуськом. (Медленный бег друг за другом)
  2. Кто подпрыгнет выше всех и достанет до небес. (Прыжки в высоту, достань до предмета)
  3. На пенечке посиди, по-звериному кричи. (подражают повадкам животных)
  4. Вот вам новое заданье

Домовёнк Кузя: - Ну, хорошо справились вы заданиями, но это еще не все.

Осталось совсем чуток. Надо только вокруг того пенёчка обежать, да волшебные слова сказать. А чтоб до пенёчка дойти , надобно меж кустов (колес) друг за другом змейкой пройти.

        (Дети идут взявшись за руки змейкой, встают в круг возле пенька)

Домовёнк Кузя: - Сейчас я скажу волшебные слова и достану мой сундучок.

(волшебные слова)

(Домовенок Кузя поднимает пень и достает свой сундучок, открывает)

Домовёнк Кузя: Ребята большое спасибо, что помогли мне найти мой сундучок, и я хочу вас отблагодарить. У меня есть тарелочка с волшебными сказками. Я с удовольствием её вам подарю! А теперь мне пора лететь к Нафане. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"

Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Музыкально- познавательное развлечение "День рождения домовёнка Кузьки", посвящённое юбилею сказки Т.Александровой.

Мероприятие посвящено юбилею детской сказки советской писательницы Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Знакомя детей с данным произведением и традициями празднования дня домовых на Руси, ...