РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие c домовёнком»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Путешествие c домовёнком»
2-я младшая группа
Автор
ПАНАРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель высшей категории
МДОУ детский сад №6 ЗАТО Озёрный
Задачи развлечения:
- укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать и закреплять физические качества (ловкость, быстроту, координацию движения);
- активизировать зрительную память, наблюдательность, воображение;
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: карта, обручи, сундук с диском со сказками, музыкальный центр, костюм Домовёнка, спортивный инвентарь.
Действующие лица:
Домовёнок Кузя
СОДЕРЖАНИЕ:
(Дети старшей группы находятся в спортивном зале, зал украшен декорациями: лес, болото, цветочная поляна. Появляется Домовенок Кузя)
Домовёнк Кузя: Ой, кто это? Ой, что это? Куда энто я опять попал? Нафаня!
- Вы кто такие будите? А я, что получается, снова заблудился? Нафаня! Ох уж эта метла Бабы Яги, я просил отнести меня к Нафане, а она сюда к вам прилетела. Это неспроста! Я сейчас посмотрю по карте, где я и тогда смогу найти дорогу к Нафане. (достает карту)
- Фу ты, ну ты! Я же совсем другую карту взял, на этой карте нарисовано, где мой волшебный сундучок спрятан. Ну раз я сюда прилетел, надобно найти его. Что-то я запамятовал, куда спрятал свой сундучок. (Обращается к детям)
- Ребята, а вы не поможете мне отыскать его? ( Дети отвечают)
- Тогда в путь! Но чтобы дойти до него, надо преодолеть много препятствий, они все на этой старой карте обозначены. И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими!
- А вот и первая стрелка она показывает, что надо идти до болота. Если мы пройдем болото, то можем идти дальше.
(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч)
- Справились с первым препятствием, а дальше по карте «Книга загадок» - сумеем отгадать? Тогда в путь, дальше по стрелкам.
(Дети отгадывают загадки о лете). Или сказочные.
Загадаю вам, ребятки
Я про сказочки загадки.
Кто загадку разгадает —
Сразу руку поднимает,
Громко, четко отвечает.
Загадывает 3-4 загадки о сказках.
1.Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А, ну подскажите имя её. (Красная Шапочка)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Дед и Баба дружно жили,
Из муки его слепили.
На окошко положили.
Лишь чуток он остудился —
Путешествовать пустился.
Кто же это?
Дети: Колобок!
Домовёнк Кузя:- Молодцы, справились с загадками, тогда в путь, а дальше у нас волшебная поляна. Ой, непорядок то здесь, опять Баба Яга с Кикиморой все напутали, разбросали во все стороны цветы. Давайте поможем всё собрать.
Игра : «Собери цветы на клумбу»
Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана зеленого цвета).
Домовёнк Кузя:- Вот спасибо, ребята, помогли навести порядок на поляне. (Под одним из лепестков дети находят балалайку)
- Ребята, это не простая балалайка, пока мы не спляшем, дальше не сможем пройти.
Выполняется комплекс музыкально-ритмической гимнастики
«Русский перепляс»
- И. п. – ст. руки на поясе;
1-2 – крупный полуприсед,
3-4 – и.п.
- То же на счёт 3-4 правая в сторону на пятку, руки в стороны, ладони кверху.
- И. п. – ст. руки на поясе;
1-2 – поворот корпуса и головы вправо, правая вправо, левая на поясе;
3-4 – то же влево.
- Тоже на счёт 5-6 поворот корпуса, руки в стороны.
- И. п. – ст. руки на поясе;
1-2 – наклон вправо, левая на поясе, правая за голову;
3-4 – то же влево.
- И. п. – то же;
1-2 – то же, правая на пятку;
3-4 – то же, левая на пятку.
- И. п. – ст. руки на поясе, ноги врозь;
1-2 – наклон к левой, хлопок под коленом;
3-4 – и. п.;
5-6 – то же к правой;
7-8 – и. п.
- И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны;
1-4 – начиная с носков движением внутрь соединить ноги, руки на поясе;
5-8 – то же наружу в и. п.
- И. п. – ст. руки внизу ладонями книзу;
1 – полуприсед, плечи вверх;
2 – и. п.;
3-4 – то же;
5 – полуприсед, хлопок спереди;
6 – и. п.
- И. п. – ст. руки на поясе;
1-2 – мах правой, хлопок под коленом;
3-4 – то же другой.
- И. п. – то же;
1 – прыжок с поворотом направо;
2 – и. п.;
3-4 – то же налево.
- Бег, сгибая ноги назад с хлопком на сильные доли музыки. Ходьба на месте.
Домовёнк Кузя:- - Ребята, а по карте мы заходим во владения Кикиморы. Будьте осторожны, сильно не кричите и не балуйтесь.
Теперь послухайте, чтобы через её владения пройти, что сделать надобно.
Сначала размяться.Есть у меня игра «Поскакушки». Посмотрю, как вы ноги поднимаете. Быстро все в кружочек встали.
(Метлой водит по кругу, дети перескакивают)
Домовёнк Кузя:- А теперь слухайте внимательно.
- Чтоб овраг преодолеть
Надо прыгнуть и взлететь. (Прыжки в длину с места)
- Вот ту поляну вы бегом пробежать должны гуськом. (Медленный бег друг за другом)
- Кто подпрыгнет выше всех и достанет до небес. (Прыжки в высоту, достань до предмета)
- На пенечке посиди, по-звериному кричи. (подражают повадкам животных)
- Вот вам новое заданье
Домовёнк Кузя: - Ну, хорошо справились вы заданиями, но это еще не все.
Осталось совсем чуток. Надо только вокруг того пенёчка обежать, да волшебные слова сказать. А чтоб до пенёчка дойти , надобно меж кустов (колес) друг за другом змейкой пройти.
(Дети идут взявшись за руки змейкой, встают в круг возле пенька)
Домовёнк Кузя: - Сейчас я скажу волшебные слова и достану мой сундучок.
(волшебные слова)
(Домовенок Кузя поднимает пень и достает свой сундучок, открывает)
Домовёнк Кузя: Ребята большое спасибо, что помогли мне найти мой сундучок, и я хочу вас отблагодарить. У меня есть тарелочка с волшебными сказками. Я с удовольствием её вам подарю! А теперь мне пора лететь к Нафане. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет "Весёлое путешествие с домовёнком"
Конспект открытого занятия по развитию предпосылок учебной деятельности "Весёлое путешествие с домовёнком" для детей 6-7 лет...
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Музыкально- познавательное развлечение "День рождения домовёнка Кузьки", посвящённое юбилею сказки Т.Александровой.
Мероприятие посвящено юбилею детской сказки советской писательницы Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Знакомя детей с данным произведением и традициями празднования дня домовых на Руси, ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...