Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ирина Георгиевна

музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии раскрыты методы и приёмы работы с детьми, способы приобщения ребёнка к слушанию классической музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Зимняя экскурсия».  

Для подготовительной группы.

Интеграция видов деятельности:  музыка, грамота, развитие речи, художественная литература, художественное творчество (художественное конструирование).

Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение.

Форма НОД: экскурсия.

Цель.  Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, изобразительного искусства.

Задачи.

Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательные - познакомить детей с новым музыкальным произведением П. Чайковского «Зима». Декабрь П.И.Чайковского, «Метель» А. Вивальди, учить различать музыку разного характера.

Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Оборудование:

Проектор, экран. Картина И. Шишкина «Зима», А. Васнецова «Зимний сон», электронное видеописьмо. Столы, 2 фланелеграфа, 2 мольберта.

Ход занятия.

На экране заставка:   картина А. Васнецова «Зимний сон». Звучит музыка А. Вивальди «Зима» 4 сезона (отрывок),  дети входят в зал, садятся на места.

Музыкальный руководитель:

Сегодня здесь гости, давайте с ними поздороваемся песенкой.

                 Распевка «Добрый день» (спеть своим голосом, как это бы сделал взрослый человек, как ребенок).

(Встаем около картины).

  Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зиму.

Посмотрите на картину, что здесь изображено?

А о такой зиме написал свое стихотворение С. Есенин

                    Заколдован невидимкой,,
                   Дремлет лес под сказку сна,
                   Словно белою косынкой 
                    Подвязалася сосна.

Поэты рисовали картины зимней природы словом, художники кистью,

а композиторы?

Давайте послушаем, как зиму отобразил в своей музыке композитор

 П. Чайковский  (портрет на экране)

Это музыкальное произведение называется  «Зима». Когда  прослушаете, определите ее характер.

                    П. Чайковский «Времена года». Зима. Декабрь.

Какая по характеру музыка? (ответы детей).

Мы еще раз послушаем музыку «зима» выполним движения рукой так, как показывает  музыка.

             Повторное слушание «Зимы» Чайковского

Какие движения у вас были? (плавные)

Дети, как называется эта музыка?

Кто ее написал?

 Я предлагаю послушать музыку другого композитора  А. Вивальди (портрет на экране).

                   А. Вивальди «Зима». Февраль

Какая была музыка? (ответы детей).

Я с вами согласна, какая зима изображена в этой музыке? (суровая, ненастная, вьюжная).

С  ней перекликается стихотворение А. Пушкина:

                      Буря мглою небо кроет,

                      Вихри снежные крутя;

                     То как зверь она завоет,

                     То заплачет как дитя.

(на экране картина А. Васнецова «Зима»)

Вам нравится зима? Что вас радует зимой?

За что любите зиму? (можно катиться на горках, коньках, лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика).

Погода зимой всегда одинаковая? (ответы). Да, то метель несется, навстречу прохожим подмораживая щеки и носы. То белый пушистый снег медленно кружится и тихо падает на землю.

Что вы видите зимой вокруг?

Что вы чувствуете зимой?

Я предлагаю вам выучить слова песенки, а вы сочините к ней свою мелодию.

(учим слова, пою не до конца, допевают дети)               

         Все поют распевку « Ах, зима, ах, зима все дороги замела!»

                           Повторить 4-6 раз: дети поют одному, в парах.

Теперь изобразим метель голосом (дети поют «У-у» глиссандо - от тихого к громкому)                              

 Перед тем, как мы споем знакомую вам песню о зиме, выполним упражнения:

Артикуляционная гимнастика  «Жаба Ква-ка»

Дыхательное упражнение «Собачка»

(дети встают полукругом) поют.

                      Песня «Эх, зима!»

Сегодня вы уже рассказывали, что вас радует зимой.

На экране картина Васнецова «Во дворе»

Давайте отправимся на экскурсию во двор, где гуляют дети и сами там под музыку покатаемся на коньках, ещё, чем можно заняться? (бросать снежки, лепить снежную бабу).

Послушайте музыку, под которую мы будем гулять.

                 Звучит отрывок «Вальса» Вальдтейфеля (конькобежцы)

Вставайте парами, слушайте музыку и выполняйте движения, когда музыка изменится, разойдетесь врассыпную и придумывайте свои движения, которые подходят к музыке.

                  Ритмический этюд  «Конькобежцы»

Какие произведения мы сегодня с вами слушали? (о зиме). А теперь мы отправимся в художественную мастерскую, где нам можно все увиденное и услышанное сегодня изобразить в картинах.

На экране картина Васнецова «Зима».

Здесь разные детали, которые вам понадобятся для создания зимней картины.

                Звучит произведение Чайковского «Зима».

                            ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ.

Показываю детям, гостям. Ставим на мольберт.

 Я предлагаю поиграть в игру «Зимние забавы»

                   Коммуникативная игра «Зимние забавы»

                               С. Насауленко

Наша экскурсия подошла к концу. Поделитесь своими впечатлениями, какие чувства у вас возникли?(дети рассказывают)

Что было интересного для вас?  

 Наше занятие подошло к концу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Музей юных пожарных" с учетом ФГТ

Данное занятие  « Музей юных пожарных»представлено из тематического цикла «Пожарная безопасность и дети», расчитано на десять дней. Занятие -проект является завершающим этапом данной темы, где де...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....