Образовательная деятельность в игровой форме "Дождик"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_ds_4_dozhdik.docx | 3.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра "Дождик"
Игру "Дождик" можно использовать в различных видах образовательной деятельности. Цель игры - развитие творческого воображения, активности, любви к родной природе и животным, умения общаться друг с другом в группе, обучение повадкам зверей и птиц, природным явлениям.
Используемые материалы: костюмы зверей(можно держать в руках игрушки или рисунки с изображением животных), фонарики, маски, карандаши, мелки, краски, бумага.
Воспитатель рассказывает детям, что на полянке посреди леса жили разные животные (зайчики, лисички, бабочки, птички, муравьи и т. п.), объясняет всем кто кого изображает. Дети светят фонариками в одно место на потолке - показывают солнышко, потом двигаются и показывают лучики, светящие на полянку.
С детьми надо заранее обговорить, кто из них чем будет заниматься. Например зайчики прыгают, муравьи строят муравейник из счетных палочек и кубиков, бабочки летают с цветка на цветок, которые вырезаны из бумаги и положены на пол и т.п.
Вдруг поднимается ветер (изобразить фонариками), набегают тучи, начинается дождь. Сначала он слабый и капает медленно - кап-кап. Дети в такт со словами показывают на потолке и стенах движение капелек вниз (свет от фонариков), затем идет все сильнее (ритм становится более быстрым).
Лесные жители прячутся от дождя. Муравьи в муравейник, бабочки в цветочки (поднять над головой), зайчики в норки, птички на веточки (стулья) и т.п. Дождик шел так долго, что наступила ночь (выключить свет и показать дождь и ветер при помощи фонариков).
Наутро взошло солнышко, дождь перестал и все вышли из своих домиков. Зверятам стало так весело, что на полянке начался веселый танец (включить запись с детскими песнями).
Эту игру можно проводить несколько раз с различными изменениями, например повеселить детей появлением медведя или волка, от которого надо убегать, или на полянку прикатится убежавший колобок и т.п. Вместо дождя можно изобразить снег и вьюгу.
После игры детям предлагается нарисовать дождик, снег, танец на полянке и т. д. В ходе игры рассказывается о повадках животных, смене времен года, дня и ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Образовательная деятельность в игровой форме для уроков физкультуры
На этом занятии в игровой форме проводятся развивающие физические упражнения....
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...