Конспект занятия "Алёнушка."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гавриленко Анна Иннокентьевна

Конспект муз.занятия в старшей и подгот. группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_alyonushka.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: Сказка в музыке

ТЕМА: «Алёнушка»

Программное содержание:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать изображения на картине, развивать диалогическую речь.
  2. Учить передавать настроение картины через эмоциональное состояние, движения, жесты, мимику.
  3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Предварительная работа:

  1. Оформить в группе выставку книг на тему «Русские народные сказки».
  2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Материал:

  1. Репродукции картин В.М. Васнецова «Три богатыря», «Алёнушка», «Иван-Царевич и серый волк;
  2. фонограмма русской народной песни «Ты, река ль моя, реченька»;
  3. фонограмма мелодии из оперы «Орфей и Эвридика».

Ход занятия

Перед детьми стоят три репродукции картин В.М. Васнецова.

М.р. Дети, известный художник В.М. Васнецов очень любил писать картины на сюжеты русских народных сказок. Посмотрите, эта картина написана на сюжет сказки «Иван-Царевич и серый волк». А эту картину В.М. Васнецов назвал «Алёнушка». Следующая картина называется «Три богатыря». Я хочу предложить вам послушать мелодию, которую написал композитор Кристоф Глюк и определить, к какой картине эта картина подходит по характеру. (дети отвечают, М.р. убирает две картины).

М.р. Дети, давайте внимательно рассмотрим картину «Алёнушка»

Звучит музыка, дети рассматривают картину.

М.р. Что вы почуствовали?

Дети: Грусть, печаль.

М.р. Что делает Алёнушка на берегу?

Дети: Сидит на камне, плачет, грустит, тоскует.

М.р. Какое у неё лицо? Опишите его.

Дети: Печальное, мрачное, глаза грустные.

М.р. Что изображено на картине пруд, болото или река?

Дети: Река.

М.р. Какая вода чистая или мутная?

Дети: Мутная.

М.р. Что можно сказать про лес.

Дети: Лес тёмный, мрачный.

М.р. Чтобы вы почувствовали, если бы оказались в этом лесу?

Дети: Страх, грусть, тревогу.

М.р. Что в этой картине выражает добро?

Дети: Алёнушка, ласточки, деревья.

М.р. А что выражает зло?

Дети: Камень, тёмная вода, лес.

М.р. Какую бы песню пела Алёнушка, если бы эта картина ожила: радостную, плясовую или с интонациями вздоха, плача? Почему?

Дети: С интонациями вздоха, плача, потому что Алёнушке грустно, тоскливо.

Воспитатель исполняет русскую народную песню «Реченька»:

Ты река моя ль реченька!

Ты течёшь, не колебнешься.

Ты дитя ль, моя дитятко!

Ты сидишь не улыбнёшься!

Вы подружки мои, подруженьки!

Для чего мне радоваться!

Предложить детям «оживить» картину. Для этого каждый ребёнок выбирает себе роль и все персонажи располагаются как на картине (Алёнушка, камень, речка, лес, птички).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....