Открытое занятие для 2 младшей группы "В гостях у курочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Журкович  Елена Александровна

« В гостях у курочки» открытое занятие во 2-й младшей группе.

 

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе пения, игровых моментов, плясовых движений. Познание окружающего мира.

Задачи: Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение прислушиваться к изменениям  в звучании музыкального произведения. Развивать у детей инициативу. Побуждать их к импровизации несложных мелодических оборотов, построенных  на одном или нескольких звуках. Воспитывать  у дошкольников эмоциональную отзывчивость, развитие внутреннего слуха, памяти, чувства ритма.

Оборудование: Игрушка-курочка, три металлофона, платочки по количеству детей, солнышки разного размера, дождик( можно сделать своими руками из картона и пластиковой палочки), корзинка, большой платок.

Ход занятия

Под  музыку из песни «Цып-цып, мои цыплятки» Гамбара Гусеинли.

 Дети входят в зал, останавливаются в центре зала.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (дети повторяют)

Добрый день! Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

На ковре стоит корзинка, накрытая платком. Музыкальный руководитель открывает платок, а там сидит курочка.

Дети: Курочка!

Музыкальный руководитель:  Дети, курочка хочет снами поздороваться.

Курочка: Ко-ко-ко!

Муз. рук: А давайте мы ответим ей также. Ко-ко-ко! А курочка к нам не просто так пришла, она нам красивые платочки принесла. Достаёт из корзинки жёлтые платочки, а курочку сажает в центре зала. Дети, а давайте мы попляшем с платочками!

Пляска-игра с платочками

Музыка по выбору музыкального руководителя 2 ч. Форма.

Дети держат в одной руке платок, другая на поясе. Машут платочком над головой ,а на смену характера музыки  выполняют пружинку и на заключительный аккорд приседают и прячутся под платочки.

Курочка (воспитатель): Где ж мои цыплятки?

Дети: Вот они, ребятки! Дети выглядывают из-под платочков.

Музыкальный руководитель: Дети, а где курочка живёт?

Дети: Дома!

Музыкальный руководитель: А какие ещё птицы или домашние животные живу нас дома?

Дети: Кошка, собачка, коровка, свинка.

Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы своей весёлой пляской расскажем о том, кто же живёт с нами дома.

Танец «Большая стирка» под песню из м/ф  «Маша и медведь»

Движения

Припев: Кружатся парами, взявшись за руки

1 куплет: Стоя, друг напротив, друга, поглаживают свои щёчки , имитируя умывание. Трут ладошкой носики.

2 куплет: Грозят друг другу пальцем. Разведя руки в стороны, шагают на месте.

Припев тот же:

Курочка: Какая весёлая пляска, а я тоже умею плясать, вот только музыкального сопровождения у меня нет.

Музыкальный руководитель: Курочка, посмотри, какие у нас есть музыкальные инструменты. Как они называются дети?

Дети: Металлофоны!

Музыкальный руководитель: Наши детки поиграю, а ты попляши.

Упражнение «Играем на металлофонах» Украинская  народная мелодия «Прогулка» обработка Н Лысенко.

 Цель: вступать и заканчивать вместе с аккомпанементом педагога, ритмично выполнять пляску курочки (3 детей играют, а один держа в руках курочку, помогает ей плясать).

Курочка: Наплясалась, пора и передохнуть.

Музыкальный руководитель: Дети, а пока курочка отдыхает, мы про неё весёлую песенку споём.

«Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Курочка: Какую песенку замечательную вы спели ребятки про меня и про цыпляток. Курочка пригревается в корзинке.

Музыкальный  руководитель: Дети, послушайте музыку, и определите какая она по характеру.

Колыбельная музыка Т. Назарова

Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась музыка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А какая она была?

Дети: Грустная, медленная,  певучая, напевная.

Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это колыбельная.

Ой, а это кто?

Дети: Солнышко!

Музыкальный руководитель: Детки, а когда солнышко появляется?

Дети: Весной!

Появляются большое и 2 маленьких солнышка (музыкальный руководитель):

К деткам солнышко пришло

С собой братьев привело,

Малыши вперёд бегут

Солнышку дороги не дают.

Старшего братца звали «Та»- говорит протяжно, а дети повторяют, а младших «Ти-ти». (Педагог хлопает в ладоши, а  дети повторяют ритмический рисунок).

Затем братцы-малыши

Хоть и очень уж спешили

Уступили путь ему

Получилось «Та- ти-ти».

Солнышко пригрело, весна  пришла.

Игра « Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто. Дождик музыка Б. Антюфеева.

Музыкальный руководитель: Как весело у нас сегодня было, сколько гостей. Однако пора прощаться. До свидания!

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Открытое занятие в младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних птицах...