конспект нод Э. Григ "Пер Гюнт" слушание
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект нод слушание Э. Григ «Пер Гюнт»
Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса
Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»
Задачи: Закреплять у детей музыкальные понятия: либретто, ария, балет.
Ход занятия:
Звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места.
Муз. Рук: Ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас звучала?
Дети: Да!
Муз. Рук: Её автор композитор Эдвард Григ
(показывает портрет Э. Грига)
Григ-норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем- то о своем. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них мы сейчас послушаем:
Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему. Как-то в лесу он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Пер подумал, что с ее помощью он станет богатым и могущественным. Он спустился в подземное царство.
Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»
Э. Григ изобразил обитателей подземного царства. Сначала звучит контрабас и фагот, затем вступают альты и скрипки, потом духовые и ударные. Тролли и горный король очень обрадовались увидев Пер Гюнта. Они прицепили ему длинный хвост и хотели надрезать левый глаз, чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось, но Пер испугался и сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день.
Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»
В природе все просто и мудро
В туманной клубящейся мгле
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле
Композитор раскрывает красоту раннего утра. Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье. Он стал купцом и разбогател. И однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру.
Дети слушают музыку Э.Григ «Тфанец Анитры».
Это изящный, причудливый, завлекающий танец. Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник.
Танцует хитрая Анитра
Её движения, как огонь
О путник ты еще не знаешь
Что ей понравился твой конь
Э. Григ при помощи музыки изобразил не только красоту, но и её хитрость и коварство. Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне. Пер возвращается на родину нищий и постаревший. В лесу он встречает Пуговичника с огромной оловянной ложкой, в ложке он переплавляет всех тех, кто не сделал ничего хорошего и доброго, никому не помог и стал никому не нужный, как старая поломанная пуговица. Люди от него ничего кроме зла и обмана не видели и не захотели заступиться за него. Пер услышал песню Сольвейг. Эта девушка которая очень любила и всю жизнь ждала Пера Гюнта. Она была единственным человеком, кто за него заступился.
Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»
Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь. Его музыка приносит радость людям уже много лет.
Муз. Рук: Дети, давайте еще раз прослушаем любимые отрывки из произведения Э.Грига «Пер Гюнт». И нарисуем с вами картины услышанного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_slushane_per_gyunt.docx | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект нод слушанье Э. Григ «Пер Гюнт»
Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса
Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»
Задачи: закреплять у детей музыкальные понятия либретто, ария, балет,
Ход занятия: звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места
Муз. Рук: ребята, вам понравилась музыка которая сейчас звучала?
Дети: да!
Муз. Рук: её автор композитор Эдвард Григ
(показывает портрет Э. Грига)
Григ-норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой
Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы
Ему казалось, что природа рассказывает, о чем то
Григ рассказывал разные истории и сказки своей музыкой
Вот одну из них мы сейчас послушаем
Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт
Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей.
Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти.
Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему.
Как-то в лесу он встретил девушку
Это была дочь горного короля
Пер подумал, что с ее помощью
Он станет богатым и могущественным
Он спустился в подземное царство
Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»
Э. Григ изобразил обитателей подземного царства
Сначала звучит контрабас и фагот,
Затем вступают альты и скрипки,
Потом духовые и ударные
Тролли и горный король
Очень обрадовались увидев Пер Гюнта
Они прицепили ему длинный хвост
И хотели надрезать левый глаз,
Чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось,
Но Пер испугался и сбежал из подземного царства
Когда он выбрался на землю
То начинался новый день
Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»
В природе все просто и мудро
В туманной клубящейся мгле
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле
Композитор раскрывает красоту раннего утра
Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье
Он стал купцом и разбогател
И однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру
Дети слушают музыку Э.Григо «танец Анитры»
Это изящный, причудливый, завлекающий танец.
Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник
Танцует хитрая Анитра
Её движения, как огонь
О путник ты еще не знаешь
Что ей понравился твой конь
Э. Григ при помощи музыки изобразил
Не только красоту
Но и её хитрость и коварство
Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне
Пер возвращается на родину нищий и постаревший.
В лесу он встречает пуговичника с огромной оловянной ложкой
В ложке он переплавляет всех тех,
Кто не сделал нечего хорошего и доброго,
Не кому не помог и стал не кому не нужный
Как старая поломанная пуговица
Люди от него нечего кроме зла и обмана не видели
И не захотели заступиться
Пер услышал песню Сольвейг
Эта девушка которая очень любила
И всю жизнь ждала Пера Гюнта
Она была единственным человеком кто за него заступился
Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»
Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь
Его музыка приносит радость людям уже много лет.
Муз. Рук: дети давайте еще раз прослушаем отрывки
И нарисуем с вами то, о чем мы сейчас услышали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....