«Волшебные птицы года»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: 1. Закрепить знания детей о том:
- как музыка помогает увидеть красоту природы нашей Родины;
- какие средства музыкальной выразительности используются для более яркого выражения образа в музыке.
- Создать условия для высокого эмоционального отклика на
музыку разного характера и настроения.
- Создать условия, побуждающие к творческому проявлению детей на занятии.
Репертуар:
- «В золоте березонька» - песня на слова и музыку Г.Вихаревой,
- «Скворушка прощается» - песня на сл. Т.Прописновой муз. И.Смирновой
- «Зимушка – зима» - песня на сл. и муз. Л.Алиферовой.
- «Весенняя капель» - сл.И.Вахрушевой, муз. С.Соснина;
- «Песенка о лете» - слова и музыка Е.Соколовой
- «Вальс» А.Петрова, - танец осенних листьев;
- «Вальс» М. Минкова – танец снежинок;
- «Зима» А.Вивальди – отрывок из II части концерта «Времена года» (для восприятия);
- «Полька» И.Штрауса – танец лучиков;
- «Утро» Ю.Антонова отрывок из муз.сказки «История кузнечика Кузи» (творческий танец)
Оборудование и атрибуты к занятию: ДМИ (треугольники, колокольчики, металлофоны), осенние листья, султанчики, ободки, шапочки, цветы.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои друзья! Мы собрались сегодня с вами, за тем, чтобы в очередной раз убедится, как музыка помогает человеку в жизни, а именно увидеть красоту природы посредством музыки.
Я расскажу вам историю, о старике – Годовике, который был великим волшебником. Это он посылает к нам на землю своих волшебных птиц, которые несут на своих крыльях времена года. И благодаря старику-Годовику мы побываем сегодня во всех временах года, полюбуемся красотой природы нашей земли, а поможет нам в этом прекрасный мир музыки.
Так вот, посылает старик – годовик на землю волшебную птицу, которая несет на своих крыльях Осень. Опустила волшебная птица красавицу Осень к нам на землю. Пошла Осень хозяйничать по свету, позолотила все деревья: стоит лес, собой любуется. А краше всех наша русская березка: принарядилась в платье золотистое. Давайте споем песню о березке. ( дети исполняют песню «В Золоте березонька»). Красивая, нежная, ласковая музыка. Любит народ нашу березку, поэтому и дарит ей такие красивые песни.
А Осень продолжает хозяйничать по земле. Она, призвав на помощь ветер, сорвала листья с деревьев и понесла по свету. Кружатся листья, радуются свободе, а то не знают, что танцуют они свой первый и последний танец. Давайте мы с вами исполним танец осенних листьев и постараемся, что бы этот последний танец листочков был очень красивым. ( «Вальс» - творческий). Действительно красивый танец получился!
А Осень вовсю уже вошла в права хозяйки Неуютно, холодно стало птицам, пора им в дорогу собираться. Собирается в дорогу и наш скворушка, сидит на ветке и поет свою прощальную песню. Давайте исполним очень выразительно эту песню. (дети исполняют песню, на проигрыш аккомпанируют на металлофонах в ансамбле)
Улетела волшебная птица, унесла на своих крыльях Осень. Старик-годовик, посылает еще одну волшебную птицу на землю, а та приносит на своих крыльях Зиму. И теперь время хозяйничать ей на земле. Сковала Зима льдами реки и озера, покрыла землю белым ковром, принарядила и деревья: одели они пуховые белые шапки. Стало холодно, морозно на улице. Послушайте отрывок музыки А. Вивальди «Зима». Эта музыка состоит из двух частей 1-я часть передает красоту суровой зимы: бескрайние просторы покрыты снегом и только холод кругом, 2-я часть - это праздник, торжество природы, потому что солнце вышло и засверкало все кругом. (слушают отрывок, разговор о музыке).
Ответьте мне, пожалуйста, за что мы любим зиму? (ответы детей). О веселой Зимушке – зиме мы и споем с вами песенку. (исполняют песню «Зимушка-зима» Л.Алиферовой) А еще зима красива, когда легкая метель кружит снежинки в танце. Давайте, вспомним, танец, который мы исполняли на Новый год. (девочки танцуют танец снежинок под музыку Е.Зарецкой «Серебристые снежинки»).
Вот и Зиме пора прощаться. И отправляет старик-годовик в путь еще одну птицу. Приходит к нам долгожданная красавица Весна. Она ступает по земле своими теплыми ногами и на земле образуются проталины. Побежали ручейки, зацвели первые цветы – подснежники, наш скворушка тоже возвращается в дом родной. А кругом зазвенела весенняя капель. Предлагаю исполнить вам песенку «Весенняя капель». (исполняют песню, на припев играют на треугольниках и металлофонах).
Много работы весне, просит она у солнышка помощи. А Солнышко отправляет на землю свои лучики. Сейчас и мы с вами станцуем задорный танец солнечных лучиков. (исполняют танец лучиков под музыку И.Штрауса)
Вся природа празднует приход Весны! Цветы зацвели кругом, березка – красавица надела нежно-зеленое платьице, И мы даже не заметили, когда ушла Весна и когда наступила красное Лето.
Что такое лето?
Это много света и т.д.
Вам не хочется побегать босиком по травке? (Дети инсценируют песенку о лете Е.Соколовой)
А вот для вас изумительная музыка, передающая красоту летнего утра. Это песня Ю.Антонова Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг! Сейчас под эту музыку каждый сочинит свой танец. Выбирайте для себя все, что вы найдете на этом столе. (атрибуты: шапочки и ободки насекомых, птиц, султанчики, газовые шарфики, цветы на ладошке)
Дети исполняют творческий танец.
Вот и закончилось наше путешествие вокруг года. Побывали мы в гостях у Осени, гостили и у Зимы, наведались в гости и к Весне – красавице, а закончили свое путешествие на летней полянке.
Мы сегодня с вами пели песни, танцевали, играли на инструментах, было очень много красивой музыки. И не могло быть иначе, потому что вся эта музыка о красоте нашей природы!
Я попрошу вас на следующее занятие принести рисунки о том, что больше всего вам понравилось на этом занятии. И мы устроим с вами под музыку в зале выставку рисунков.
Северо – Западное окружное управление образования
города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 2662
Тематическое занятие
для детей старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель Дробышева З.В.
Москва
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....