Путешествие на планету мячей.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Сюжетные уроки -это самая эффективная деятельность для детей дошкольного возраста.Сюжетно- игровая деятельность удовлетворяет основные потребности ребенка.учит стремлению к самостоятельности.развивает потребность в познании окружающего мира.в активных движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическая культура»
старший дошкольный возраст
Сюжетный урок «Путешествие на планету волшебных мячей»
Ермоленко Светлана Анатольевна
Инструктор по физкультуре
Г Дзержинский март 2014 г
Цели деятельности педагога: способствовать укреплению здоровья детей; создать условия для проведения профилактики и коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата.
Педагогическая задача : способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию гибкости. .выносливости , повышению функциональных возможностей воспитанников.
Планируемые результаты
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: планируют свои действия. Направленные на достижение конкретной цели;
- Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. Поставленных взрослым (выполняют разминку. Упражнения с мячами .на больших мячах;
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;
в рамках образовательной области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни( о значении двигательной активности в жизни человека)
в рамках образовательной области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба,бег.прыжки), физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично ,под музыку, по словесной инструкции
в рамках образовательной области «Безопасность»: знают и соблюдают правила безопасности на занятии;
в рамках образовательной области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям о пройденном на занятии;
в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;
в рамках образовательной области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.
Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка».»Социализация»
Цель занятия: закреплять технику работы с мячами разного вида при различных способах передвижения.
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять сложные упражнения с мячом, включающие в себя несколько элементов;
- Закреплять умения действовать с мячом без зрительного контроля при быстром, активном, усложненном передвижении;
-Совершенствовать навыки групповой игры, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
- Развивать быстроту и общую выносливость.
Материалы и оборудование:
Большие резиновые мячи, фитболы
Массажные мячи;
Баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи;
Корзины для мячей;
- Конусы
Музыкальный центр, диск с музыкой;
- Картинки с изображений мячей.
Инструктор .Внимание ! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок, а также их родителей на одну очень интересную планету, а кто на ней живет- вы ,узнаете, если отгадаете загадку.
Упадет-поскачет,
Ударишь- не плачет!
(Мяч)
Итак, мы отправляемся на планету ,где живут мячи – большие и маленькие ,красные и зеленые, футбольные и баскетбольные .К полету приготовиться ! Занять места в сказочной ракете.(включается музыка )
И.п.- основная стойка . руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1-«завести моторы!»- вращение одной руки вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!
2- руки в стороны-«взлетаем»
3- присесть , прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»
Звучит музыка ансамбля Зодиак
Инструктор: Вот мы и на планете мячей. Друг за другом вы идите .и мячи скорей берите.
1.Обычная ходьба , мяч перед собой
2.Ходьба на носочках, руки с мячом вверх.
3.Ходьба на пятках, руки с мячом вперед
.Ходьба в полуприседе мяч перед грудью боком, левым боком.
.Бег змейкой.
Перестроение в колонну по три
Музыкально-ритмическая композиция
«Веселые мячи»
«Поднимись выше всех»
1. И.п. – ноги на ширине плеч. мяч внизу
1 – поднять мяч вверх, потянуться на носочках
2 – и.п
Д. (6-р)
«Наклонись и улыбнись»
2. И.п. - о.с. мяч вверху.
1 – наклон в правую сторону
, 2 -и.п.
3 –наклон в левую сторону..
4 –и.п. (-8р)
«Приседай не унывай»
3 И.п. – ноги на ширине плеч, мяч у груди.
1 – присесть , мяч вперед.
2 – в и.п. (7р)
«Не ленись поднимай»
4. И.п. сед, ноги прямые , мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади.
1 – поднять ноги вверх
2 – в и.п. (6р)
«Будь сильным»
6. И.п. – лежа на спине, мяч за головой.
1 – поднять одновременно ноги и руки с мячом вверх
2 в и.п. (6р)
« Не ленись прогнись»
7. И.п. – лежа на животе, мяч в согнутых руках впереди
1 – поднять мяч вверх, прогнуться
2 – в и. п. (7р)
8. И.п. – мяч в руках перед грудью
Прыжки ноги врозь, мяч вверх.
9. Упражнение на восстановление дыхания
«Ха- дыхание»
Упражнения- с мячами, «Мастер мяча»
.
Броски вверх и ловля. | Вверх подброшу мячик свой |
Точно, точно над собой, | |
На лету схвачу руками, | |
Подтяну к груди локтями. | |
| |
Броски с хлопками | Высоко свой мячик брошу, |
Хлопну весело в ладоши | |
И опять ловлю счастливый Мячик круглый и красивый | |
Удары в пол одной рукой | Я бегу, а мячик мой |
Рядом скачет под рукой. | |
От ладошки не уйдет. | |
Звонко песенку поёт. | |
| |
Удары в пол поочередно | То одной, то другой |
то правой, то левой рукой | Бью по мячику рукой |
Убежит он – догоню, я на месте не стою. | |
Инструктор : Мы с вами успешно провели разминку А сейчас отдохнем и стихи про мяч прочтем. Стихи про мяч. Инструктор Стихи читали вы отлично , а теперь у нас с вами викторина На вопросы отвечаем и с мячами играем. |
Игра малой подвижности «Викторина с мячами»
Дети становятся в круг, педагог находится в центре круга. Он бросает детям мячик, задавая вопросы.
1. Как называется мяч, который забивают в ворота? (футбольный).
3. Каким мячом играют летом на пляже? (волейбольным)
4. Каким мячом играют в настольный теннис? (теннисным)
5. Назовите традиционную английскую игру в которой мяч бьют палкой? (гольф)
6. Какими мячиками можно развивать кисти рук? (массажными)
7. Как называется игра в которой мяч посылается ракеткой? (Большой теннис)
8. Какой мяч забрасывается в корзину? (баскетбольный)
9. В какой игре нельзя брать мяч руками? (футбол)
10. Как называется игра в которой играют с мячом на воде? (водное поло)
11. Национальная американская игра в которой мяч имеет форму овала? (регби)
12. Назовите мяч на котором прыгают? (фитбол)
13. В какой игре по мячу бьют битой? (лапта) – русская игра
( бейсбол) – американская игра
Инструктор
Дети по-разному время проводят.
И для души каждый дело находит.
Не любят ребята сидеть без движения,
Поскольку в движении наше спасение!
От слов переходим мы к делу,
Двигайтесь с нами задорно и смело.
Танец с мячами « Цветные горошинки»
Сейчас эстафету проведем.
С мячами змейкой быстро побежим и соперника опередим.
Эстафета 1 Бег с двумя мячами змейкой.
Эстафета 2 «Кенгуру»
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
Эстафета 3 Мы немножко отдохнем
И новый в руки мяч возьмем.
Проводится эстафета «Ядро Мюнхгаузена». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Дети садятся на него, держатся за «рожки», допрыгивают до конца площадки, возвращаются и передают мяч следующему игроку.
4. Эстафета «Передал – садись»
Дети делятся на команды и выстраиваются в колоны напротив своего капитана. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч ( любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча. снизу, двумя руками из-за головы и т.п.) первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу садится на пол. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Побеждает та команда быстрее и точнее выполнившая передачу мяча от капитана к игрокам и обратно.
5 Игра – эстафета «Передай мяч ногами».
Дети делятся на две команды. Сидя на полу, руки в упоре сзади, по команде начинают передавать мяч ногами туда и обратно. Выигрывает команда, которая вперед закончит эстафету.
5. Игра – эстафета «Метко в корзину»
Дети распределяются на две команды. Двое детей становятся на расстоянии 2 – 3 метров от своей команды с корзинами в руках. По сигналу педагога каждый ребенок начинает забрасывать мяч в корзину, ведущие ловят мячи. Побеждает та команда, забросившие больше мячей в корзину!
А теперь пришла пора поиграть нам детвора
Подвижная игра
«Раз. два . три мяч скорей бери»
Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Су-джок».
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По стопам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Мы с вами весело провели время на планете мячей, пора возвращаться в детский сад
Занять места в сказочной ракете.
И.п.- основная стойка . руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1-«завести моторы!»- вращение одной руки вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!
2- руки в стороны-«взлетаем»
3- присесть. прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»
Вот мы снова в детском саду закончилось наше путешествие. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение"Путешествие в город мячей"
Спортивное развлечение для детей и их родителей....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...