Путешествие в страну мячей
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_68_g._belgorod_puteshestvie_v_stranu_myache_podgot._gruppa_2012_g..doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной школе группе «Путешествие в страну мячей»
Подготовил инструктор по физической культуре
Ермакова С.Н.
2012г.
Программное содержание:
Образовательное направление:
- развивать ориентировку в пространстве, координационные способности, силу, выносливость;
- закрепить действия с мячом и ракеткой у детей старшего дошкольного возраста;
- совершенствовать элементы баскетбола: подбрасывание и ловля мяча, ведение мяча, стойку баскетболиста, выполнение игровых действий с усложнениями (хлопки);
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, ранее изученные упражнения с фитбол-мячами в под музыку с (выразительно, согласованно и ритмично )
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
-закрепить ранее изученный материал о свойствах мяча.
Оздоровительное направление:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечнососудистую и дыхательную системы.
Воспитательное направление:
- воспитывать самостоятельность, выдержку, чувство ответственности, уважения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Вид деятельности: игровая, двигательная
Оборудование: фитбол-мяч (по количеству детей), малые обручи (по количеству детей), резиновые мячи (по количеству детей), теннисные ракетки (по количеству детей), теннисные мячи (по количеству детей), ватман с рисунком футбольного поля, заготовки из самоклейки виде разноцветных кружочков - «мячики» ( красный цвет, зеленый цвет, синий цвет ), магнитофон.
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (7,5 мин.) | |||
1. Построение в шеренгу. 2. Игровое упражнение «Выполни упражнение по карточке» 3. Игровое упражнение «Будь внимателен» 4. Музыкально-ритмический комплекс «Колобок» 5. Уборка мячей на места.
| 60 сек.
1,5 мин. 1,5 мин 3 мин. 30 сек. | Умеренный | 1.Воспитатель заводит детей в спортивный зал. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну мячей. А поможет нам туда добраться Светлана Николаевна». Инструктор по ф.к.: «Хорошо, я вам помогу. А прежде чем отправиться расскажите мне какие мячи могут нам встретиться в этой стране?» Ответы детей: баскетбольные, резиновые, футбольные, пластмассовые и т.д. Инструктор по ф.к.: «Молодцы, правильно ответили. А чем они отличаются друг от друга?» Ответы детей: цветом, размером, предназначением (для какой игры, например, для подвижных игр - резиновые) и т.д. Инструктор по ф.к.: «Теперь я вижу, что вы готовы отправляться в путь, а чтобы было веселей мы возьмем с собой наших друзей фитбол-мячи, которые будут нашими помощниками и укажут нам путь?»
Дети идут в тренажерный зал, берут фитбол-мячи.
2. Разновидности ходьбы: - высоко поднимая колени, мяч перед собой в прямых руках, - ходьба на носках, мяч вверх, - ходьба вокруг мяча, придерживая рукой мяч. 3. Бег врассыпную, прокатывая мяч перед собой, по сигналу выполнить упражнение по карточке: - и.п. сесть на мяч, руки в стороны - и.п. сесть на мяч, руки вверх - и.п. сесть на мяч, удержать прямую ногу перед собой, руки на мяче 4. Инструктор по ф.к.: «Вот мы и приехали в страну мячей. Давайте немного отдохнем, а вы мне расскажите какой герой из русских народных сказок похож на мяч, такой же круглый?» Дети: Колобок! Инструктор по ф.к.: «Давайте с вами станцуем наш любимый танец «Колобок»?!» Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально-ритмический комплекс «Колобок».
Проигрыш Подпрыгивание на мяче 1 куплет А) И.п. сидя на мяче, руки на поясе 1 – наклон влево 2- и.п. 3- наклон вправо 4 – и.п. 5- то же вперед 6- и.п. 7—то же назад 8- и.п. Б) И.п. сидя на мяче, руки на поясе 1 – руки согнуть в локтях, кисти подносим к подбородку, разводя локти в стороны (показывая бабушку) 2- руки в перед в стороны удивляясь 3- руки на пояс сердито посмотреть 4- руки в перед в стороны удивляясь 5-8 – покачивание головой, руками держась за голову 1-8 – погрозить пальчиком слева на право Припев: И.п. сидя на мяче, руки на поясе (2 раза) 1- руки в стороны 2- руки вверх 3- руки вперед 4 – руки в стороны 5-8 – подпрыгивание на мяче с хлопками 2 куплет А ) И.п. сидя на мяче, руки на мяче 1-4 – ходьба на носках вперед 5-8 – ходьба на пятках назад Б) И.п. сидя на мяче, руки на поясе 1- наклон к левой ноге, руками коснуться носка 2 – и.п. 3- то же к правой ноге 4– и.п. 5 – наклон к левой ноге, руками проскользить по ноге (показать, как покатился Колобок) 6 – и.п. 7-8 – то же к правой ноге Припев: И.п. сидя на мяче, руки на поясе (2 раза) 1- руки в стороны 2- руки вверх 3- руки вперед 4 – руки в стороны 5-8 – подпрыгивание на мяче с хлопками Проигрыш И.п. сидя на мяче, руки на поясе (2 раза) 1-6 – руки перед собой сложены друг на друга, переход на спину 7-8 – развести руки в стороны 1-6 - и.п. подняться 7-8 – развести руки в стороны 4. Инструктор по ф.к.: «Давайте поблагодарим наших друзей за помощь и уберем их на место». |
Основная часть (16 мин.) | |||
6. Построение в колонну 7. Игровое упражнение «Веди не теряй»
8. Игровое упражнение «Подбрось-поймай, падать не давай» | 2 мин. 1,5 мин.
| Быстрый Умеренный | 6.Воспитатель: «Ребята отгадайте-ка загадку: В этом спорте игроки. Все ловки и высоки. Инструктор по ф.к.: «Сегодня наши баскетбольные мячи на соревнованиях и снами поиграют их младшие братья – резиновые мячи. За направляющим напра-во! В обход по залу шагом- марш!» Дети по ходу движения берут из корзин мячи. 7. Описание движения: ведение мяча врассыпную, по сигналу стойка баскетболиста (или мяч вверх)
8 Описание движения: стоя врассыпную выполняют подбрасывание и ловлю мяча (усложнение движения – с хлопком). |
9. Построение в шеренгу . 10.Расчет на первый, второй. Перестроение в 2 шеренги. 11 .Игровое упражнение «Пронеси - не урони» 12. Игровое упражнение «Догонялки» 13. Перестроение в 3-4 колонны за направляющим 14. Эстафета «Крабики». |
2 раз 1,5 мин. 20 сек. 2 раза
| Умеренный Быстрый Быстрый
| 9. Инструктор по ф.к.: «Вот какие вы ловкие и умело справляетесь с мячами. А теперь мяч кладем на место» Воспитатель: «Ребята отгадайте-ка еще одну загадку: Он и желтый , он и белый, Очень маленький, не смелый. Но лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это … (теннисный мяч) 10. Дети рассчитываются на 1-й, 2-й номер и перестраиваются в 2 шеренги. 11. Описание движений: Стоя на боковой линии в 2 шеренги, по сигналу понести мяч удерживая его на ракетке на противоположную сторону зала. Обратно, ведение мяча ракеткой. 12. Описание движений: Стоя врассыпную, выполнить ведение мяча по залу, стараясь ракетку не отрывать от мяча, по сигналу – остановка мяча ракеткой ( накрыть ракеткой мяч ). 13. Дети перестраиваются в 3-4 колонны 14. Описание игры: дети, стоя в 3-4 колонны, между ног на полу лежат ракетки. По сигналу стоя на высоких четвереньках, двигаются друг за другом поточно над ракетками и возвращаются на свои места к ракетке. |
Заключительная часть (2 мин.) | |||
15. Релаксация «Ветерок» 16. Рефлексия «Поделись впечатлением» | 1 мин. 1 мин. | Медленный | 15. Описание: дети свободно ложатся на пол, закрывают глаза и под музыку представляют как на них дует ветерок. Педагог проходит и гладит ленточкой руки и ноги, ласкает. 16. Описание: детям и взрослым предлагается оставить свои впечатления на спортивном стадионе, наклеив мяч определенного цвета: Красный - понравилось занятие, Зеленый – не совсем понравилось занятие Синий – не понравилось |
Список литературы
- Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004 . – 144 с.
- Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Из дательство «Речь», 2002. 176 с.
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.— 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...
"Путешествие в страну мячей".
Непосредственно - образовательная деятельность детей старших групп детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как "Коммуникация", "Музыка", "Здор...
Путешествие в страну мячей.
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы...
Путешествие в страну мячей
Учить детей работать с разными видами мечей (от маленького до большого) Закрепить названия мечей (тенисный , футбольный, волебольный)...
«Путешествие в страну мячей»
Конспект учебно-тренировочного занятия...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»
Приобщать к подвижными, и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположен...
Комментарии
Путешествие в страну мячей